Как выставить метки на газели 406 двигатель
Перейти к содержимому

Как выставить метки на газели 406 двигатель

  • автор:

Ни для кого не секрет, что после пробега автомобиля 150-200 тыс. км. с двигателем ЗМЗ-406 и его модификаций наступает момент, когда вытягиваются и изнашиваются цепи, а башмаки натяжителей приходят в негодность и требуют замены, появляется повышенный шум двигателя в передней части, и при дальнейшей эксплуатации возможен разрыв цепи и разрушение передней крышки, а иногда и слом распределительного вала. Данный вид услуги в автосервисах колеблется в ценовой политике от 1800 рублей и выше. Зависит от регионов и самих сервисов.
Хотя в ремонте механизма ГРМ нет ни чего сложного. Требуется только необходимый минимальный набор инструмента и аккуратность при разборке и сборке.
Ко всему стандартному инструменту потребуется еще шестигранник на 6мм, но только не китайского производства, белый герметик и катушка ниток.
Итак, начнем: Сливаем охлаждающую жидкость, и снимает радиатор. Снимает крышку клапанов и переднюю крышку головки блока. Отворачиваем храповик коленчатого вала и сбиваем шкив ремня вентилятора. Ослабеваем болты крепления масляного поддона, с передней крышки с низу выкручиваем шпильки крепления поддона, чтобы снять крышку, не порвав прокладку поддона, приопускаем поддон. Шестигранником отворачиваем болты крепления крышки. От водяной помпы откручиваем трубку идущую на отопитель. Откручиваем болты крышки натяжителя верхнего и нижнего, снимаем крышки и вынимаем сами натяжители цепи. Легкими ударами молотка отрываем и снимаем переднюю крышку, при этом как бы оттягивая крышку немного вниз и на себя, стараясь не порвать прокладку головки блока. Производим осмотр и выбраковку цепей, башмаков натяжителей и успокоителей. На что необходимо обратить внимание. Для снятия нижней цепи требуется снять промежуточные шестерни. На большой шестерни пром. вала со стороны двигателя не должно быть выработки. Поверхность должна быть ровная. В случае выработки допускается на шлифовальном камне выровнять поверхность или заменить шестерню. В противном случае будет продольный (осевой) люфт пром. вала и повышенный износ цепей и зубьев шестерен. При необходимости меняем успокоители цепи (нижний), выставляем коленвал по метке (метка вверху квала) и устанавливаем новую цепь вместе с промежуточной шестерней. При этом не забываем зашплинтовать болты. Устанавливаем шестерню пром.вала по метке, прикручиваем новый башмак натяжителя и что бы цепь была натянута и не провисла, при этом сбив установку меток, привязываем башмак к обеим веткам цепи обыкновенной ниткой. Это нам поможет при дальнейшей сборке. Выставляем распред. валы по меткам, не забывая, что ведущая сторона цепи должна быть натянута. Идеальный вариант если у вас есть транспортир для установки валов. Можно у кого ни будь позаимствовать на время. Впускной вал должен быть 18-22 градуса, а выпускной 17-21 градус. На новых цепях обычно впуск 22, а выпуск 17 градусов. Рассчитано на то, что при износе цепей угол остается заданным. После установки верхней цепи и распредвалов, вставляем верхний натяжитель, закручиваем крышку натяжителя и со стороны башмака разряжаем натяжитель. Устанавливаем боковые прокладки, предварительно можно смазать их литолом для фиксации.
Что делать если порвалась прокладка головки блока. Не впадать в отчаяние, а острым предметом отрезать остатки прокладки заподлицо у блока и из старой вырубить не достающий кусок. Тонким слоем намазываем кусок прокладки герметиком, даем немного подсохнуть и приклеиваем к головке блока привязав тонкой ниткой. Также герметиком намазываем стык между прокладкой крышки и ГБЦ. Устанавливаем крышку ГРМ на штатное место. Сальник коленвала можно, и лучше, поставить после установки крышки. Если крышку устанавливаем с сальником коленвала, то необходимо тонким предметом, можно полотном щупа аккуратно поправлять сальник, следя, что бы не слетела пружинка сальника. После установки и затяжки болтов крышки вставляем натяжитель, закручиваем крышку и разряжаем натяжитель. Устанавливаем все на место, что было демонтировано раньше.
Что бы герметик удобно и тонким слоем положить на поверхность, необходим разовый шприц на 5-10 кубиков. Его набиваем герметиком и слегка надавливая, получаем на выходе тонкий слой герметика.

1 – звездочка коленчатого вала; 2 – башмак гидронатяжителя нижней цепи; 3 – гидронатяжитель нижний; 4 – цепь нижняя; 5 – звездочка промежуточного вала; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – башмак гидронатяжителя верхней цепи; 8 – гидронатяжитель верхний; 9– шумоизолирующая резиновая шайба; 10 – цепь верхняя; 11 – установочная метка на звездочке; 12 – звездочка распредвала впускных клапанов; 13 – установочные штифты; 14 – успокоитель цепи верхний; 15 — звездочка распредвала выпускных клапанов; 16 – верхняя плоскость головки цилиндров; 17 – успокоитель цепи средний; 18 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке цилиндров.

Почему после замены цепей на 406 двигатель не держит холостой и нет тяги?

Значит неправильно установили метки, и ошиблись на зуб или два на одном или сразу двух распредвалах.

Почему рвет цепи на 406 двигателе?

Здесь одна причина, не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.

Есть разница в распредвалах 406 двигателя

Разница есть в распредвалах 406 двигателя, на фото показаны распредвалы 406 двигателя, с лева распредвал ставиться на левую сторону (впускные клапана) если смотреть на двигатель спереди а правый на правую (выпускные клапана). Обратите внимание на стрелки, по кулачкам распредвала и направляющей можно определить какой распредвал ставиться слева а какой справа.

Вся разница в направляющих, но если направляющие перебить в другие отверстия, то левый распредвал станет правым .

P/S Самая распостранёная ошибка , при сборке звёздочек р/валов не внимательно устанавливают направляющие, вследствии, двигатель не работает так как нужно.

НА ВЕРХ

Как Выставить Фазы ГРМ На Двигателях Газ ЗМЗ 405, 406, 409

Иконка канала Как Сделать Полезное

Смотри Как Выставить Фазы ГРМ На Двигателях Газель ЗМЗ 405, 406, 409 На ремонт притянули Волгу 3110. Самое сложное на этих движках точно выставить фазы. Изначально стояли как попало и цепь на два звена сдвинута. Короче говоря всё выставили, собираем и запускаем)) Итак, Как Выставить Фазы ГРМ На ЗМЗ 405 Как Выставить Фазы ГРМ На ЗМЗ 406 Как Выставить Фазы ГРМ На ЗМЗ 409 Смотрели видео на канале-газели ремонт, видео «Фазы ГРМ. Как выставить метки. ЗМЗ 405, 406, 409. Не тянет, нет холостых, заливает.» Там показано всё очень подробно на ОТЛИЧНО! Вот ссылка на это видео: https://www.youtube.com/watch?v=wBMMuWsiq1g обслуживание, как выставить фазы газораспределения, как выставить фазы, ремонт газели, змз, фазы грм #Авто #Газель #Волга #Газ #ГазельБизнес Автомобильная беспроводная зарядка для Iphone 12 и 13 на OZON Купить можно ТУТ: https://www.ozon.ru/seller/speedycar-220643/products/ ? ================================================================================ СМОТРИ НОВОЕ ВИДЕО ПРО ВАЗ 21099 С ПРОБЕГОМ 800 k ТУТ: https://youtu.be/nQHAU-5TtuA СМОТРИ ДРУГИЕ ВИДЕО ПРО АВТОРЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ ТУТ: https://www.youtube.com/c/SpeedyCar Смотри Как Выставить Фазы ГРМ На Двигателях Газель ЗМЗ 405, 406, 409 На ремонт притянули Волгу 3110. Самое сложное на этих движках точно выставить фазы. Изначально стояли как попало и цепь на два звена сдвинута. Короче говоря всё выставили, собираем и запускаем)) Итак, Как Выставить Фазы ГРМ На ЗМЗ 405 Как Выставить Фазы ГРМ На ЗМЗ 406 Как Выставить Фазы ГРМ На ЗМЗ 409 Смотрели видео на канале-газели ремонт, видео «Фазы ГРМ. Как выставить метки. ЗМЗ 405, 406, 409. Не тянет, нет холостых, заливает.» Там показано всё очень подробно на ОТЛИЧНО! Вот ссылка на это видео: https://www.youtube.com/watch?v=wBMMuWsiq1g обслуживание, как выставить фазы газораспределения, как выставить фазы, ремонт газели, змз, фазы грм Как Выставить Фазы ГРМ На ЗМЗ 405,как выставить фазы,как вытавить фазы грм,как выставить фазы змз 409,капремонт двигателя,капремонт,капитальный ремо,ремонт,газель,грм,змз 405,ремонт газели,змз,фазы грм,змз 406,идеальная фаза,405,змз 409,обслуживание,как выставить фазы газораспределения,как выставить фазы газораспределения змз 406,как выставить фазы змз 406,авто,двигатель,как выставить фазы грм на змз 406,как выставить фазы грм на змз 409,спидикар,спиди кар,car Смотри Как Выставить Фазы ГРМ На Двигателях Газель ЗМЗ 405, 406, 409 На ремонт притянули Волгу 3110. Самое сложное на этих движках точно выставить фазы. Изначально стояли как попало и цепь на два звена сдвинута. Короче говоря всё выставили, собираем и запускаем)) Итак, Как Выставить Фазы ГРМ На ЗМЗ 405 Как Выставить Фазы ГРМ На ЗМЗ 406 Как Выставить Фазы ГРМ На ЗМЗ 409 Смотрели видео на канале-газели ремонт, видео «Фазы ГРМ. Как выставить метки. ЗМЗ 405, 406, 409. Не тянет, нет холостых, заливает.» Там показано всё очень подробно на ОТЛИЧНО! Вот ссылка на это видео: https://www.youtube.com/watch?v=wBMMuWsiq1g обслуживание, как выставить фазы газораспределения, как выставить фазы, ремонт газели, змз, фазы грм

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Метки ГРМ на 406 ЗМЗ двигатель

Правильно выставленные метки сохраняют здоровье двигателю ГРМ ЗМЗ 406 на долгие годы. Опытные механики знают, что после того, как будет заменена цепь по степени важности выставление меток стоит на первом месте при сборке силового агрегата. Поэтому к этой процедуре относятся с внимательностью.

А наши автовладельцы научились ремонтировать отечественные двигатели «на коленке» в гаражных условиях. И многие не обладают той сноровкой и опытом, который есть у механиков на СТО. Поэтому сегодня я расскажу вам о том, как правильно выставить метки на ГРМ ЗМЗ 406.

406 мотор

Метки цепи ГРМ 406 двигателя

Новички автовладельцы спросят, а зачем выставлять риски газораспределительного механизма на 406 двигателе. Метки – это заводские насечки на распределительных валах, коленвалах и корпусе силового агрегата. Они нужны для того, чтобы впускные и выпускные клапаны открывались и закрывались в одинаковом ритме, не сбиваясь.

Метки ГРМ

Внимание! Перебирают распределительные валы на снятом силовом агрегате. Но, если нет возможности снять двигатель, то опытные механики делают эту процедуру на установленном в автомобиле моторе.

Выставляют метки ГРМ по двум причинам:

  • когда устанавливают новый ГРМ в силовом агрегате транспортного средства. Тут необходимо будет выставить распределительные валы в нужном направлении. Иначе мотор работать не будет;
  • когда проводят ремонт ГРМ или частичном меняют его детали. Например, цепь, звездочки и тому подобное.

Опытные механики говорят, что есть третья причина, по которой нужно выставлять метки ГРМ. Дело в том, что при работе силового агрегата валы и другие детали могут незначительно смещаться. Но эти смещения сильно влияют на распределение фаз.

Похожая статья Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками

Замена цепи ГРМ газель 406 двигатель

Давайте рассмотрим выставление меток в случае замены цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406. Это частая поломка, которая будет сопровождать автовладельцев машины с этим мотором. Если не будет рядом сервис-центров, то ему понадобится самому поменять цепь и выставить метки ГРМ.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Давайте рассмотрим, почему цепь нуждается в замене. Во-первых, это устройство со временем растягивается. Когда растяжение увеличивается больше, чем на два миллиметра, то цепь перестает выполнять возложенные на нее функции. В этом случае опытные механики меняют цепь.

Выход из строя цепи

Считается, что для двигателя ЗМЗ 406, оптимальным количеством километров, пройденных автомобилем, являются сто тысяч, после которых нужно заменить цепь. Вместе с цепью желательно заменить звездочки, распредвалы.

Кроме растяжения ремня, на этом связующем распредвалы элементе, могут появляться сколы и трещины. Это приводит к тому, что цепь может в любой момент порваться. Обрыв детали означает загиб клапанов. Это чревато серьезным капитальным ремонтом двигателя с большими затратами денежных средств.

Как определить необходимость замены цепи

Мотор шумит и слышны стуки на холостых оборотах – это первые признаки того, что с цепью что-то не так. Падают обороты мотора, силовой агрегат глохнет, когда стоит в пробке – это первые признаки того, что необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.

Необходимость замены цепи

Следующий блок покажет, как происходит смена газораспределительного механизма. А затем я расскажу, как выставляют метки ГРМ опытные механики.

Как происходит замена ГРМ

Чтобы провести замену цепи ГРМ на движке, понадобятся следующие инструменты:

Инструменты для смены цепи

  • набор ключей и головок;
  • набор шестигранников;
  • динамометрический ключ;
  • герметик;
  • смазывающее средство для мотора;
  • обезжириватель.

Далее даны наглядные шаги примера, как меняют ремень опытные механики:

  1. Очищают силовой агрегат от грязи.
  2. Проверяют поднят ли первый цилиндр.
  3. Отключают аккумуляторную батарею.
  4. Снимают корпус радиатора, и сливают антифриз.
  5. Демонтируют шкив коленчатого вала и помпу для охлаждения.
  6. Снимают крышку ремня привода ГРМ.
  7. Находят и выставляют метки.
  8. Снимают цепь, предварительно ослабив шестеренки.
  9. Затем достают новую и одевают ее на распредвалы.

Похожая статья ЗМЗ 406 двигатель: карбюратор и инжектор, характеристики ДВС

Теперь более подробно о том, как выставляют метки ГРМ.

Как выставить метки ГРМ 406

Теперь поговорим о выставлении меток в газораспределительном механизме. Необходимо приподнять над землей правое колесо домкратом. Это нужно для того, чтобы свободно вращать распредвалы до отметок, которые понадобятся для выставления фаз подъема и отпуска клапанов.

Выставить метки ГРМ

Чтобы выставить метки ГРМ, делают следующее:

  1. Отметку находят на шкиве коленчатого вала.
  2. На корпусе силового агрегата также ищут метку.
  3. Затем поворачивают поднятое колесо и совмещают обе риски.
  4. Теперь демонтируют заглушку маховика и находят риску.
  5. Делают так, чтобы она совпала с отметиной на корпусе силового агрегата.

После того, как все риски выставлены в нужном направления, монтируют мотор в обратном порядке.

Где расположена цепь

В моторе газели цепь располагается спереди силового агрегата. Однако в двигателях, например, немецкого производства, ее можно встретить и сзади. Поэтому все зависит от производителя. Куда он цепь поставит, там она и будет работать.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Признаками поломки газораспределительного механизма являются:

Поломки ГРМ

  • понижение мощности силового агрегата;
  • стук в головке блока цилиндров. Эти два признака свидетельствуют о проблемах с тепловыми зазорами клапанов, неисправности гидрокомпенсаторов;
  • выстрелы в глушитель. Говорит об износе шкива коленчатого вала;
  • синий дым из выхлопной трубы, снижение уровня смазывающего средства мотора. Значит износились колпачки, направляющие втулки, клапаны;
  • детонационные стуки, работа мотора с перебоями свидетельствуют о использовании бензина низкого качества, который приводит к нагару на клапанах и выходу из строя ГРМ.

Если вовремя не исправить эти проблемы, то потребуется капитальный ремонт мотора. Со стороны автовладельца будут большие денежные затраты.

Однако этого можно избежать заменой цепи и профилактическим обслуживанием двигателя ЗМЗ 406. Правильная установка меток способствует исправной работе мотора на протяжении всего жизненного ресурса силового агрегата.

Похожая статья Как отмыть двигатель от масла и грязи своими руками в домашних условиях

Установка распредвалов по меткам

О том, как правильно устанавливать метки, я уже писал в начале этого одного большого блока. Единственное дополню, что установка метки ГРМ считается законченной, когда звездочка распределительного вала стоит ровно. А вот отметина на шкиве коленчатого вала должна уходить немного вперед.

Установка меток ГРМ

Подобное расположение даст мотору одинаковую тягу во время работы силового агрегата. Поэтому опытные механики советуют не пренебрегать подобной процедурой.

Идеальная фаза

Выставление меток, если существует расхождение между отметками звездочки и шкива в один зуб, невозможно. Опытные механики сразу скажут, что цепь ослаблена. А значит, что либо ремень неисправен, либо проблема с натяжителями детали. Следует проверить.

Идеальная фаза

Эксплуатация разрезной звезды позволяет получить идеальную фазу с совершенным расположением меток. Поэтому опытные механики порой используют ее взамен обычной зубчатой звезды.

Метки ГРМ и затяжка

Установки меток должны проводится строго по тому, как указано в мануале двигателя. А сила затяжки должна соответствовать цифрам, которые указаны в книжке по эксплуатации движка. Не рекомендуется изобретать что-то свое.

Затяжка ГРМ

Затягивать все болты только динамометрическим ключом. Иначе можно перетянуть или недотянуть болты на движке, что приведет к аварийной ситуации.

Заключение

Установку меток лучше делать опытным механикам. Тогда новички могут напортачить и ГРМ ЗМЗ 406 выйдет из строя, так и не пройдя положенный пробег. Поэтому так важно соблюдать ежегодное профилактическое обслуживание двигателя 406. Без него мотор, каким бы он хорошим не был, долго не протянет.

Как выставить метки на газели 406 двигатель

Проверка и корректировка фаз ГРМ двигателей ЗМЗ

ПРОВЕРКА И КОРРЕКТИРОВКА ФАЗ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ

Статья подготовлена к публикации М.Ухановым (aka miha, СТТeam, Ростов)

В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.

Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на заводе. В комплект входит: транспортир «А», два шаблона «В» и «С» с профилем кулачка и стрелкой (один – фаза 240° – для двигателя ЗМЗ-4063.10, другой – фаза 252° – для двигателя ЗМЗ-4062.10 и двигателей ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их модификаций) и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо:

1. Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.

2. Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.

3. Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.

4. Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.

5. Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, вывинтив восемь болтов (головка «12», удлинитель и вороток). Болты, шайбы и скобы для жгута проводов оставить в отверстиях крышки.

6. Установить поршень 1‑го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов 1‑го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:

Проверка и корректировка фаз ГРМ двигателей ЗМЗ

1 – метка на звездочке. 2 – верхняя плоскость головки цилиндров

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1 го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1‑го цилиндра.

7. Установить транспортир 3 (рис 7) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов – вид «А», расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала. Прижимая транспортир 3 к верхней ПЛОСКОСТИ головки цилиндров 5, приложить и плотно прижать шаблон 2 к поверхности первого кулачка При этом стрелка шаблона должна располагаться на метке транспортира 20°± 2°. При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего успокоителя (между звездочками распределительных валов) должна быть натянута, и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала впускных клапанов ключом на «27» за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание распределительного вала выпускных клапанов не допускается.

Проверка и корректировка фаз ГРМ двигателей ЗМЗ

А – проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов.
В – проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.
1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра.
2 – шаблон кулачка.
3 – транспортир.
4 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра.
5 – головка цилиндров.
6 – гидротолкатель.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов – вид «В».

Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19°± 2°, при измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (между звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежуточного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на «27» за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание промежуточного и коленчатого валов не допускается. При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.

В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ± 2°, требуется корректировка фаз газораспределения.

Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:

1. Снять переднюю крышку головки цилиндров, вывинтив четыре болта (ключ «12»). На двигателе мод.4063 переднюю крышку снять в сборе с топливным насосом, предварительно отведя рычаг ручной подкачки топлива вверх.

2. Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув два болта (головка «12», удлинитель и вороток) крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой.

3. Снять верхний и средний успокоители цепи, вывинтив по два болта их крепления (ключ «6» для болтов с шестигранным углублением под ключ).

4. Снять звездочки распределительных валов, поочередно отвинтив болты их крепления (ключ «12»), удерживая при этом валы ключом «27» за квадрат на теле распредвала. На дв.4063.10 звездочку распредвала впускных клапанов снять совместно с эксцентриком привода топливного насоса. Цепь, снятую со звездочек распредвалов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.

5. По установленному на звездочку кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (рис. 8) О 6,1 мм с угловыми смещениями 2° 30°, 5° 00° и 7° 30° от номинального положения заводского отверстия 2, расположенного по оси симметрии одной из впадин зубьев звездочки. При этом три дополнительных отверстия, смещенные от оси симметрии впадины зубьев по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки, – минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки 1.

1 – метка.
2 – заводское отверстие.
3 – дополнительные отверстия.

Если при корректировке фаз газораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если – против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия. Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.

Фото транспортиров и настройки

В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23° для кулачка впускного клапана и 16° для кулачка выпускного клапана. Данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3°, что больше допустимого отклонения ± 2°. При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения. Для корректировки фаз, в этом случае, необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2° 30° (первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия). Далее работу продолжить а следующей последовательности:

1. Провернуть ключом на «27» и установить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 19°.

2. Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цели (в районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернуть распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке. После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19°± 2°.

3. Установить распределительный вал впускных клапанов так, что бы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20°.

4. Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов также, как звездочку распределительного зала выпускных клапанов, использую то же дополнительное отверстие. При этом при натянутой ведущей ветви цепи (в районе верхнего успокоителя) стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20± 2°.

5. Завинтить болты крепления звездочек (ключ «12») предварительно, установив в гнездо звездочки распределительного вала впускных клапанов эксцентрик привода топливного насоса (мод.4063).

6. Разобрать и собрать («зарядить») гидронатяжитель, установить его в отверстие головки цилиндров, закрыть крышкой.

7. Нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя со стороны пяты башмака, привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить»).

8. Провесить правильность установки фаз газораспределения, повернув коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместив метки на шкиве-демпфере и крышке цепи.
Проверку произвести с помощью транспортира и шаблона кулачка, как описано выше. Стрелка шаблона, установленного на впускном кулачке, должна показывать 20±2°, а на выпускном кулачке ‑19′±2′. Если это условие не выдерживается, необходимо повторить установку фаз газораспределения.

9. Завинтить и затянуть болты крепления звездочек распредвалов окончательно моментом 5,6 – 6,2 кгс.м.

10. Установить верхний и средний успокоители цепи, ввинтив и затянув болты крепления моментом 2,0 – 2,5 кгс.м (ключ «6» для болтов с шестигранным углублением под ключ, ключ динамометрический с головкой «6»).

11. Произвести дальнейшую сборку двигателя в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *