Как завести машину на механике
Перейти к содержимому

Как завести машину на механике

  • автор:

Как завести машину?

Давайте рассмотрим технику правильного запуска автомобиля.

Заводим авто с МКПП

Для того чтобы запомнить, как заводить машину на механике, нужно понять, что способствует, а что мешает запуску автомобиля. Во-первых, полная зарядка АКБ делает пуск мотора легким и непринужденным. Во-вторых, отключение коробки передач нажатием до упора педали сцепления позволяет существенно уменьшить нагрузку на стартер в момент запуска.

Как правильно заводить карбюраторную машину? Если мотор оснащен карбюратором, необходимо выдвинуть до упора рычаг ручного подсоса топлива, чтобы обеспечить его поступление в топливную систему в достаточном количестве. После пуска мотора нужно вернуть рычаг в штатное положение.

Как правильно заводить инжекторную машину? Такие автомобили оснащены электронным блоком управления, который самостоятельно регулирует процесс приготовления топливной смеси. Вмешательство в его работу путем нажатия педали газа может только усложнить процесс пуска двигателя. Можно вывести несложный алгоритм запуска автомобиля на механике:

  • поставить авто на стояночный тормоз;
  • выжать педаль сцепления до пола;
  • в карбюраторной машине выдвинуть рычаг подсоса до упора;
  • в инжекторном автомобиле ничего нажимать не нужно;
  • запустить двигатель ключом зажигания;
  • перевести рычаг подсоса в начальное положение.

Как правильно завести машину автомат и поехать?

Автомобиль с АКПП откажется заводиться, если рычаг переключения режимов будет находиться в активном положении (D, R или M). Запуск возможен только в положении P (парковка) или N (нейтраль).

Как правильно заводить машину с АКПП? Для пуска двигателя необходимо переместить рычаг управления режимами в положение P, нажать педаль тормоза и запустить мотор с помощью ключа зажигания. Все контрольные функции выполнит система электронного управления. Нажатие педали тормоза исключает вероятность произвольного начала движения.

Как правильно завести машину после долгого простоя?

Если автомобиль простоял без движения до полугода, его можно завести обычным способом после зарядки АКБ. Если период стоянки был более длительным, потребуется основательная подготовка к запуску:

  • зарядка или замена АКБ;
  • замена масла в двигателе;
  • замена приводных ремней основного и вспомогательных агрегатов;
  • впрыскивание в цилиндры смеси, облегчающий запуск.

После тщательной подготовки можно приступать к запуску мотора.

Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?

Просто позвоните и опишите свою проблему.
Мы точно скажем можно или нельзя решить вашу проблему на дороге и какие варианты решения существуют.

Как завести машину: пошаговая инструкция

заводим машину

как завести машину

Каждый новоиспеченный автолюбитель задается вопросом «как правильно заводить машину?» и это нормально. Ведь не у каждого есть опытный друг-инструктор, который расскажет и более того, покажет, как завести машину и ездить на свежекупленном авто.

Инструкция как завести машину

Устроившись поудобнее в кресле водителя, убедившись в том, что все зеркала настроены правильно, что есть легкий доступ ко всему необходимому, можно приступать к запуску двигателя. Вставив ключ в замок зажигания, начинаем поворачивать его по часовой стрелке. Если не получается, то пробуем крутить в противоположном направлении. В ситуации, когда и это не помогает, нужно использовать хитрый и предельно простой способ: просто нажать на педаль тормоза и только после этого начинать поворачивать ключ.Это не является какой-нибудь неисправностью или мелким повреждением, это современный механизм безопасности. В основном он присутствует в новых автомобилях. После того как проделали данные действия, машина должна будет уже завестись. Большинство машин имеет блокировку рулевого колеса. В заблокированном положении ни руль ни ключ не поворачиваются. Нужно просто несильно одновременно пошевелить руль и поворачивать ключ до момента разблокировки.

как завести машину механика

Как заводить машину на механике

  1. Вставляем ключ в замок зажигания.
  2. Выжимаем сцепление и выставляем коробку передач на нейтральную передачу
  3. Когда вы переводите коробку в нейтральное положение автомобиль может покатиться, поэтому либо затяните ручной тормоз, либо нажмите на педаль тормоза
  4. Поворачиваете ключ, тем самым включая зажигание (должны загореться лампочки на приборной панели) и через 3-4 секунды поворачиваете ключ дальше и как только автомобиль заведется отпускаете ключ.
  5. После запуска двигателя подождите, пока он прогреется. Данным этапом нельзя пренебрегать в холодное время года, поскольку прогретый двигатель лучше набирает обороты, развивает мощность и демонстрирует устойчивую работу.

Прежде чем заводить машина должна находится на ручном тормозе и вы должны быть в нем уверены, иначе она может покатиться под уклон. Если не уверены — выжимайте и тормоз.

На некоторых машинах установлены предохранитель сцепления. Если не дожать педаль сцепления до конца, он обрывает подачу к стартеру электричества. После того как двигатель запущен, нужно продолжать удерживать педаль сцепления до тех пор, пока ручка переключения передач не будет поставлена в нейтральное положение. В противном случае можно ожидать, что машина начнет просто трястись и дергаться.

Как правильно заводить машину автомат

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Рычаг переключения передач должен стоять на «нейтралке».
  3. Не отпуская тормоз необходимо повернуть ключ по часовой стрелке до щелчка. Включится бензонасос и будет слышен звук двигателя.
  4. Провернуть ключ далее по часовой стрелке и отпустить после срабатывания стартера.
  5. Передвиньте селектор в положение D или R с учётом необходимого направления движения после того, как прогреется коробка передач. Начните движение после отпускания педали тормоза.

как правильно заводить автомобиль

В автомобиле с автоматической коробкой передач естественно не будет педали сцепления и ответ на вопрос «как завести машину?» будет немного другим. Посмотрите в инструкции к вашему авто, в каком положении рычага выбора диапазона переключения передач следует производить запуск двигателя. Обычно это режимы “P” и/или “N”. Также многие авто с АКПП не заведутся, если в момент запуска не будет зажата педаль тормоза.

Если не удалось «заставить» машину завестись в течение 1 минуты, следует подождать примерно 5 минут. Это нужно для того, чтобы у стартера была возможность остыть. Иначе он может сгореть.

Как правильно завести машину на газу

Эксплуатация автомобиля на газе подразумевает особый режим пуска двигателя. В летнее время эта особенность не является помехой: запуск двигателя можно производить сразу на газу, однако зимой настоятельно рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ.

ГБО может нормально работать лишь тогда, когда двигатель прогрет

На переключателе имеется секретная кнопочка, которую необходимо нажать вместе с зажиганием. Такой способ позволит со второго или третьего раза завести машину на газу. Но нужно знать, что в холодное время года такой метод не будет действовать.

Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (примерно через каждые1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в следующем:

  1. отворачивании гайки (винта или другой какой-нибудь штучки)
  2. с последующим заворачиванием ее обратно после слива.

Где именно на вашем редукторе находится штучка (винт, гайка), выясните у установщиков ГБО, у них же спросите, как регулировать газовую систему.

Как заводить автомобиль зимой

как правильно заводить машину зимой

С бензиновым двигателем

Нет ничего сложного в том, чтобы завести двигатель исправного авто при температуре до минус 15 градусов. А вот если ударил лютый мороз, то для того, чтобы понять как завести машину, нужно следовать четкому алгоритму.

  • Отключите подогрев стёкол, сидений, вентилятор печки, магнитолу и другие приборы, которые питаются от аккумулятора.
  • Обеспечьте прогрев аккумулятора за счёт включения дальнего света на полминуты и ближнего на 2 минуты. Рекомендация будет востребована, если автомобиль относится к моделям раннего выпуска. Допускается повторение этих действий, если вы сомневаетесь в аккумуляторе.
  • Нажмите на педаль сцепления пару раз, осознавая тот факт, что так делают с автомобилями с МКПП. Если автомобиль инжекторный, прикасаться к педали газа до момента запуска двигателя запрещено.
  • Не бросайте резко педаль сцепления, когда машина заведётся, отпускайте её плавно.
  • Если автомобиль с первого раза не запускается, повторите попытки с интервалом в пару минут.

Соблюдение перечисленных выше рекомендаций существенно упростит запуск мотора при сильном понижении температуры воздуха

Еще одной серьезной проблемой может стать образование конденсата в узлах топливной системы. Капли воды, содержащиеся в бензине или солярке, при замерзании создают пробки, которые препятствуют нормальному поступлению топлива в камеры сгорания. Предотвратить такое явление можно, используя зимнее топливо и специальные присадки к нему. Заправляться желательно только на проверенных АЗС.

С дизельным двигателем

Первое, с чего стоит начать в мороз — прогреть аккумуляторную батарею и свечи. Распространенной ошибкой многих новичков является включение фар. Такая рекомендация актуальна только для бензиновых авто. Если в машине установлен дизельный двигатель, достаточно повернуть ключ в замке зажигания и выдержать 12-15 секунд. Этого достаточно, чтобы прогреть АКБ и свечи накаливания, а после и завести дизель.

В сложной ситуации можно воспользоваться аварийными методами пуска в мороз. Варианты следующие:

  1. Проверить состояние горючего. Если солярка замерзла (загустела), стоит вызвать буксир, и поставить машину в тепло для отогревания топливной системы.
  2. Если с горючим проблем нет, можно пойти другим путем — подогреть мотор. Для решения задачи, требуется паяльная лампа и кусок жестянки. Далее действуйте так. Кладите жестянку под авто и грейте мотор, направляя огонь от лампы на металл дизельного двигателя. Следите, чтобы пламя не распространялось на близлежащие области авто. Оптимально, чтобы обогрев производился теплым потоком воздуха, а не самим огнем. Как вариант, можно воспользоваться приспособлением «быстрый старт».
  3. Если завести дизель, с помощью рассмотренных советов, не удалось, остается еще одна попытка — пустить мотор с помощью буксира. Преимущества способа заключаются в высокой вероятности успеха. С другой стороны, автомобили с ременным приводом ГРМ находятся в зоне риска, и могут выйти из строя. Если же другие варианты отсутствуют, завести авто в мороз можно и таким способом.

Помните. Заводить дизельный двигатель необходимо, при включенном сцеплении

Мороз несет множество рисков для автовладельца и его машины. Чтобы избежать сложностей с пуском дизельного двигателя, важно правильно его заводить и заливать только качественное топливо. При таком подходе, удается решить еще одну задачу — продлить срок службы мотора, и, в будущем, сэкономить на его ремонте.

Как завести машину без аккумулятора

как заводить с толкача

Каждый водитель наверняка сталкивался с ситуацией, когда его машина просто не заводится по непонятным причинам. А проблема может появиться в следствие сырой или же голодной погоды, а также из-за слабого аккумулятора. В таком случае нужно попробовать запустить двигатель с «толкача».

Нужно быть уверенным, что в вашей машине исправно работают тормоза. Можно использовать второй автомобиль, уклон дороги или несколько крепко сложенных мужчин в качестве буксира. Если машина имеет карбюратор, то нужно сначала подкачать немного топлива, нажимая педаль газа примерно 3 или 4 раза.

Что необходимо сделать:

  1. Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его.
  2. После этого можно толкать машину.
  3. Как только машина получила небольшое ускорение, нужно нажать педаль сцепления и переключить ручку в положение, соответствующее второй передаче.
  4. Теперь нужно аккуратно отпускать педаль сцепления. Нужно почувствовать небольшой толчок, после которого двигатель должен запуститься.

Все действия необходимо проделывать спокойно, но быстро, для того, чтобы избежать какой-либо ошибки. После того как машина завелась, можно ее останавливать, но не заглушать мотор, а дать ему прогреться в течение пятнадцати или двадцати минут.

Если данная операция не получилась с первого раза, можно попробовать проделать ее несколько раз

Прежде чем пробовать завести свою машину таким образом, следует прочитать в руководстве по эксплуатации, допускает ли такое действие производитель. У многих современных авто это может привести к серьезной поломке двигателя.

Альтернативный метод

Если нет возможности толкать машину с помощью мужчин, или нет троса, чтобы разогнать автомобиль с помощью другой автомашины или такой способ запуска запрещен производителем, то можно «прикурить» аккумулятор сломанной машины от аккумулятора автомобиля в пригодном состоянии. Для этого нужны специальные провода с зажимами, чтобы пропустить энергию от исправной машины к поломанной. Здесь вы можете прочитать подробную инструкцию по этому способу.

Никогда не пытайтесь заводить машину, если являетесь новичком и совсем не разбираетесь в этом деле. В этом случае по этому вопросу лучше обратиться к более опытному человеку, дабы избежать ненужных и крайне неприятных поломок.

Завести мотор с толкача в случае с автоматикой не получится, поскольку прямой контакт между колёсами и двигателем отсутствует

Еще один вариант как завести машину без аккумулятора

  • Поворачиваем руль до упора в сторону
  • Вывешиваем одно переднее колесо на домкрате (для переднеприводного автомобиля)
  • Под заднее колесо, по диагонали от вывешенного, спереди и сзади подкладываем кирпичи
  • Включаем зажигание, затягиваем ручник, включаем 3 передачу
  • На вывешенное колесо наматываем прочную веревку или буксировочный трос, так чтобы при разматывании колесо вращалось вперед по ходу движения. (3 оборотов вокруг колеса будет достаточно)
  • Берем веревку по удобнее и стараемся резко дернуть.

Повторяем пункты 5-6 пока двигатель не запустится. После успешного запуска садимся в машину, выжимаем сцепление и выключаем передачу.

Оставляем двигатель запущенным для зарядки аккумулятора, тем временем убираем домкрат, веревку, садимся и едем по своим делам, желательно проехать побольше чтобы аккумулятор наверняка зарядился.

Читайте про все новости в мире авто на TopGears

Как заводить машину с толкача на автомате

  1. Запуск возможен только переднеприводного автомобиля. На автомобилях с полным приводом необходимо снимать карданную передачу.
  2. Заводить машину с толкача на автомате рекомендуется только при буксировке на мягкой сцепке.
  3. Если с первого раза сделать это не удалось – то повторять категорически не рекомендуется, иначе трансмиссия выйдет из строя.

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то можно приступать. Для начала, обговорите с водителем, буксирующим ваш автомобиль сигналы к остановке. Это может быть гудок или моргание дальним светом фар. Важно договориться с напарником о том, как заводить с толкача машину, чтобы не возникло непредвиденных трудностей.

заводим машину с толкача

Затем, переведите селектор в положение N и включите зажигание. Теперь нужно, чтобы автомобиль разогнался до скорости 30 километров в час (при условии, что запуск производится на холодную) или до 50 (если двигатель уже горячий).

Со скоростью 30 километров в час нужно двигаться около 1-ой минуты, чтобы разогреться механизм и подготовить к рывку. Нажмите на педаль газа до среднего положения и переведите селектор в положение 2 или D. После нескольких рывков, мотор должен запуститься. Если этого не произошло, то рекомендуется оставить попытки, так как это может привести к поломке агрегата или обрыву ремня ГРМ, что особенно опасно для 16-ти клапанных моторов.

В случае успеха, сразу уберите ногу с педали газа и поставьте селектор в нейтральное положение. Сигнализируйте напарнику об успешном пуске, чтобы он остановил машину.

Всегда читайте инструкцию к автомобилю — это решит большую часть вопросов по его эксплуатации

Как правильно завести машину

Перед тем как учиться управлять автомобилем, новичок должен уметь правильно заводить авто. В случае с новым и исправным транспортным средством особых проблем не возникнет. Нужно лишь четко следовать указанному алгоритму. Но при очень низкой температуре, проблемах с батареей, с севшим аккумулятором или после долгого простоя сделать это не так просто. Содержание: Как заводить машину на механике.
Как заводить машину на автомате.
Как заводить авто в мороз.
Как завести машину на газу.
Как заводить автомобиль с севшим аккумулятором.
Как заводить после долго простоя.
Рекомендация автошколы.

Как заводить машину на механике

  1. Воспользоваться ключом, который необходимо поместить в замок зажигания.
  2. Проверить состояние «ручника». Его рычаг должен быть поднят в верхнее положение. В противном случае при включении нейтральной передачи может покататься.
  3. Перевести рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение. Для этого нужно предварительно выжать педаль сцепления.
  4. Провернуть ключ до упора так, чтобы включилась панель приборов. Автоматически включатся бортовые системы, которые готовят двигатель к пуску.
  5. По прошествии нескольких секунд следует довернуть ключ, чтобы активировать зажигание. Как только мотор заработает, следует отпустить ключ и он вернется в первоначальное положение.

Начинать движение сразу после запуска не рекомендуется. Лучше подождать, пока ДВС поработает пару минут, чтобы выйти на рабочую температуру. В этом случае он будет меньше изнашиваться, работать стабильнее и не глохнуть.

На некоторых автомобилях установлены устройства, препятствующие запуску до деактивации. Речь идет о так называемых иммобилайзерах. В этом случае перед началом процедуры следует выполнить действия, предусмотренные инструкцией к антиугонной системе.

Как завести машину на механике

Как заводить машину на автомате

Теперь разберемся, как завести машину на автомате. Алгоритм действий водителя будет проще благодаря тому, что выполнять дополнительные манипуляции с коробкой передач не придется.

  1. Убедиться в том, что рычаг коробки передач находится в положении Р.
  2. Проверить, чтобы стояночный тормоз был включен, то есть его рычаг располагался в верхнем положении.
  3. Вставить ключ в замок и провернуть его до включения приборной панели. Одновременно сработает насос, подающий топливо в мотор.
  4. По прошествии нескольких секунд нужно довернуть ключ для срабатывания зажигания и отпустить его, как только мотор заработает.

В качестве альтернативы ключу на панели управления может находиться кнопка. В этом случае процедура будет практически такой же. Для запуска двигателя нужно нажать на кнопку.

Перед началом движения и переводом рычага в положение D или R необходимо нажать на тормоз, а для трогания с места — отпустить его.

В машинах с автоматическими коробками передач предусмотрены предохранительные механизмы. Как правило, при повороте ключа автомобиль не заведется, если рычаг АКПП находится в не предусмотренном для запуска положении.

Как заводить машину на автомате

Как заводить авто в мороз

Одной из наиболее сложных задач является запуск в холодное время года. То, как завести машину в мороз, зависит от типа установленного двигателя. Бензиновый силовой агрегат с исправным и заряженным аккумулятором запускается без проблем даже в сильные холода.

Но если температура опускается ниже — 15оС. С запуском могут быть сложности. В этом случае рекомендуется действовать по такой процедуре:

  • Перед запуском двигателя отключить все бортовые потребители. Например, подогрев зеркал и дворников, вентилятор климат-контроля, мультимедиа, нагрев сидений.
  • В машинах с МКПП следует перевести коробку в нейтральное положение и несколько раз дополнительно нажать педаль сцепления. Касаться педали газа не нужно.
  • После этого следует запустить мотор в обычном режиме. Если этого не произошло с первого раза, следует сделать паузу в минуту-две, после чего повторить процедуру.

В случае с дизельным двигателем ситуация чуть сложнее, так как солярка имеет свойство густеть при низкой температуре. Но современные автомобили оснащены системами предварительного прогрева, что упрощает пуск.

Делать попытки запуска нужно только в том случае, если дизтопливо осталось жидким. Для этого нужно заправляться в мороз только зимними разновидностями солярки. Если она застыла, единственным способом запуска будет транспортировка авто в теплое место для оттаивания.

Во всех остальных случаях процесс будет следующим:

  1. Включить зажигание до появления на приборной панели индикации прогрева.
  2. Подождать 12-15 секунд, пока не закончатся предварительные процедуры запуска.
  3. Провернуть ключ дальше до упора и включить зажигание.

Не рекомендуется без соответствующего опыта прогревать картер двигателя и топливную систему открытым огнем. Это может вызвать повреждение автомобиля и причинить вред водителю.

Как завести машину на газу

Если в качестве топлива для автомобиля используется газ, порядок запуска силового агрегата будет отличаться в зависимости от сезона. Особенности состоят в следующем:

  • В летнее время включать мотор можно от газа. То есть дополнительных действий совершать не нужно.
  • В зимнее время лучше стартовать на бензине, а после прогрева ДВС переключать его на газ. В противном случае газобаллонное оборудование будет работать не так, как предусмотрено его производителем.

Как завести машину на газу? Для переключения на бензин на приборную панель машины выводится специальный переключатель или кнопка. Более подробный порядок действий можно уточнить у работников, которые устанавливали ГБО в автомобиль. Либо в технической документации, если мотор изначально предназначен для работы на газу.

Как заводить автомобиль с севшим аккумулятором

Еще более сложной задачей будет запуск двигателя, если в заряда в АКБ недостаточно для работы зажигания. Как завести машину, если сел аккумулятор? Самый простой способ — «прикурить» с помощью пары проводов и батареи другого авто. Если такой возможности нет, то автомобиль с «механикой» можно завести «с толкача». Можно использовать такие варианты:

  • Скатиться с горки;
  • Попросить прохожих подтолкнуть авто;
  • Прицепить машину к другому автомобилю и тащить на буксире.

Полностью процесс выглядит следующим образом:

  1. Вставить ключ в замок зажигания и провернуть его так, чтобы включилась панель управления и бортовые системы.
  2. Перевести рычаг коробки передач в положение «2» или «3».
  3. Выжать сцепление и начать буксировку. По мере набора скорости следует плавно, но быстро отпускать сцепление, добиваясь запуска мотора.

Как только двигатель будет запущен, нужно выжать сцепление еще раз, перевести коробку в нейтральное положение и остановиться, не выключая мотор. Он будет вращать генератор, который зарядит севший аккумулятор.

Как заводить автомобиль с севшим аккумулятором

Как заводить после долго простоя

Если автомобиль стоял больше 10-12 месяцев, перед его запуском рекомендуется провести осмотр и техническое обслуживание. Важно проверить уровень и качество масла, тормозную жидкость, антифриз и т. п. Основной проблемой будет севший аккумулятор, поэтому придется заранее побеспокоиться о его замене или зарядке.

Рекомендация автошколы

По мере получения опыта вопрос о том, как заводить авто, не будет возникать. Ведь это действие будет доведено до автоматизма. Но новичкам рекомендуется каждый раз следовать нескольким рекомендациям:

  • Убедиться, что коробка передач стоит на нейтрали или Р. Если в автомобиле предусмотрены защитные механизмы, они не дадут двигателю стартовать. Но если их нет, пренебрежение этим требованием может привести к серьезным последствиям.
  • Провернуть ключ для включения панели приборов и сделать паузу. В этом режиме автомобиль уже начинает работать, подавать топливо в систему и совершать другие необходимые действия, упрощающие старт. Промежуток между включением приборной панели и окончательным запуском должен составлять от 3 до 5 секунд.
  • Не газовать для прогрева машины. Такие советы давали новичкам владельцы старых советских автомобилей. У современных авто регулировка подачи топлива происходит под управлением электроники с учетом температурного режима и других особенностей. Поэтому «добавлять газа» для ускорения прогрева не нужно.
  • После начала езды не превышать скоростной режим. На непрогретом двигателе не рекомендуется динамично ускоряться и экстремально маневрировать. Лучше двигаться с небольшой скоростью для прогрева масла в картере ДВС и коробки передач.

Инструкторы автошколы «Дистанция» в Санкт-Петербурге имеют большой опыт обучения студентов и рассказывают всею нюанс того, как завести двигатель автомобиля в различных условиях. Для получения теоретических и практических навыков вы можете записаться на обучение на сайте или по телефону у наших менеджеров.

Как завести машину с механикой и автоматом правильно?

Если вы не пассажир такси или робокара с автопилотом, то, чтобы машина начала двигаться, ее необходимо сначала завести. Но как это сделать правильно, чтобы не навредить ни окружающим, ни автомобилю, ни себе?

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Что значит завести машину?

Чтобы исправный автомобиль мог начать движение, не надо его толкать. Его надо завести. Точнее, включают двигатель, который и позволяет автомобилю самостоятельно ехать. Это очень важная, ответственная процедура, причем на машинах с механическими и автоматическими коробками передач она несколько различается.

Что необходимо сделать перед включением двигателя?

Независимо от типа коробки передач перед включением двигателя необходимо:

  1. Удостовериться, что капот и все двери автомобиля закрыты.
  2. Выбрать правильную, удобную посадку за рулем.
  3. Пристегнуться ремнем безопасности.
  4. Проверить, затянут ли стояночный тормоз, который включается рычагом между передними сиденьями или педалью у левого борта (на леворульных машинах) автомобиля.

Как завести машину: механика

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

На автомобилях с механической коробкой передачи переключает водитель с помощью рычага и педали сцепления, крайней слева в блоке из трех педалей. В этом случае алгоритм запуска двигателя таков:

  1. Выжмите сцепление и с помощью рычага коробки передач включите нейтраль.
  2. Покачайте рычаг коробки передач вправо-влево. Если рычаг свободно перемещается в этом направлении, нейтральная передача включена. Делать это необходимо, чтобы после включения двигателя исключить самопроизвольный рывок автомобиля, который может быть чреват ДТП.
  3. Вставьте ключ в замок зажигания, который представляет собой металлическую деталь с прорезью (скважиной) для ключа. Как правило, замок зажигания располагается справа или слева на рулевой колонке, реже — на передней панели (торпедо) и еще реже — на напольной консоли между передними сиденьями. На многих современных моделях замок зажигания и ключ заменила подсвечиваемая светодиодом кнопка включения/отключения двигателя. На ней часто присутствует надпись «Engine start» или просто «Start».
  4. Не отпуская педаль сцепления, поворачивайте ключ в замке зажигания по часовой стрелке или нажмите кнопку запуска двигателя. Выжим сцепления не только дополнительная гарантия от самопроизвольного рывка автомобиля после включения мотора. В мороз выжим сцепления облегчает пуск двигателя. Поворачивать ключ надо той же рукой, которой вы вставили его в замок зажигания.
  5. Поверните ключ в замке зажигания во второе промежуточное положение, которое, как и первое, можно определить по легкому щелчку. Включатся приборы и индикаторы на панели. Но не двигатель!
  6. По включившемуся топливомеру удостоверьтесь в наличии горючего в баке. У моделей с дизельными двигателями дождитесь также, когда погаснет выполненный в виде оранжевой спирали индикатор прогрева свечей накаливания.
  7. Поверните ключ в замке зажигания в крайнее положение, в котором ключ становится подпружиненным. За этим должен последовать запуск двигателя. У моделей премиум-сегмента с отличной шумоизоляцией салона определить это можно по отклонению стрелки тахометра, измеряющего обороты двигателя, от нулевой отметки. Нажимать на педаль газа при запуске двигателя не надо!
  8. Сразу после включения двигателя отпустите ключ зажигания! В противном случае можно повредить стартер, отвечающий за прокрутку мотора при запуске.

На моделях с кнопочным пуском двигателя вышеописанные операции с третьей по седьмую автоматизированы.

Как завести машину: автомат

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Классический автомат, робот с автоматизированными сцеплениями, вариатор — все это разновидности автоматической коробки передач (АКП). На автомобилях с такой трансмиссией нет педали сцепления, поскольку процесс переключения диапазонов в режиме «D» (Drive) происходит полностью автоматически. Соответственно, меняется алгоритм запуска двигателя:

  1. На современных моделях с АКП процедура запуска двигателя всегда начинается с нажатия на педаль рабочего (не стояночного, если таковой включается педалью!) тормоза. Без этого мотор откажется заводиться. Сделано это из соображений безопасности, чтобы предотвратить начало самопроизвольного движения автомобиля. В остальном порядок действий такой же, как на автомобилях с механической коробкой передач.
  2. Поверните ключ в замке зажигания во второе промежуточное положение, которое, как и первое, можно определить по легкому щелчку. Включатся приборы и индикаторы на панели. Но не двигатель!
  3. По включившемуся топливомеру удостоверьтесь в наличии горючего в баке. У моделей с дизельными двигателями дождитесь также, когда погаснет выполненный в виде оранжевой спирали индикатор прогрева свечей накаливания.
  4. Поверните ключ в замке зажигания в крайнее положение, в котором ключ становится подпружиненным. За этим должен последовать запуск двигателя. У моделей премиум-сегмента с отличной шумоизоляцией салона определить это можно по отклонению стрелки тахометра, измеряющего обороты двигателя, от нулевой отметки. Нажимать на педаль газа при запуске двигателя не надо!
  5. Сразу после включения двигателя отпустите ключ зажигания! В противном случае можно повредить стартер, отвечающий за прокрутку мотора при запуске.

На моделях с кнопочным пуском двигателя вышеописанные операции со второй по четвертую автоматизированы.

Нюансы при запуске двигателя

  • Ключ зажигания служит и для снятия блокировки рулевой колонки, которая предусмотрена в качестве противоугонной меры при выключенном двигателе. Иногда блокировка срабатывает, когда руль находится в положении, препятствующем повороту ключа в замке зажигания при запуске мотора. В этом случае руль надо немного покачать из стороны в сторону, чтобы ключ мог нормально поворачиваться в замке зажигания.
  • Если в вашем распоряжении несколько моделей одной марки, однотипные ключи зажигания можно перепутать, а «чужак» не позволит запустить двигатель. Чтобы избежать путаницы, используйте метки на ключах или брелоки разного дизайна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *