Как заряжать аккумулятор с пробками
Перейти к содержимому

Как заряжать аккумулятор с пробками

  • автор:

Обязательно ли нужно откручивать пробки во время зарядки аккумулятора?

Обязательно ли откручивать пробки во время зарядки аккумулятора фото

Tcc_чанган

Большинство автомобилистов предпочитает покупать необслуживаемые аккумуляторы, так как они не требуют к себе никакого внимания и спокойно работают весь отведённый им срок. Но есть и те, кто предпочитает покупать классические АКБ, которые нужно регулярно обслуживать. С этим обслуживанием и возникают проблемы у неопытных водителей. Разберём особенность зарядки таких батарей, и почему на них нужно обязательно откручивать пробки.

Зарядка АКБ

При сильных морозах, а также при достаточно изношенном аккумуляторе могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Происходит это из-за того, что АКБ разряжается и не может должным образом прокрутить стартер и замёрзший двигатель. От такой нагрузки аккумулятор быстро разряжается и его необходимо подзаряжать. Для зарядки батареи в первую очередь необходимо купить специальное зарядное устройство. Затем нужно снять аккумулятор с машины и принести его домой.

Обязательно ли откручивать пробки во время зарядки аккумулятора фото

Зачем откручивать крышки?

Но перед тем как подключать его к заряднику, необходимо открутить с батареи заливные пробки. Иногда сделать это не так-то просто, так как они достаточно сильно прикипают. В этом случае поможет обычная пятирублёвая монета, она хорошо подходит по размеру и не повреждает пробку в отличие от отвертки. Пробки нужно откручивать для того, чтобы возникающее в процессе зарядки избыточное давление не разорвало аккумулятор. Происходит это из-за того, что электролит при зарядке начинает кипеть и выделять газы, которые при закрытых пробках создают внутреннее давление.

Такая ситуацию очень опасна тем, что корпус батареи может лопнуть, и вся кислота разлетится в разные стороны. Многие в целях безопасности заряжают АКБ на балконе, ведь опасность для здоровья представляют и пары, которые исходят от кислоты. Некоторые батареи имеют встроенную систему зашиты от избыточного давления. В их корпус встроен клапан, который стравливает лишние газы, как это сделано в необслуживаемых аккумуляторах. Тем не менее, даже несмотря на эту защиту пробки при зарядке лучше всего открутить.

Фото с интернет-ресурсов

Откручивание пробок аккумулятора при зарядке

Внутри каждого аккумулятора находится электролит. В этом растворе происходит химическая реакция, которая и обеспечивает работу батареи. Электролит обладает рядом свойств: он может замерзнуть при разряде или закипеть во время зарядки. Чтобы АКБ работала долго и не повреждалась во время подзарядки, необходимо откручивать пробки. Это можно сделать только на обслуживаемых аккумуляторах. Необслуживаемые АКБ представляют собой герметично закрытый корпус, который невозможно открыть.

Зачем откручивать пробки

Во время заряда аккумулятора, когда процесс уже подходит к концу, электролит начинает кипеть. Если пробки закручены, то в батарее повышается давление. Иногда оно может привести к поломке устройства или сокращению срока его службы. Однако обычно корпус аккумулятора рассчитан на такие нагрузки. Пробки рекомендуется выкручивать только в некоторых случаях.

  • Выкручивайте пробки, если аккумулятор новый, но полностью разряжен. Так вы сможете проверить плотность электролита. АКБ заряжайте на малом токе и следите за появлением пузырьков.
  • Старый аккумулятор работает уже не так исправно и закипает быстрее. Поэтому перед началом зарядки выкрутите пробки. Изношенная АКБ может не выдержать высокого давления.
  • А вот если аккумулятор новый, и его нужно подзарядить в течение пары часов (например, напряжение составляет 12,4 вольта), пробки выкручивать не обязательно. Заряд современной батареи при небольшом токе, гарантирует исправность устройства даже при закрученных пробках. Если пробки выкрутить, пар электролита выйдет в окружающую среду и может спровоцировать взрыв.

Как открутить

Чтобы выкрутить пробки, необходимо понять, какого они типа. Они бывают двух видов:

  • выступающие (их легко подцепить рукой и открутить без использования инструментов);
  • сделанные в одной плоскости с поверхностью батареи (их открутить сложнее).

Если пробки не выступают над корпусом аккумулятора, то для их откручивания потребуется пятирублевая монета или другой плоский предмет подходящего размера. Внешне такие крышки напоминают прорези для крестовой отвертки, однако справиться обычным инструментом будет непросто. Часто отвертка мнет края пробки, но не проворачивает ее. Пятирублевая монета хорошо вписывается в прорези и помогает раскрутить устройство.

Такую работу лучше выполнять в защитных перчатках и маске. Электролит аккумулятора содержит кислоту. При попадании на лицо или руки она может вызвать ожог.

Надо ли при зарядке аккумулятора откручивать пробки

Любой аккумулятор спустякакое-хто время работы будет нуждаться в обслуживания и подзарядке. Провести все это можно в домашних условиях с использованием специальных зарядных устройств выпрямителей. При этом непонятно, нужно ли откручивать при зарядке аккумулятора пробки или же можно просто подключить к электродам плюс и минус от выпрямителя и установить необходимые параметры тока.

Аккумулятор, аккумулятору рознь

Сегодня в специализированных магазинах можно найти различные типы аккумуляторов, как необслуживаемые модели, которые не имеют таких пробок, так и обслуживаемые модели с пробками. Причём сами пробки могут существенно различаться своей конструкцией и размерами. Например, отдельные аккумуляторы имеют крупноразмерные выступающие над крышкой пробки, открутить которые можно буквально руками. У аккумуляторов других типов пробки выполнены с крышкой в одной плоскости, а чтобы их открутить потребуется использовать крупноразмерную крестовую отвертку.

Откручиваем пробки у аккумулятора

На первый взгляд может показаться, что открутить пробки у аккумулятора не составит какого-либо труда. Действительно, если пробки выступают над поверхностью аккумулятора, то открутить их не сложно. Но вот работать с пробками, которые имеют крестообразный вырез и выполнены в одной плоскости с поверхностью аккумулятора, бывает проблематично. Если такая пробка прикипит к резьбе, то часто, орудуя отверткой, мы повреждаем края такого выреза, и в последующем отвёртка просто проскальзывает по сделанному отверстию, не выкручивая пробку.

Необходимо учитывать, что вырез таких пробок крупноразмерный, поэтому использовать тонкие небольшие по своему диаметру крестовые отвертки для выкручивания пробок не следует. Можно воспользоваться даже обычной монетой в 5 рублей, которая идеально вставляется в такую прорезь и с легкостью позволяет открутить пробку. Помните о том, что в аккумуляторе используется электролит, это сильная кислота, поэтому работать и выкручивать пробки необходимо обязательно в специальных защитных перчатках.

Стоит ли выкручивать пробки при зарядке

При зарядке аккумулятора, когда батарея уже практически набрала необходимый заряд, электролит начинает активно кипеть и бурлить. Причем подобное происходит сразу во всех банках, активно образуется газ, что может привести к увеличению давления. По мере зарядки аккумулятора такое бурление и кипение будет только усиливаться, а без выкрученных пробок увеличившееся давление может разорвать корпус аккумулятора. В то же время необходимо сказать, что у качественных моделей аккумуляторов корпус специально усилен, и предназначен для выдерживания существенного давления, которое возникает даже при многочасовом заряде аккумулятора.

Если аккумулятор заряжается на небольшом токе в течение нескольких часов, в подобном случае не требуется выкручивать пробки, так как кипение минимально, а увеличением давления можно пренебречь. Тем самым существенно упрощается перезарядка аккумулятора.

В достаточно свежем, но при этом полностью разряженном аккумуляторе при подзарядке следует всё же выкручивать пробки, так как его подзарядка может растянуться на сутки и более. С выкрученными пробками легче контролировать появление пузырьков и всю процедуру подзарядки. Также при таких выкрученных пробках можно с лёгкостью проверять плотность электролита.

На старом, порядком изношенном аккумуляторе, который быстро закипает при зарядке и плохо заряд, пробки следует выкручивать обязательно. Обычно зарядка таких АКБ занимает длительное время, и, если не выкручивать пробки, это может привести к существенному увеличению давления и даже разрыву корпуса аккумулятора.

Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке. И как это сделать? Обязательно к прочтению

Как известно внутри любого автомобильного аккумулятора есть специальная жидкость, которая называется электролит. Она способствует накоплению заряда, да и вообще без нее принцип АКБ не проявился бы. Однако свойств у электролита достаточно много, например — при разряде, он элементарно может замерзнуть, также при зарядке он начинает кипеть. А если кипит – значит, создается давление? Поэтому вроде бы как, логично откручивать пробки при зарядке или нет? Давайте подумаем …

Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как открутить пробки на аккумуляторе?
  • Почему возникает такой вопрос вообще?
  • Когда нужно откручивать, а когда нет?

Вопрос не однозначный, и конечно же его задают люди только с так называемыми обслуживаемыми аккумуляторами, у которых эти пробки есть сверху на батареи. Ведь есть еще и не обслуживаемые варианты, где таких пробок может и не быть – то есть своего рода закрытое герметичное пространство.

Опять же пробки бывают различные:

  • Те которые выступают – легко «подцепить» рукой и открутить, ведь они возвышаются над поверхностью.

выступающие пробки аккумулятора

  • Которые сделаны на одной плоскости с поверхностью, их уже не так просто вывернуть, хотя все относительно.

на поверхности

Знаете, я был немного удивлен, когда мне несколько моих читателей задавали такой вопрос – «а как их вообще вывернуть, отверткой не получается?» Поэтому я решил посвятить этому пункт в этой статье.

Как открутить пробки на аккумуляторе?

Как правило, возникают проблемы с «крышками», которые сделаны под одну плоскость с поверхностью батареи, вот фото.

проблема с пробками АКБ

Конечно, у крышек есть прорези, которые намекают на крестовую отвертку, но зачастую пробки прикипают так, что отвертка мнет края и не выворачивает. Поэтому включаем логику – нам нужно взять широкий и плоский предмет, который как раз войдет в прорезь. Сделать это можно обычной монетой, например в «5 рублей». Вставляем в прорезь и откручиваем, для наглядности вот видео.

Что еще хочется заметить – работы нужно проводить обязательно в защитных перчатках, все же электролит содержит кислоту, если она попадет вам на руки, мягко сказать будет неприятно. Как видите очень простой способ. Пользуйтесь.

Почему возникает такой вопрос вообще?

Также все просто – при заряде аккумулятора, когда батарея уже полностью «напиталась» электролит начинает бурлить или кипеть, происходит это во всех шести «банках». Соответственно если вы будете заряжать такой АКБ, то бурление с каждым часом будет только усиливаться – крышки у вас не выкручены, а поэтому внутри создается давление, которое может повредить пластиковый корпус!

зарядка

Однако: – корпуса как обычно рассчитаны на такое давление и могут выдерживать даже многочасовой перезаряд; вы навряд ли будете перезаряжать больше нескольких часов – ведь это может только навредить батареи.

Когда нужно откручивать, а когда нет?

Иногда все же лучше вывернуть «крышки», иногда можно оставить, есть несколько вариантов развития событий, итак по порядку:

  • Аккумулятор новый, вы замерили напряжение, оно ниже полного заряда скажем 12,4В (должно быть 12,7В), просто хотите подзарядить на небольшом токе, скажем пару часов – в таком случае пробки выкручивать не нужно, я бы даже сказал – правильно что не выкручиваете. Ведь внутри пар электролита, который может просто выйти в окружающую среду, причем спровоцировать взрыв (если есть рядом искры или огонь), да и подзарядка в пару часов не сделает ничего плохого, если вы проводите ее правильно (ток и напряжение).

новый АКБ для авто

  • Аккумулятор свежий, но полностью разряжен. Тогда лучше выкрутить, вам ведь желательно проверить плотность электролита. После нужно долго заряжать на малом токе, опять же желательно наблюдать за появлением пузырьков.
  • Аккумулятор старый, быстро закипает. Обязательно выкручивать пробки! Это важно! Старые батареи закипаю довольно быстро, это не способность держать заряд – говорит о том — что АКБ уже «почти умер». Если вы не выкрутите пробки и будете заряжать батарею долго, то ее реально может разорвать.

обязательно выкручиваем пробки аккумулятора

Подводим итог – если АКБ новый, и вам нужно немного его подзарядить – выкручивать не нужно! Если батарея разряжена почти «в ноль», также, если старая – выкручивать обязательно, желательно проверить плотность электролита, а также наблюдать за появлением пузырьков.

Вот такая вот статья получилась, читайте наш АВТОБЛОГ.

(39 голосов, средний: 3,59 из 5)

Похожие новости

  • Глубокий разряд аккумулятора

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Серёга скажи занимался когда нибудь восстановлением agm аккумуляторов?Можно ли их восстанавливать с помощью долива дистиллированной воды?

Никогда не откручивал пробки при зарядке и сдал его через 8 лет в рабочем состоянии — акб Зубр.В пробках имеются отверстия и никакого давления там не образуется . В необслуживаемых акб также имеется выход для газа. А если рядом искра , то с открытыми пробками взрывается веселей.

У меня новый акб,необслуживаемый varta,так вышло разрядился полностью,банки не откручиваются,можно ли его зарядить на малом токе?

У меня Варта, необслуживаемая. Никаких пробок нету, и открутить ничего нельзя. Что делать?

Если честно — то я так и НЕ понял: нужно ли открывать пробки на НЕобслуживаемом аккумуляторе при его зарядке?

Такие пробки то легко выкручивать. а вот на многих аккумуляторах стоят другие пробки, не под крестовую отвёртку. лучше такие покажите как открыть. есть для них специальный ключ/головка?

Я аккумуляторщик со стажем. Советую пробки приоткрывать при зарядке — газообмен предусматривает забор кислорода из атмосфер.воздуха при зарядке, так как сульфат свинца(белый налёт на пластинах) в идеале должен при зарядке связаться со свободной водой Н2О в аккумуляторе и преобразоваться в Свинец и неконцентрированную серную кислоту нужной плотности. Часто в аккумуляторе не хватает дисциллированной воды и плотность более высокая, чем нужно — что приводит к быстрому разрушению пластин кислотой. А при зарядке серная аккумуляторная кислота «заберёт» из атмосферы недостающую влагу и кислород для болеет полной реакции. Чтобы заряд осуществлялся полнее и не вредил пластинам — в конце он должен быть с малыми токами (автоматические зарядные устройства) и обязательно не кипеть. А только мелко пузыриться — тогда возможно растворить даже застарелый сульфат свинца (из светло-серого пластины становятся тёмно-серыми) в течение заряда не менее суток, а лучше трое. Лучше, универсальнее,дешевле и бережнее советского зарядного ИСКРА (на 6и12В) УП-А-6/12-1.0-УХЛ 3.1 не встречал зарядника. Заряжает хоть и медленно, но до конца — можно хоть на месяц его оставлять включенным — аккумулятору не повредит.

Автор, а с чего ты взял, что внутренне пространство батареи герметично? Вентиляция в любом случае нужна, хотя бы из-за бешенного. перепада температур, не считая процесса кипения, во время заряда. Представляете, как им приходится существовать в условиях севера?! Откуда такая уверенность-то. Ни разу, откручивая пробки, не слышал звука входящего/выходящего воздуха, а звук бы обязательно был, при условии герметичности акк.батареи. На старых аккумуляторах были отверстия в пробках, на современных сделана система вентиляции. Даже если взять в расчет, что аккумуляторы часто выходят из строя по причине замыкания пластин в одной из банок, и при этом начинается интенсивное кипение, аккумуляторы бы просто взрывались. Автор, откуда такая уверенность? Адрес для ответа прилагается:)

Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год.

Столкнулся с проблемой: одна из пробок АКБ прокручивается, но не вынимается. Пробовал поддеть — не идёт, разрушается. В этой банке уровень уже ниже min. Что посоветуете?

У аккумуляторов с боков есть отверстия для соединения с атмосферой, если автомобиль работает по много часов и даже в зимнее время на северах, двигатель не глушат, и аккумулятор не взрывается. На старых аккумуляторах отверстия в пробках были. ВОТ ТАК .

На 110-м езжу 4 года. Стандартный генератор даёт 60 ампер. Аккуму надо 10. И чё-ето он не зарядиться, даже если включены все стандартные потребители? Если, конечно, какую-нибудь музыку на киловатт не влупить.

Avto-blogger
Ольга, автоматический сам отрегулирует какой нужно ток, с ним скорее всего не закипит.

здравствуйте. а если аккумулятор необслуживаемый и старый. я, например, ставлю на сутки на заряд автоматическим зарядником.

ТОП статей за месяц

Через сколько выветривается алкоголь (пиво, водка, вино)? Разберем различные организмы по таблицам Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых стоит цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ)….

Двигатели SKYACTIV. Надежность, проблемы, ресурс – мой полный отзыв НУ что друзья сегодня у нас очередная интересная статейка (конечно же будет видео в конце),…

Это может быть интересно

2011 — 2024

Использование третьими лицами любых результатов интеллектуальной деятельности, размещённой на Сайте (статей, видео, логотипов, изображений, таблиц и т.д.), возможно только с письменного согласования автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *