Как смазать моторчик печки
Перейти к содержимому

Как смазать моторчик печки

  • автор:

Чем и как смазать моторчик печки

В настоящее время производители стараются сделать автомобиль максимально комфортным для человека. Для этого они начиняют его удобными и полезными функциями: отопитель, обогрев сидений, электрические приводы подъёма стекла, кондиционер, круиз контроль и т.д.

Но самое интересное то, что принцип работы всех этих систем опирается на самые элементарные механизмы. Никаких нововведений нет. В пример можно взять отопитель салона или, как называют водители, печку. Её устанавливают в автомобили с середины прошлого века. Тогда она представляла собой моторчик, который загонял тёплый воздух в патрубки и выталкивал его наружу — в салон.

Немного позже вентиляторы стали делать в пластиковых корпусах, большей мощности и меньших размеров, чтобы снизить габариты с весом и повысить производительность. По сей день ничего не изменилось, только теперь в обогреве появились цифровые датчики, а также усовершенствованная система ходов, которая позволяет обдувать разные отсеки салона.

Чем и как смазать моторчик печки

Пример моторчика печки

Благодаря новшествам устройство может самостоятельно поддерживать нужную температуру в автомобиле и эффективно его отапливать. Но ведь по-прежнему всё работает от того самого моторчика. Он является сердцем, которое, выйдя из строя, загубит всю систему. Такое происходит довольно часто даже в импортных машинах. Изнашиваются основные трущиеся элементы, и вентилятор начинает гудеть, скрипеть или вообще заклинивает. Чтобы этого не случилось, желательно иногда обслуживать мотор печки и знать чем его смазывать.

Оглавление:

  • Виды систем отопления автомобиля
  • Проблемы с моторчиком печки
  • Обслуживание моторчика печки
  • Как снять моторчик печки
  • Как смазать моторчик печки

Виды систем отопления автомобиля

Сейчас существует два основных вида печек. Их классифицируют по принципу эксплуатации:

  • Стационарные. Это самая обыкновенная система, которая устанавливается на каждый автомобиль в обязательном порядке. Она работает от двигателя, то есть от его системы охлаждения. Антифриз, нагревающийся мотором, по патрубкам идёт к радиатору отопителя — в салон. Здесь и установлен моторчик, который либо дует, либо засасывает воздух от нагревательного элемента (радиатора). Он нагнетается в патрубки, которые отводятся на лобовое и боковые стёкла, а также к ногам пассажиров. Когда вентилятор включён, горячий воздух постоянно идёт по системе труб и обогревает весь салон;
  • Автономные. Ещё один вид отопителей, который является серьёзным конкурентом стационарному устройству. Выше рассмотренная система эффективна только тогда, когда прогреется двигатель, а точнее антифриз в системе охлаждения. В ином случае будет дуть холодный воздух. Автономный вариант в этом моменте имеет большое преимущество, поскольку позволяет отопить салон даже заглушенной машины. Сама печка представляет собой установку, которая расходует какое-нибудь топливо и нагревает воздух, антифриз или масло в специальной камере. За ней установлен моторчик, нагнетающий холодный воздух в раскалённое место. От него он выходит уже горячим потоком через сопло. Такая конфигурация позволяет работать вне зависимости от мотора.

Виды систем отопления автомобиля | Чем и как смазать моторчик печки

Упрощенная схема устройства системы отопления автомобиля

Стоит отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и владельцем автомобиля. Очень хорошо, если две эти системы совмещены.

Также не менее важным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. То есть, в устройстве присутствует дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухозаборника. На высокой скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким образом, конструкция позволяет отключать электромотор при интенсивной езде и отапливаться одним наддувом.

В автономной системе вентилятор работает постоянно, но экономия здесь в другом. Основной элемент в обогреве раскаляется от сгоревшего топлива, подачу которого контролируют специальные датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина или газа уменьшается. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.

Какая из этих систем лучше, судить трудно. С одной стороны, используется теплоотдача мотора и таким образом повышается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным двигателем — автономно. Мы же поговорим о первом виде.

Проблемы с моторчиком печки

Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.

Проблемы с моторчиком печки | Чем и как смазать моторчик печки

Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены. Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки. Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.

Проблемы с моторчиком печки | Чем и как смазать моторчик печки

На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки. Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке. Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.

Проблемы с моторчиком печки | Чем и как смазать моторчик печки

Обслуживание моторчика печки

С фетром ситуация понятна, но что делать, если сам электромотор некачественный? Это проявляться в постоянной ржавчине на валу вентилятора, из-за того что в сталь не добавляли нужных компонентов при выплавке или же бронзовые втулки не содержат графита. В таком случае пара может сильно перегреться в месте трения и заклинить. Тогда ещё появляется риск пожара, который возможен при замыкании от перегрузки.

Обслуживать такие моторчики придётся намного чаще, ведь смазать их получится только густой смазкой (лучше графитовой). А она, как известно, долго не держится.

Обслуживание моторчика печки | Чем и как смазать моторчик печки

Смазывать ненадежные моторчики печи лучше графитной смазкой

Обслуживание моторчика печки | Чем и как смазать моторчик печки

Смазка бракованного моторчика печки

Хотя есть ещё один вариант, которым пользуются многие автовладельцы. Можно сделать войлочное кольцо самостоятельно и приклепать его к корпусу моторчика, а затем пропитать маслом. Оно ничем не будет отличаться от заводского изготовления и долго прослужит. То есть, с бракованным вентилятором тоже можно ездить, но придётся немного поморочить голову. Не у всех получится правильно смазать или доделать печку, чтобы не повредить другие системы, находящиеся вблизи. Лучше всего, конечно, просто заменить вентилятор на новый и забыть о проблемах.

Стоит ещё отметить, что вместо бронзовых втулок могут быть установлены роликовые или шариковые подшипники. В таком случае про их смазку можно вообще забыть, так как с завода для электромоторов они все идут закрытыми. То есть, в них уже набито необходимое количество смазочного материала.

Как снять моторчик печки

Прежде чем смазывать, нужно сначала добраться до вентилятора. Чаще всего он установлен в салоне автомобиля, под главной панелью. Реже его можно найти под капотом (в этом случае снять не составит труда). Чтобы демонтировать моторчик в салоне, необходимо частично разобрать панель. Но перед этим лучше снять с аккумулятора клеммы, поскольку есть риск замкнуть проводку. Обшивка в каждом автомобиле снимается по-разному, поэтому здесь рекомендации не помогут. Чаще всего она крепится либо на защёлках, либо на шурупах.

Когда вы доберётесь до моторчика, не спешите его снимать. Сначала отсоедините всю примыкающую проводку (на редуктор и пневматический клапан). Если вы собрались демонтировать ещё и радиатор отопителя, то надо слить антифриз с системы охлаждения. Для этого нужно открутить краник на основном радиаторе и найти чистую посудину. Но весь тосол всё равно сцедить не удастся. Какая-то часть останется в патрубках, поэтому будьте осторожны при отсоединении.

Как снять моторчик печки | Чем и как смазать моторчик печки

Моторчик печки автомобиля со снятым пластиковым чехлом

Сам моторчик обычно крепится двумя или тремя болтами, а также может находится в пластиковом чехле, который тоже необходимо открутить. Чтобы смазать, его нужно сначала разобрать и оценить внутреннее состояние. В этом моменте нельзя спешить! Все детали должны отсоединяться легко, без усилия. Если что-то не получается, значит или не до конца откручено, или просто прикипело. Энтузиазм здесь неуместен.

Как смазать моторчик печки

У вентилятора должен сниматься пропеллер, и откручиваться верхняя крышка, в которую будет впрессована бронзовая втулочка. Вторая находится в самом корпусе (стакане). Прежде чем смазывать, оцените их состояние на наличие люфта или выработки. Если ротор в них болтается, то лучше сразу купить новые и заменить. Ну а если всё в порядке, то осталось промокнуть фетровое кольцо маслом (например, моторным) или обмазать всё солидолом и правильно собрать.

Как смазать моторчик печки | Чем и как смазать моторчик печки

Смазка моторчика печки автомобиля моторным маслом

Будьте осторожны с щётками и самим ротором, дабы не повредить якорь. Следите, чтобы жидкая смазка не попадала на контакты, иначе есть риск замыкания. Собирать всё нужно в обратной последовательности и силой ничего не пихать. Если деталь не подходит, значит вы что-то не так собрали. В этом случае лучше заново раскрутить и повторить процедуру. Когда всё установлено на место, можно заливать антифриз и проверять работу отопителя. Если вы всё правильно сделали, шум исчезнет.

Как смазать моторчик печки

Суть такая. Уже два раза разбирал, поливал ВД40. Туда толи влага попадает,толи просто там конденсируется как-то, но через месяц пропадает сначала первая скорость, потом вторая. Пока работает на третьей. Но судя по тому, что начинает подсвистывать, скоро его накрепко схватит. Такое уже было. Так вот, чем смазать втулки? или проще новый купить? А не будет ли с ним такойй же беды?

29.3.2005, 14:10
Цитата(Zhukda)

Суть такая. Уже два раза разбирал, поливал ВД40. Туда толи влага попадает,толи просто там конденсируется как-то, но через месяц пропадает сначала первая скорость, потом вторая. Пока работает на третьей. Но судя по тому, что начинает подсвистывать, скоро его накрепко схватит. Такое уже было. Так вот, чем смазать втулки? или проще новый купить? А не будет ли с ним такойй же беды?

Проще свой отремонтировать. И вот как то не связывается состояние мотора и режимы его работы . Скорости уже другая история.

29.3.2005, 14:13
Цитата(Zhukda)

Суть такая. Уже два раза разбирал, поливал ВД40. Туда толи влага попадает,толи просто там конденсируется как-то, но через месяц пропадает сначала первая скорость, потом вторая. Пока работает на третьей. Но судя по тому, что начинает подсвистывать, скоро его накрепко схватит. Такое уже было. Так вот, чем смазать втулки? или проще новый купить? А не будет ли с ним такойй же беды?

Проще свой отремонтировать. И вот как то не связывается состояние мотора и режимы его работы . Скорости уже другая история.

Думается дело не во втулках, а проблема с щетками и возможно с выработкой коллектора. :pic10:

29.3.2005, 15:22

Zhukda, ну ты приколист wd-40 поливать. А маслом не поливал. wd-40 это-же почти солярка. Разбирай моторчик и если вал не сожрало (да и коллектор тоже), то втулки меняй.

4.4.2005, 14:33

ВД это не смазка это керосин с добавками им низя прыскать в трущиеся детали темболее где большие обороты.В том случае если после разборки всетаки поверхности незадрало тогда менять втулки и смазать например циатимом или в тюбах густая смазка кастрол только немного и посмотри обязательно на состояние щеток и на колектор.

6.4.2005, 12:33

Лучше всего купить новый! Я в свое время так и сделал, обошелся всего порядка ~ 40$ (Bosch). А по началу тоже парился со смазками.

6.4.2005, 12:52
Это где такие цены? Я самый дешевый нашел за 4200 руб
6.4.2005, 13:03
Цитата(Zhukda)

Суть такая. Уже два раза разбирал, поливал ВД40. Туда толи влага попадает,толи просто там конденсируется как-то, но через месяц пропадает сначала первая скорость, потом вторая. Пока работает на третьей. Но судя по тому, что начинает подсвистывать, скоро его накрепко схватит. Такое уже было. Так вот, чем смазать втулки? или проще новый купить? А не будет ли с ним такойй же беды?

Если у тебя втулки впорядке и щетки, смаж литолом, вопрос только в том, как ты будешь туда его впхивать 😕

10.4.2005, 16:34

привет!мое мнение что ВД40 сначала смазывает.
а потом делает только хуже. .
я бы смазал какой нибудь смазкой. 😉

10.4.2005, 23:03

Подшипники скольжения вала моторчика печки ничем не смазывают так как смазка накапливает пыль и грязь которая попадая между поверхностями трения приводит к очень быстрому износу втулок и вала.
Если мотор начал умирать то никакой смазкой его уже не выличить единственный вариант при правильно растущих руках и живом колекторе моторчика замена подшипников скольжения либо на новые либо подбирать подшипники качения(закрытые)под диаметр вала.

11.4.2005, 8:18
Цитата(SCar)

Подшипники скольжения вала моторчика печки ничем не смазывают так как смазка накапливает пыль и грязь которая попадая между поверхностями трения приводит к очень быстрому износу втулок и вала.
Если мотор начал умирать то никакой смазкой его уже не выличить единственный вариант при правильно растущих руках и живом колекторе моторчика замена подшипников скольжения либо на новые либо подбирать подшипники качения(закрытые)под диаметр вала.

Ты не прав. Какие туда подойдут закрытые подшипники 😯 если вал имеет 8мм, а втулка в корпусе меньше 2мм. Там с завода обычная смазка дана.

11.4.2005, 10:13

На моей старой Е21 разбило одну втулку я его разобрал и начал искать замену в зч от разобраных копиров Canon 7550 и еще какогото
тоже здорового,и случилось счастье был найден подходящий подшипник качения закрытый на вал он встал как родной а вот с креплением к корпусу пришлось повозится.
Но такой вариант прокатит только если есть куча свободного времени и парочка разобраных копиров :wink:.

11.4.2005, 11:14
Цитата(SCar)

На моей старой Е21 разбило одну втулку я его разобрал и начал искать замену в зч от разобраных копиров Canon 7550 и еще какогото
тоже здорового,и случилось счастье был найден подходящий подшипник качения закрытый на вал он встал как родной а вот с креплением к корпусу пришлось повозится.
Но такой вариант прокатит только если есть куча свободного времени и парочка разобраных копиров :wink:.

Тебе хорошо , есть техника под разборку, у других нет 😥 , подшипники скорее ты нашел роликовые, такие дефицит, можно было зделать проще, втулки с генератора ВАЗ ставятся там как родные или гильзы от ПМ, тоже залазиют на мотор печки, но смазка там обязательно нужнаю
Ты кстати находчивый, а где эти подшипники стояли на ксероксе, обороты там большие.

11.4.2005, 11:39

Где стояли не помню а вот про обороты я и не подумал но впринципе к копире очень мало мест где чтолибо может крутится с большими оборотами.
И вот еще про смазку подшипников скольжения есть у меня в эксплуатации тепловые завесы так во там в моторе тоже подшипники скольжения и начало их подклинивать разобрали мотор все почистили(родной смазки там никогда небыло)и решили смазать циатимом в итоге смазка набрала на себя пыли и через месяц мотор заклинил совсем а завесу разобрали на гайки.Когда еще одна начала подавать признаки умирания то ее просто почистили без смазки пока работает 3-й месяц нормально поглядим на долго ли ее хватит.

Моторчик печки — можно ли смазать и как это сделать?

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем Sword, 16 сен 2008 .

АУДИ КЛУБ

ПОМОЩЬ

  • Обратная связь
  • Правила форума
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Использование файлов cookie

РЕКЛАМА

  • Медийная реклама
  • Контекстная реклама
  • Автодилерам
  • Наша аудитория
  • Скидки на рекламу
  • Договор оферты
  • Заказать рекламу

КОНТАКТЫ

  • Тех.поддержка форума
  • Размещение рекламы

МЫ В СОЦ СЕТЯХ

Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

  • Главная
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
  • Вверх

можно ли смазывать моторчик печки?

Фотография

кто смазывал подшипник моторчика печки, поделитесь опытом. Сейчас вот снял моторчик, хотел смазать, решил у соседа спросить где там, что мазать D. У него большой опыт в фв был и гольф 2 и поло, ща в3 и г-4. Так вот, он говорит, что лучше не смазывать, а то хуже будет. Говорит себе пару раз смазывал и всегда накрывался моторчик через месяц-2. Т.к.начинает оседать много пыли . Ну в общем поделитесь опытом:) и если смазывать, то пшиколкой?

#2 alex han

Отправлено 01 May 2012 — 22:44 PM

#3 Lobun

Отправлено 01 May 2012 — 22:56 PM

Смысл его смазывать? А насчёт пыли — не решено смысла. И какой пшиколкой собираешься? Если ВД или типа этого — то не советую. Там смазка гуще, а ВД её просто смоет, а потом высохнет со временем.

#4 Pashokz

Отправлено 01 May 2012 — 23:50 PM

Смысл его смазывать? А насчёт пыли — не решено смысла. И какой пшиколкой собираешься? Если ВД или типа этого — то не советую. Там смазка гуще, а ВД её просто смоет, а потом высохнет со временем.

смазкой тип универсальной) у меня есть, она же » пшикалка » . ну думаю лучше не смазывать) хотел узнать опыт других, правда всё так плохо будет) прост у меня бывает скрипит немног)

#5 Lobun

Отправлено 01 May 2012 — 23:54 PM

смазкой тип универсальной) у меня есть, она же » пшикалка » . ну думаю лучше не смазывать) хотел узнать опыт других, правда всё так плохо будет) прост у меня бывает скрипит немног)

Если скрипит — то мажь. Только немного.

#6 e404

Отправлено 02 May 2012 — 09:48 AM

начнем с того что мазать зашумевший моторчик в принципе бесполезно — в нем нету подшипников качения!
там стоят втулки бронзовые и шум появляется по мере износа втулок и осей, те вентилятор банально болтается во втулках туда сюда и создает шум
смазка временно облегчит ситуацию. до момента налипания пыли, которая начинает работать как абразив и износ идет гораздо быстрее

#7 Lobun

Отправлено 02 May 2012 — 11:03 AM

Немного графитной смазки можно. Но, согласен, что эффект временный. Но, по-сути, всё временно.

#8 mal

Отправлено 02 May 2012 — 12:02 PM

Немного графитной смазки можно. Но, согласен, что эффект временный. Но, по-сути, всё временно.

Графитной смазкой не стоило бы пользоваться в данном случае! Как то по неопытности смазал подшипник ступицы колеса. не долго подшипник проехал.

#9 Pashokz

Отправлено 02 May 2012 — 12:06 PM

всем спасибо, думаю лучше не смазывать)

#10 maxa95

Отправлено 02 May 2012 — 15:10 PM

Графитной смазкой не стоило бы пользоваться в данном случае! Как то по неопытности смазал подшипник ступицы колеса. не долго подшипник проехал.

по поводу ступичного и печки в печке нет такой температуры как в ступитце и значительнор меньшая нагрузка. В ступитце от перегрева графитка превратилась в масло и вытекла.

#11 fisher

  • Пол: Мужской
  • Город: Киров

Отправлено 02 May 2012 — 20:49 PM

В ступитце от перегрева графитка превратилась в масло и вытекла.

Это как? Ступичный у вас без сальника и без крышки стоит что ли?
Литол тоже разжижается от температуры, но если все уплотнения держат, а смазки заложено как надо, то ничего ей там не будет. Благо, проверено

В случае с печкой читал рекомендацию сначала вычистить всю старую смазку и грязь. Например, Карбклинером. Потом мазать уже, той же графиткой, аккуратно, из шприца (она вполне через иглу проходит и точно на втулки ложится) — даже если часть вытечет, то останется графитная составляющая, которая, по идее, будет смазывать.
Ну и фильтр противопылевой под капотом быть должен (картонный), чтобы хрень всякую не сосало.

#12 maxa95

Отправлено 02 May 2012 — 22:14 PM

Это как? Ступичный у вас без сальника и без крышки стоит что ли?
Литол тоже разжижается от температуры, но если все уплотнения держат, а смазки заложено как надо, то ничего ей там не будет. Благо, проверено

В случае с печкой читал рекомендацию сначала вычистить всю старую смазку и грязь. Например, Карбклинером. Потом мазать уже, той же графиткой, аккуратно, из шприца (она вполне через иглу проходит и точно на втулки ложится) — даже если часть вытечет, то останется графитная составляющая, которая, по идее, будет смазывать.
Ну и фильтр противопылевой под капотом быть должен (картонный), чтобы хрень всякую не сосало.

да там стоит сальник но за пару лет эксплуатации ,после нескольких замен колодок он превращается в пыльник и графитовая основа не может также хорошо отводить тепло от подшипника.

#13 mal

Отправлено 02 May 2012 — 22:36 PM

Это как? Ступичный у вас без сальника и без крышки стоит что ли?
Литол тоже разжижается от температуры, но если все уплотнения держат, а смазки заложено как надо, то ничего ей там не будет. Благо, проверено

В случае с печкой читал рекомендацию сначала вычистить всю старую смазку и грязь. Например, Карбклинером. Потом мазать уже, той же графиткой, аккуратно, из шприца (она вполне через иглу проходит и точно на втулки ложится) — даже если часть вытечет, то останется графитная составляющая, которая, по идее, будет смазывать.
Ну и фильтр противопылевой под капотом быть должен (картонный), чтобы хрень всякую не сосало.

Вот как раз графитная состовляющая и доломает все до конца!
Я смазывал простым маслом которое лью в мотор, из шприца .. месяцев 6, полет нормальный!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *