Как убрать лак в двигателе
Перейти к содержимому

Как убрать лак в двигателе

  • автор:

Чем отмыть лакообразование?

шансонье

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Виды отложений в двигателе. Лаки и шламы

Laky.png

Лаки — продукт окисления тонких масляных пленок под действием высоких температур. Образуются на юбке и поднутрениях поршня, способствуют закоксовыванию поршневых колец, а также образовываются под клапанной крышкой.

Локализация лаков

lak-porshen.png

Образуются на юбке и поднутрениях поршня, способствуют закоксовыванию поршневых колец, а также образовываются под клапанной крышкой.

Причины появления лаков

  • Перегрев как результат неисправности системы охлаждения;
  • локальный перегрев по разным причинам;
  • склонность базового масла к окислению;
  • значительное количество загустителя в моторном масле;
  • недостаточные моюще-диспергирующие свойства моторного масла;
  • перепробег и как следствие низкая активность моюще-диспергирующих присадок.

Последствия появления лаков

  • Залегание поршневых колец из-за закоксовки лаком и все последствия: — падение компрессии в части цилиндров; расход масла и нагарообразование как результат;
  • абразивный износ цилиндра и прочих пар трения;
  • увеличение температуры деталей двигателя из-за низкого теплоотвода;
  • шламообразование;
  • дисбаланс вращения коленвала из-за разницы в весе поршней.

lak-engine.png

Как моторное масло защищает от лаков?

  • Не содержит минеральной основы;
  • содержит сбалансированный пакет присадок (с низким количеством загустителя);
  • высокие термоокислительные свойства базового масла;
  • моюще-диспергирующие свойства присадок и базовых масел;
  • регулярная замена моторного масла.

Шламы

Шламы — низкотемпературные мазеобразные отложения, которые являются смесью продуктов окисления углеводородов, эмульсии и воды. Результат перепробега, окисления и обводнения масла. Видны в конце процедуры замены масла.

Причины появления шламов в двигателе

  • Перепробег и как следствие низкая активность моюще-диспергирующих присадок;
  • попадание в моторное масло кислот и воды;
  • попадание в моторное масло антифриза;
  • городской режим эксплуатации;
  • большое количество лаков и нагаров в двигателе;
  • слабая вентиляции картера.

shlamy-engine.png

Рекомендации по профилактике отложений в виде лаков в двигателе

Регулярное использование присадок в моторное масло поможет защитить ДВС от негативного влияния эксплуатационных факторов.

MOTUL Engine Clean Auto

eng clean auto.jpg

Состав

Беззольные активные детергенты без хлора, способные формировать адгезивные слои в комбинации с металлсодержащими противоизносными компонентами защищающими двигатель при чистке в маловязком растворителе.

Рекомендации по использованию

Добавить Motul Engine Clean в работавшее моторное масло из расчета дозировки 60 мл на 1 л при прогретом двигателе.

Дать поработать двигателю 15 минут на холостых оборотах без нагрузки.

Слить работавшее масло из двигателя в горячем состоянии.

Залить новое моторное масло, заменив фильтр

Применение

Легковые автомобили, грузовая техника, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т.

Средство полностью совместимо с материалом прокладок и сальников.

Преимущества компонентов присадки

• Растворитель разрушает вторичные лаки, скрепляющие большие частицы. Это приводит к снижению размеров частиц лака загрязнений и их дальнейшему более легкому выводу из системы в виде мицелл;

• Детергенты помогают растворить первичные лаки и удалить их в объем масла с поверхности деталей. Это приводит к очищению поршневых колец от лаков и выравниванию компрессии в цилиндрах;

• Дисперсанты образуют устойчивую эмульсию и помогают вывести влагу;

• Противоизносные компоненты усиливают защитные свойства, что компенсирует разжижение масла.

Эффект от использования

Выравнивание компрессии во всех цилиндрах двигателя и как следствие: ровная работа двигателя, снижение расхода топлива, снижение угара масла, снижение нагарообразования в камере сгорания и негативного влияния на чувствительные системы доочистки. Экономия на ремонте.

Улучшение защитных свойств нового масла, что важно при скачкообразном увеличении количества абразивных загрязнений при разрушении лаков.

Продление сервисного интервала нового моторного масла за счет снижения количества остающихся лаков, шламов, окислителей и воды. Экономия на моторном масле.

engine-clean-do-posle.png

Результаты изменения компрессии показывают, что при использовании средства Motul Engine Clean, увеличивается компрессия за счет удаления лаков с поршневых колец.

engine-clean-compression.png

Результаты теста Тимкен ASTM D2782 показывают, что при использовании средства Motul Engine Clean не происходит падения защитных свойств масла, хотя вязкость при этом снижается на 10%.

engine-clean-5w30.png

Результаты теста на коррозию показывают, что при использовании средства Motul Engine Clean не происходит снижения антикоррозионных свойств моторного масла.

engine-clean-astm.png

MOTUL Hydraulic Lifter Care

hydraulic.jpg

Состав

Мощный пакет беззольных противоизносных (Ashless EP) присадок в базовом масле аналогичном тому, что используется в моторном масле.

Рекомендации по использованию

Для профессионального применения. Рекомендуется к использованию при возникновении характерных шумов со стороны элементов газораспределительного механизма.

Залить Motul Hydraulic Lifter Care в систему смазки из расчета дозировки 60 мл на 1 л моторного масла. Средство работает в процессе эксплуатации.

Применение

Легковые автомобили, грузовая техника, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т. Средство полностью совместимо с материалом прокладок и сальников.

Преимущества

Активные противоизносные компоненты средства создают вторичные структуры в парах трения, преимущественно работающих в граничных режимах, что обеспечивает:

  • Дополнительную защиту от износа в парах трения, где зазоры уже увеличены;
  • снижение шумности работы гидрокомпенсаторов и цепи ГРМ;
  • защиту механизма турбины после замены ремонтного комплекта.
Эффект от использования

Дополнительная защита нагруженных чувствительных парт трения таких как гидрокомпенсаторы и цепь ГРМ в экстремальных режимах.

Результаты теста Тимкен ASTM D2782 показывают, что средство Motul Hydraulic Lifter Care имеет превосходные противоизносные/противозадирные свойства. Такое средство можно использовать везде, где не хватает защиты.

hydraulic-lifter-care-timken.png

MOTUL Engine Oil Stop Leak

stop leak.jpg

Рекомендации по использованию

Для профессионального применения. Использовать при возникновении утечки масла через сальники.

Проверить уровень моторного масла – при необходимости долить до уровня.

Добавить Motul Engine Oil Stop Leak в масло из расчета дозировки 60мл на 1л моторногомасла.

Средство работает в процессе эксплуатации.

Применение

Легковые автомобили, грузовая техника, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т. Средство полностью совместимо с любым типом моторных масел.

Преимущества

Активные растворители внедряются в структуру сальников и прокладок, приводят к умягчению материалов, что обеспечивает

  • Сохранение эластичности уплотнений за счет проникающего в состав сальников компонента;
  • остановку утечки масла через маслосъёмные колпачки в камеру сгорания.
Эффект от использования

Перенос на более поздний срок или избежание дорогостоящей замены сальников и уплотнителей.

Статья подготовлена с помощью обучающих материалов MOTUL Russia.

Как отмыть «лак» внутри двигателя?

CFNA пробег 100т. км
Первые 70т. км мотор прошел на дилерском кастроле, в итоге двигатель весь «обосран» изнутри «лаком «(гудрона нет, но «лак» есть).
4 замены масла не особо помогли (лил хорошие и дорогие масла — ликви молли, мотюль).
Расхода масла пока нет, но все же есть желание убрать этот лак.

Какими способами его «отмывают»? Реально ли это сделать без разборки двс?

Лучший ответ

Оно тебе надо? По мне так пусть он лучше на металле прочно сидит, чем хлопьями в фильтре осядет и забьёт всё.

Чем отмыть детали двигателя от “лаковых” отложений

Мотор любого авто при эксплуатации накапливает грязь, которую надо счищать, чтобы сохранить работоспособность. Выполнять очистку можно несколькими способами. Каждая разновидности имеет особенности, которые надо заранее изучить, чтобы безошибочно выполнять требуемые операции.

Важный момент — своевременная замена масла. Делать это надо с учётом моточасов пробега. Если двигатель загрязнён, то кольца закоксовываются, что провоцирует увеличение расхода смазывающего материала.

Для решения проблемы мало промыть силовой агрегат. Чтобы обеспечить его нормальное функционирование, надо произвести раскоксовку. Перед промыванием ДВС надо учесть, что эта процедура не всегда полезна для него. Иногда она провоцирует вред. Это происходит, если нужные операции выполнены неправильно, например.

Как появляются отложения от лака

Лаковые отложения нередко возникают в ДВС, который неправильно эксплуатируется, редк о проверяется на неисправности, плохо обслуживается. Описываемое явление наблюдается, если:

  • Масляное ТО проводится редко. Если автолюбитель заменяет смазывающий материал с фильтром реже чем раз в 10000 км, то после 100000 км в моторе появляются лаковые отложения. Их сложно отмыть. Если масло в моторе меняется ещё реже, то нежелательные образования возникают на 60000 км. Ситуация усугубляется, если в силовой агрегат заливалось масло с низкими качественными свойствами.
  • Используется поддельный смазывающий материал. Водитель может применять его не умышленно, а покупать в магазине, принимая за оригинал. От такой ошибки не застрахован ни один владелец машины. Поддельное масло продаётся свободно. Даже купленный у официального дилера образец не всегда оригинален. Брендовую смазку подделывают чаще, чтобы заработать денег. Речь идёт о продукции от компании Toyota, Volkswagen или Hyundai. Исключить вероятность покупки подделки нельзя, но можно уменьшить риски. Чтобы это сделать, надо закупать смазку у проверенных продавцов. Желательно выбирать образцы, залитые в изготовленные из металла канистры. Налитые в них масла почти не подделывают, так как такая тара дорого стоит. Уменьшить вредное влияние подделок на мотор можно путём частого масляного сервиса.
  • В бак заливается некачественное топливо. Речь идёт о бензине, дизеле. Если заливаемое в бак топлива загрязнено, то на поршнях, клапанах накапливается нагар. Постепенно он смывается смазкой, попадая в картерный поддон, что провоцирует забивание масляного фильтра. Идёт распространение по всему ДВС. Если в него заливается дешёвое масло и редко меняется смазывающий материал, то образуются лаковые отложения. Изучение перечисленных причин, влияющих на скорость образования и объём лаковых отложений в двигателе, помогает лучше следить за мотором и предотвращать его быстрый износ, выход из строя, появление сбоев, провоцирующих ненужные последствия.

Опасность

Водителям, не привыкшим заботиться о двигателе своего авто, надо понять, что образование лаковых отложений нежелательно из-за опасности, которую они несут. Их появление внутри силового агрегата провоцирует забивание каналов, по которым циркулирует масло. Это вызывает сбои в поступлении смазывающего материала в блок цилиндров, что приводит к масляному голоданию. Из-за этого возникают перегревы в определённых частях мотора. Избыточный нагрев способствует появлению задиров на стенках цилиндров.

Дополнительно описываемые отложения в двигателе забивают кольца, относящиеся к маслосъёмной и компрессионной разновидности. Это явление провоцирует ухудшение тяги, увеличивает расход смазывающего материала. Он уходит на угар.

Возникающие при неправильной эксплуатации силового агрегата лаковые отложения проникают в насос, отвечающий за перекачку масла. Их накопление происходит на шейке распределительного, коленчатого валов. Дополнительно они накапливаются на вкладышах, относящихся к шатунной, коренной разновидности. Из-за этого возникают царапины, задиры на упомянутых элементах силового агрегата. Если не предпринимать особых мер, то со временем давление масла в моторе упадёт, а вкладыши начнут проворачиваться.

Промывка без разборки

Традиционная методика промывания силового агрегата от накопившихся в нём масляных отложений предполагает полную разборку. Метод, предполагающий отмывание каждого из его элементов в ванне с применением химии, характеризуется трудоёмкостью — подходит не каждому автолюбителю. Его использование предполагает немалые расходы, привлечение людей с опытом.

Чтобы сэкономить время, силы, средства, можно задействовать моющие аппараты «Завода Химик Лайф». Их применение предполагает отмывание внутренних компонентов силового агрегата от отложения лака без его разборки.

Чтобы удалить загрязнения, задействуется особая химия. Она подбирается с учётом нюансов конкретной ситуации. Это обеспечивает эффективное, оперативное удаление накопившейся грязи. Для промывки привлекается человек, имеющий пользоваться упомянутым оборудованием. К плюсам его использования относится возможность детального контроля процесса отмывания внутренних компонентов ДВС.

В зависимости от складывающихся в процессе мойки обстоятельств оператор задаёт оптимальный режим, меняет тип используемой химии, корректирует положение отмываемого механизма.

Быстрое, оперативное удаление накопившихся отложений обеспечивается использованием современных технологий. Мощные аппараты, работающие с использованием особой химии, покупаются предприятиями разного масштаба. Предполагается установка в авторемонтных мастерских, на металлообрабатывающих заводах, станциях технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

Возможность выбора нужного режима промывки, средства предотвращают вред, который может наноситься силовому агрегату при агрессивном удалении накопившейся грязи. Даже частая мойка, проводимая с применением описываемого оборудования, не способна уменьшить срок службы, спровоцировать снижение эксплуатационных характеристик, появление сбоев в работе, посторонних шумов.

Неаккуратные действия провоцируют попадание частичек лака в уязвимые места силового агрегата. Речь идёт о масляных канальцах, насосах шейках валов. Нежелательные отложения проникают туда: используемая автохимия смывает лак, нагар с ГБЦ, поршней, двигательного поддона. Из-за этого двигателю причиняется немалый ущерб, если необходимые действия, связанные с промывкой выполняет малоопытный человек.

Чтобы не допустить ошибок, влекущих ненужные последствия, то лучшее заранее проконсультироваться с нашими специалистами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *