Как снять коробку на весте
Перейти к содержимому

Как снять коробку на весте

  • автор:

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, головкой на 10 откручиваем два болта крепления и снимаем резонатор.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада ВестаСнятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

С помощью плоскогубцев отжимаем хомут 1, рисунок 2, крепления и отсоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.

Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).

Головкой на 10 откручиваем болт 5 крепления воздушного фильтра и снимаем воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Отсоединяем жгут 4, рисунок 3, проводов системы зажигания от колодки жгута 1 проводов датчика кислорода.

Отсоединяем колодку жгута 1 проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлекаем жгут проводов датчика кислорода из фиксатора 2 и убираем жгут из зоны проведения работ.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Утапливаем кнопки 2, рисунок 4, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечник троса 4 переключения и наконечник троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убираем тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Отсоединяем колодку 2, рисунок 5, жгута проводов системы зажигания от выключателя 3 света заднего хода, отсоединяем скобу 1 крепления жгута проводов от задней крышки КП и убираем жгут из зоны проведения работ.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада ВестаСнятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Головкой на 13 отворачиваем два болта 1, рисунок 6, и отсоединяем кронштейн 2 крепления шланга отводящего радиатора от КП.

Отсоединяем трубку 3, рисунок 7, гидропривода сцепления от скобы 4 крепления, нажимаем на скобу 1 фиксатора и извлекаем трубку 3 из рабочего цилиндра 2 гидропривода сцепления. Устанавливаем в рабочий цилиндр сцепления и на трубку гидропривода технологические заглушки.

С помощью сменной головки Torx E10 отворачиваем три болта крепления стартера и подвешиваем стартер на технологический крючок.

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления провода «массы» к коробке передач и убираем провод «массы» из зоны выполнения работ.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Ключом для пробок с квадратом 3/8 отворачиваем пробку 5, рисунок 8, и сливаем масло из коробки передач.

Заворачиваем пробку 5 в отверстие для слива масла в картере сцепления. Момент затяжки пробки 1,9 — 25 Нм (1,9 — 2,5 кгс.м).

Головкой на 18 отворачиваем болт 1 крепления и снимаем штангу 2 задней подвески двигателя.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Головкой на 18 отворачиваем два болта 1, рисунок 9, и снимаем кронштейн 2 задней опоры подвески двигателя.

Выбиваем и выводим внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и устанавливаем на их место транспортные заглушки.

Головкой на 13 отворачиваем гайку верхней шпильки крепления термостата и снимаем пружинную шайбу.

а). Устанавливаем на верхнюю шпильку крепления термостата рым, для подъема двигателя и закрепляем его гайкой.

б). Устанавливаем на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепляем крюк траверсы за рым для подъема двигателя и вывешиваем двигатель.

в). Головкой на 16 ослабляем болт, крепления кронштейна воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры подвески двигателя.

г). Головкой на 18 отворачиваем и извлекаем два болта, крепления кронштейна к левой опоре подвески двигателя.

По пунктам (а, б, в, г), можно посмотреть информацию в статье «Замена КПП 21807 с двигателем 21129 Лада Веста».

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада ВестаСнятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Головкой на 16 отворачиваем три болта 1, рисунок 10, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя и снимаем кронштейн.

Головкой на 19 отворачиваем и извлекаем два верхних болта 2, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убираем кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Опускаем силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона.

Подводим опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач.

Головкой на 19 и извлекаем болт 3, рисунок 11, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 12, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю.

Головкой на 17 отворачиваем и извлекаем два болта 4, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя.

Выводим первичный вал КП из шлицов ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля.

При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Устанавливаем КП на верстак, головкой на 10 отворачиваем два болта 1, рисунок 13, и снимаем муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада ВестаСнятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Снимаем с крючков 2, рисунок 14, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.

Снимаем с двигателя 1, рисунок 15, крышку 3 картера сцепления верхнюю.

Установка

Установить муфту 2, рисунок 15, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления на коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью.

Установить на двигатель 1, рисунок 15, крышку 3 картера сцепления верхнюю.

Установить на крючки 2, рисунок 14, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.

Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль.

Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.

Завернуть, не затягивая, болт 3, рисунок 11, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 12, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю.

Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя.

Установить кронштейн 1, рисунки 11, 12 крепления жгута проводов и затянуть два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 36 — 52 Нм (3,6 — 5,2 кгс.м).

Установить на коробку передач кронштейн 2, рисунок 10, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).

Присоединить кронштейн к левой опоре подвески двигателя и завернуть два болта крепления. Момент затяжки болтов 90 — 120 Нм (9,0 — 12,0 кгс.м).

Установить кронштейн воздушного фильтра на левую опору подвески двигателя и затянуть болт крепления. Момент затяжки болта 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).

Затянуть окончательно болт 3, рисунок 11, и гайку 3, рисунок 12, шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 36 — 52 Нм (3,6 — 5,2 кгс.м).

Затянуть окончательно два болта 4, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя. Момент затяжки болтов 36 — 52 Нм (3,6 — 5,2 кгс.м).

Присоединить к коробке передач кронштейн 2, рисунок 9, задней опоры подвески двигателя и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 90 — 120 Нм (9,0 — 12,0 кгс.м).

Присоединить к коробке передач штангу 2, рисунок 8, задней подвески двигателя и завернуть, не затягивая, болт 1 крепления.

Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач.

Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для другого привода колеса.

Установить стартер на место и завернуть три болта крепления. Момент затяжки болтов 22 — 28 Нм (2,2 — 2,8 кгс.м).

Снять с рабочего цилиндра сцепления и с трубки гидропривода сцепления технологические заглушки.

Проверить, и при необходимости заменить уплотнительные кольца на штуцере трубки гидропривода сцепления.

Присоединить трубку 3, рисунок 7, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации скобой 2.

Присоединить клемму провода «массы» к коробке передач и завернуть болт крепления.

Момент затяжки болта 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.

Отвернуть гайку крепления и снять технологический рым с верхней шпильки крепления термостата.

Закрепить колодку жгута 1, рисунок 3, проводов датчика кислорода на кронштейне 3 крепления и зафиксировать жгут проводов датчика кислорода в скобе 2 крепления.

Присоединить жгут 4 проводов системы зажигания к колодке жгута 1 проводов датчика кислорода.

Присоединить колодку 2, рисунок 5, жгута проводов системы зажигания к выключателю 3 света заднего хода и закрепить скобу 1 крепления жгута проводов в отверстии задней крышки КП.

Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 4, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач на коробке передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 и подсоединить наконечники тросов к рычагам.

Установить кронштейна 2, рисунок 6, крепления шланга отводящего со шлангом в сборе на место и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

Установить подрамник передней подвески.

Затянуть окончательно болт 1, рисунок 8, крепления штанги 2 задней подвески двигателя к КП. Момент затяжки болта 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).

Отвернуть пробку 6, рисунок 7, для заливки масла.

Залить масло GL-4 в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия, норма расхода — 3,1 л.

Завернуть пробку 6 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач.

Удалить воздух из системы гидропривода сцепления.

Установить брызговик двигателя.

Установить передние колеса.

Установить воздушный фильтр 6, рисунок 2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5.

Присоединить шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку и затянуть хомут 2 крепления.

Присоединить верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров и установить хомут 1 крепления.

Присоединить резонатор 1, рисунок 1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами.

Присоединить клемму провода «массы» к АКБ и затянуть гайку крепления.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Снятие и установка КПП 21807 с двигателем 21129 Лада Веста

Снимаем брызговик двигателя и подрамник передней подвески.

Резонатор впускаВоздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе

Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, головкой на 10 отворачиваем два болта крепления и снимаем резонатор.

С помощью плоскогубцев отжимаем хомут 1, рисунок 2, крепления и отсоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.

Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка.

Головкой на 10 отворачиваем болт 5 крепления воздушного фильтра и снимаем воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы.

Отсоединение тросов привода управления коробкой передачОтсоединение жгута проводов датчика кислорода диагностического

Утапливаем кнопки 2, рисунок 3, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении, указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убираем тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.

Отсоединяем жгут 4, рисунок 4, проводов системы зажигания от колодки жгута 1 проводов датчика кислорода.

Отсоединяем колодку жгута 1 проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлекаем жгут проводов датчика кислорода из скобы 2 крепления и убираем жгут из зоны проведения работ.

Отсоединение кронштейна крепления шланга отводящего от КПСнятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления

Отсоединяем колодку жгута проводов системы зажигания от выключателя 4, рисунок 5, света заднего хода.

Головкой на 13 отворачиваем болт 1 кронштейна 2 крепления шланга отводящего.

Головкой на 13 отворачиваем два болта 1, рисунок 6, крепления, снимаем цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвешиваем цилиндр на технологический крючок.

Снятие стартераОтсоединение провода

Головкой сменной Torx E10 отворачиваем три болта 1, рисунок 7, снимаем кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления, снимаем, стартер 3 и подвешиваем его на технологический крючок.

Головкой на 17 отворачиваем гайку крепления 1, рисунок 8, снимаем клемму повода 2 «массы» со шпильки и убираем провод из зоны проведения работ.

Пробки отверстий для замены масла в КПСнятие задней опоры подвески двигателя

Накидным ключом на 17 отворачиваем пробку 1, рисунок 9, и сливаем масло из коробки 3 передач.

Обезжириваем резьбу в картере коробки передач и на пробке, наносим на резьбовую часть пробки герметик.

Заворачиваем пробку 1, рисунок 9, в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29 — 46 Нм (2,9 — 4,6 кгс.м).

Головкой на 18 отворачиваем болты 3 и 5, рисунок 10, крепления и снимаем усилитель 4 кронштейна и штангу 1 задней опоры подвески двигателя.

При помощи головок 16 и 18 отворачиваем болты 2, 6 и 8 крепления и снимаем кронштейн 7 опоры задней подвески двигателя.

Снятие нижней крышки картера сцепленияУстановка траверсы для вывешивания двигателя

Головкой на 8 отворачиваем три болта 1, рисунок 11, крепления и снимаем крышку 2 картера сцепления нижнюю.

Выбиваем и выводим внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и устанавливаем на их место транспортные заглушки.

Устанавливаем на верхнюю шпильку крепления термостата рым 1, рисунок 12, для подъема двигателя и закрепляем его гайкой.

Устанавливаем на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепляем крюк траверсы за рым для подъема двигателя и вывешиваем двигатель.

Снятие кронштейна воздушного фильтраСнятие кронштейна левой опоры подвески двигателя

Ослабляем болт 1, рисунок 13, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снимаем кронштейн с левой опоры 3 подвески двигателя.

Головкой на 18 отворачиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 14, крепления кронштейна 3 к левой опоре 2 подвески двигателя.

При помощи сменной головки Torx E12 отворачиваем и извлекаем три болта 4 крепления кронштейна 3 левой опоры подвески двигателя к КП и снимаем кронштейн.

Отсоединение КП от двигателяОтсоединение КП от двигателя

Головкой на 19 отворачиваем и извлекаем два верхних болта 2, рисунки 15, 16, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убираем кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ.

Опускаем силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона.

Подводим опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач.

Головкой на 19 отворачиваем и извлекаем нижний болт 3, рисунок 15, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 16, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю.

Выводим первичный вал КП из шлицов ведомого диска сцепления, опускаем гидравлическую стойку с КП вниз и выводим ее из-под автомобиля.

При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.

Снятие верхней крышки картера сцепления

Снимаем с двигателя 1, рисунок 17, крышку 3 картера сцепления верхнюю.

Устанавливаем КП на верстак, снимаем муфту выключения сцепления, снимаем чехол вилки и вилку выключения сцепления.

Установка коробки передач

Нанести на контактные поверхности вилки выключения сцепления (вилка – муфта выключения сцепления, вилка – шаровая опора вилки) смазку Униол-2М/1. Устанавливаем вилку выключения сцепления, чехол вилки и муфту выключения сцепления в коробку передач.

Устанавливаем на центрирующие втулки двигателя крышку картера сцепления верхнюю.

Устанавливаем коробку передач на трансмиссионную стойку и подводим под автомобиль.

Поднимаем опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, заводим шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совмещаем крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.

Заворачиваем, не затягивая, нижний болт 3, рисунок 15, с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 16, шпильки крепления коробки передач с пружинной шайбой.

Устанавливаем кронштейн 1, рисунки 15, 16 крепления жгута проводов и затягиваем два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 60 — 80 Нм (6,0 — 8,0 кгс.м).

Устанавливаем на коробку передач кронштейн 3, рисунок 14, левой опоры подвески двигателя и заворачиваем три болта 4 крепления. Момент затяжки болтов 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).

Присоединяем кронштейн 3 к левой опоре 2 подвески двигателя и заворачиваем два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 90 — 120 Нм (9,0 — 12,0 кгс.м).

Устанавливаем кронштейн 2, рисунок 13, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески двигателя и затягиваем болт 1 крепления. Момент затяжки болта 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).

Затягиваем нижний болт 3, рисунок 15, и гайку 3, рисунок 16, шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 60 — 80 Нм (6,0 — 8,0 кгс.м).

Устанавливаем нижнюю крышку 2, рисунок 11, картера сцепления и затягиваем три болта 1 крепления с пружинными шайбами 6. Момент затяжки болтов 6 — 7 Нм (0,6 — 0,7 кгс.м).

Присоединяем к коробке передач кронштейн 7, рисунок 10, задней опоры подвески двигателя и заворачиваем болты 2 и 8 крепления. Момент затяжки болтов 90 — 120 Нм (9,0 — 12,0 кгс.м).

Заворачиваем болт 6 крепления кронштейна 7 задней опоры подвески двигателя. Момент затяжки болта 53 — 71 Н.м (5,3 — 7,1 кгс.м).

Присоединяем к кронштейну 7 задней опоры подвески двигателя усилитель кронштейна и штангу и заворачиваем, не затягивая, болты крепления.

Снимаем старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и устанавливаем новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Извлекаем транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Вводим шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, проворачиваем вал привода и совмещаем шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.

Нужно убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Выполняем операции по установке для другого привода колеса.

Устанавливаем, стартер 3, рисунок 7, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления на коробку передач и заворачиваем три болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 22 — 28 Нм (2,2 — 2,8 кгс.м).

Устанавливаем рабочий цилиндр 2, рисунок 6, гидропривода сцепления на кронштейн 4 и заворачиваем два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 15 — 19 Нм (1,5 — 1,9 кгс.м).

Присоединяем клемму провода 2, рисунок 8, «массы» к шпильке коробки передач и заворачиваем гайку крепления. Момент затяжки гайки 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

Снимаем с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.

Отворачиваем гайку крепления и снимаем технологический рым с верхней шпильки крепления термостата.

Закрепляем колодку жгута 1, рисунок 4, проводов датчика кислорода на кронштейне 3 крепления и фиксируем жгут проводов датчика кислорода в скобе 2 крепления.

Присоединяем жгут 4 проводов системы зажигания к колодке жгута 1 проводов датчика кислорода.

Присоединяем колодку жгута проводов системы зажигания к выключателю 4, рисунок 5, света заднего хода.

Устанавливаем в пазы кронштейна 3, рисунок 3, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.

Наносим на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач на коробке передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 и подсоединяем наконечники тросов к рычагам.

Устанавливаем кронштейн 2, рисунок 5, крепления шланга отводящего со шлангом в сборе на место и заворачиваем болт крепления. Момент затяжки болта 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

Устанавливаем подрамник передней подвески.

Затягиваем окончательно болты 3 и 5, рисунок 10, крепления усилителя кронштейна и штанги задней подвески двигателя. Момент затяжки болтов 90 — 120 Н.м (9,0 — 12,0 кгс.м).

Отворачиваем пробку 2, рисунок 9, для заливки масла.

Заливаем масло трансмиссионное GL-4 в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия, норма расхода — 2,25 л.

Обезжириваем резьбу в картере коробки передач и на пробке, наносим на резьбовую часть пробки герметик.

Заворачиваем пробку 2, рисунок 9, в отверстие для заливки масла в картере коробки передач. Момент затяжки пробки 29 — 46 Нм (2,9 — 4,6 кгс.м).

Устанавливаем брызговик двигателя.

Устанавливаем передние колеса.

Устанавливаем воздушный фильтр 6, рисунок 2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепляем болтом 5.

Присоединяем шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку и затягиваем хомут 2 крепления.

Присоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров, и установить хомут 1 крепления.

Присоединяем резонатор 1, рисунок 1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами.

Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Проверяем и при необходимости регулируем углы установки передних колес.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M Лада Веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание, отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем передние колеса.

Снимаем брызговик двигателя и подрамник передней подвески.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M Лада ВестаКак снять КПП JH3 с двигателем H4M Лада Веста

Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор.

Плоскогубцами отжимаем хомут 1, рисунок 2, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.

Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка.

Головкой на 10 отворачиваем болт 5 крепления воздушного фильтра и снимаем воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы.

Отсоединение тросов привода управления коробкой передач

Утапливаем кнопки 2, рисунок 3, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убираем тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.

Отсоединяем скобу крепления жгута проводов системы зажигания от кронштейна крепления тросов привода управления КП.

Отсоединение сапуна

Извлекаем сапун 2, рисунок 4, из скобы крепления 1.

Отсоединение колодки жгута проводов системы зажигания от выключателя света заднего хода

Отсоединяем колодку 2, рисунок 5, жгута проводов системы зажигания от выключателя 3 света заднего хода, отсоединяем скобу крепления жгута проводов от задней крышки КП и убираем жгут из зоны проведения работ.

Отсоединяем скобу крепления жгута проводов системы зажигания от кронштейна крепления тросов привода управления КП.

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления провода «массы» к коробке передач и убираем провод «массы» из зоны выполнения работ.

Отсоединение трубки привода сцепления

Извлекаем трубку 3, рисунок 6, гидропривода сцепления из скобы 4 крепления, нажимаем на скобу 1 фиксатора и извлекаем трубку 3 из рабочего цилиндра 2 гидропривода сцепления.

Устанавливаем в рабочий цилиндр сцепления и на трубку гидропривода технологические заглушки.

Снятие стартера

Головкой на 13 отворачиваем три болта 2, рисунок 7, крепления и подвешиваем стартер 1 на технологический крючок.

Головкой на 13 откручиваем болт крепления провода «массы» к коробке передач и убираем провод «массы» из зоны выполнения работ.

Снятие опоры задней подвески двигателя

Ключом для пробок с квадратом 3/8 отворачиваем пробку 5, рисунок 8, и сливаем масло из коробки передач.

Заворачиваем пробку 5 в отверстие для слива масла в картере сцепления. Момент затяжки пробки 1,9 — 25 Нм (1,9 — 2,5 кгс.м).

Снятие опоры задней подвески двигателяСнятие опоры задней подвески двигателя

Головкой на 18 отворачиваем болты 1, 2 и 3, рисунок 9, крепления и снимаем усилитель 4 кронштейна и штангу 5 задней опоры подвески двигателя.

Головкой на 18 отворачиваем два болта 4, рисунок 10, крепления и снимаем кронштейн 3 опоры задней подвески двигателя.

Выбиваем и выводим внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и устанавливаем на их место транспортные заглушки.

Рымы для подъема двигателяКак снять КПП JH3 с двигателем H4M Лада Веста

Устанавливаем на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепляем крюки траверсы за рымы 1 и 2, рисунок 11, для подъема двигателя и вывешиваем двигатель.

Головкой на 16 ослабляем болт 1, рисунок 12, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снимаем кронштейн с левой опоры 3 подвески двигателя.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M Лада ВестаОтсоединение левой опоры подвески двигателя

Головкой на 18 отворачиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 13, крепления кронштейна 3 к левой опоре 2 подвески двигателя.

Головкой на 16 отворачиваем три болта 1, рисунок 14, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя и снимаем кронштейн.

Отсоединение КП от двигателя

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1, рисунок 15, и болт 3.

Головкой на 13 отворачиваем болт 5, рисунок 16, и убираем кронштейн 2 крепления жгута проводов из зоны проведения работ.

Отсоединение КП от двигателя

Опускаем силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона.

Подводим опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач.

Головкой на 13 отворачиваем два болта 4, рисунки 15, 16, болты 6, 8, 9 и гайку 7 крепления КП к двигателю.

Выводим первичный вал КП из шлицов ведомого диска сцепления, опускаем гидравлическую стойку с КП вниз и выводим ее из-под автомобиля.

При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.

Устанавливаем КП на верстак, головкой на 10 отворачиваем два болта 1, рисунок 11, и снимаем муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления.

Установка коробки передач

Установить муфту 2, рисунок 11, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью.

Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль.

Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.

Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 15, 16, болты 6, 8, 9 и гайку 7 крепления КП к двигателю.

Установить кронштейн 2, рисунки 15, 16, крепления жгута проводов и завернуть болт 5 и гайку 1 крепления. Момент затяжки болта и гайки 36 — 52 Нм (3,6 — 5,2 кгс.м).

Завернуть болт 3, рисунок 15, крепления кронштейна 2 к КП. Момент затяжки болта 6 — 7 Нм (0,6 — 0,7 кгс.м).

Затянуть окончательно болты 4, 6, 8, 9, рисунки 15, 16, и гайку 7 крепления КП к двигателю. Момент затяжки болтов и гайки 36 — 52 Нм (3,6 — 5,2 кгс.м).

Установить на коробку передач кронштейн 2, рисунок 14, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).

Присоединить кронштейн 3, рисунок 13, к левой опоре 2 подвески двигателя и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 90 — 120 Нм (9,0 — 12,0 кгс.м).

Установить кронштейн 2, рисунок 12, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески двигателя и затянуть болт 1 крепления. Момент затяжки болта 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).

Присоединить к коробке передач кронштейн 3, рисунок 10, задней опоры подвески двигателя и завернуть два болта 4 крепления. Момент затяжки болтов 90 — 120 Нм (9,0 — 12,0 кгс.м).

Присоединить к кронштейну 6, рисунок 9, задней опоры подвески двигателя усилитель 4 кронштейна и штангу 5 и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления.

Завернуть болт 1 крепления усилителя кронштейна к КП. Момент затяжки болта 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).

Завернуть болт 3 крепления усилителя кронштейна. Момент затяжки болта 90 — 120 Нм (9,0 — 12,0 кгс.м).

Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач.

Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для другого привода колеса.

Установить стартер 1, рисунок 7, на место и завернуть три болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 36 — 52 Нм (3,6 — 5,2 кгс.м).

Снять с рабочего цилиндра сцепления и с трубки гидропривода сцепления технологические заглушки.

Проверить и при необходимости заменить уплотнительные кольца на штуцере трубки гидропривода сцепления.

Присоединить трубку 3, рисунок 6, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации скобой 1.

Присоединить клемму провода «массы» к коробке передач и завернуть болт крепления.

Момент затяжки болта 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.

Присоединить скобу крепления жгута проводов системы зажигания к кронштейну крепления тросов привода управления КП.

Зафиксировать сапун 2, рисунок 4, в скобе крепления 1.

Присоединить колодку 2, рисунок 5, жгута проводов системы зажигания к выключателю 3 света заднего хода и закрепить скобу 1 крепления жгута проводов в отверстии задней крышки КП.

Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 3, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач на коробке передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 и подсоединить наконечники тросов к рычагам.

Установить подрамник передней подвески.

Затянуть окончательно болт 2, рисунок 9, крепления штанги 5 задней подвески двигателя к КП. Момент затяжки болта 90 — 120 Нм (9,0 — 12,0 кгс.м).

Отвернуть пробку 6, рисунок 6, для заливки масла.

Залить масло трансмиссионное GL-4 в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия, норма расхода — 3,1 л.

Завернуть заливную пробку 6 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач

Установить воздушный фильтр 6, рисунок 2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5.

Присоединить шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку, и затянуть хомут 2 крепления (отвертка крестообразная).

Присоединить верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров и установить хомут 1 крепления.

Присоединить резонатор 1, рисунок 1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами.

Присоединить клемму провода «массы» к АКБ и затянуть гайку крепления.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Как снять автоматизированную коробку передач Lada Vesta

Снятие коробки передач необходимо для ее ремонта или замены деталей сцепления.

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, приспособление для вывешивания силового агрегата (см. «Как заменить механическую коробку передач»).

Рекомендация. Выполнение данной операции достаточно трудоемко и требует наличия определенных навыков и оборудования, поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить выполнение работы специализированной станции технического обслуживания. Коробка передач весит около 30 кг, поэтому работать следует с помощником либо используя регулируемый упор или подъемное устройство с соответствующей грузоподъемностью.

Последовательность выполнения

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию или ремонту»).

2. Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Замена аккумулятора»).

4. Снимаем полку аккумуляторной батареи (см. «Замена левой опоры»).

5. Съемником отсоединяем держатель жгута проводов от кронштейна левой опоры силового агрегата.

6. Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода 1 и датчика скорости вращения вала коробки передач 2.

7. Поддев отверткой фиксатор…

…отсоединяем колодки жгутов проводов от электропривода выбора передач.

8. Аналогично отсоединяем колодку проводов от электропривода включения передач.

9. Аналогично отсоединяем колодку проводов от электропривода выключения сцепления.

10. Снимаем брызговик двигателя (см. «Как снять защиту двигателя»).

11. Ключом на 17 мм отворачиваем гайку крепления провода «масса».

…и отсоединяем провод.

13. Отводим жгут проводов в сторону.

14. Ослабляем затяжку гаек ступиц передних колес (см. «Приводы передних колес — снятие и установка»).

15. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса (см. «Замена колеса»).

16. Сливаем масло из коробки передач (см. «Автоматизированная коробка передач — замена масла»).

17. Снимаем передний подкрылок с левой стороны автомобиля (см. «Передней подкрылок — снятие и установка»).

18. Подвешиваем силовой агрегат на специальном приспособлении и разгружаем левую опору.

19. В салоне автомобиля отвернув стяжной болт, отсоединяем кардан рулевой колонки от вала рулевого механизма.

20. Снимаем стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески (см. «Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости»).

21. Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена задней опоры»).

22. Отсоединяем пальцы шаровых опор рычагов от поворотных кулаков и снимаем продольные балки переднего подрамника (см. «Замена рычага передней подвески»).

23. Подставляем под подрамник упор, регулируемый по высоте. Торцовым или накидным ключом на 18 мм отворачиваем по одному болту с каждой стороны переднего…

…и заднего крепления переднего подрамника.

24. Снимаем передний подрамник вместе с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной подвески.

25. Снимаем приводы передних колес (см. «Приводы передних колес — снятие и установка»).

26. Чтобы в коробку передач не попала грязь, закрываем отверстие левого привода чистой ветошью.

27. Отворачиваем болты крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Замечание. Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

28. Снимаем левую опору силового агрегата (см. «Замена опоры силового агрегата»).

29. Покачивая коробку передач из стороны в сторону, снимаем ее с направляющих втулок и аккуратно выводим первичный вал из отверстия ведомого диска и корзины сцепления. Осторожно опускаем коробку передач на пол.

Предупреждение! При снятии коробки передач не опирайте ее первичный вал на диафрагменную пружину сцепления, это может привести к повреждению сцепления.

30. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности, предварительно нанеся пластичную смазку на шлицы первичного вала коробки.

31. Болты и гайки крепления затягиваем предписанными моментами (см. табл. 10.3.2.).

32. Заливаем трансмиссионное масло в коробку передач (см. «Автоматизированная коробка передач — замена масла»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *