Как сделать крепления бампера своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать крепления бампера своими руками

  • автор:

Ремонт бамперов своими руками

Выбираем способ восстановления поврежденного бампера

Нечестные мастера некоторых СТО могут дорого продать свою услугу, хотя использовали обычный паяльник. Если не хочется переплачивать работникам автосервиса, можно отремонтировать бампер самостоятельно. Это довольно простая задача.

9 бамперов из 10 изготовлены из дешевого полипропилена — легкоплавкого пластика, который принимает заданную форму при нагреве.

Ремонт пластиковых бамперов начинается с подготовки: лакокрасочное покрытие осторожно очищается с помощью обычной УШМ с абразивным кругом.

Нагрев

Ремонт бампера из пластика в этом случае выполняется с помощью сварки при температуре выше +400 0 C (для полипропиленовых изделий). Место ремонта и пластиковый стержень разогревают строительным феном, подключенным к аккумулятору. При перегреве пластик становится хрупким, поэтому нельзя подносить горячий фен к поверхности. Вмятину в разогретом палстике легко выдавить подходящим предметом.

Если бампер треснул, края большой трещины фиксируются с помощью горячего паяльника. Для пайки бамперов из ПВХ, полипропилена и полиуретана понадобится электропаяльник мощностью 80 Вт. Для бампера, сделанного из пластика ABS и полиамида, используется паяльник на 100 Вт.

Сода и суперклей

С помощью этого простого набор легко выполнить ремонт бампера своими руками. Две капли клея наносят на трещину и присыпают обычной содой. Химическая реакция приводит к нужному результату – получается прочное полимерное покрытие, которое нужно отшлифовать и покрыть краской.

Этот простой и доступный способ можно применить лишь для незначительных повреждений.

Специалисты предупреждают: мастера СТО могут провести ремонт заднего бампера с помощью паяльника или соды с клеем. За устранение нескольких трещин, возникших после удара, можно заплатить немалые деньги.

Способ восстановления с прутком

Нужно поднести специальный пластиковый пруток к трещине с тыльной стороны и равномерно прогреть пластик строительным феном. Разрыв заполняется расплавленным пластиком, из которого состоит пруток.

Снаружи ремонт переднего бампера выполняется немного по-другому. Шуруповертом с фрезой необходимо проточить канавку по всей длине разрыва и после этого плавить пруток. Качественнее заполнит трещину стержень с сечением треугольной формы.

Исчезнувшую трещину зашлифовывают болгаркой и закрашивают.

Армирующая сетка из металла

Для ремонта бампера в этом случае понадобится электрический паяльник и нержавеющая алюминиевая сетка. Трещину прихватывают паяльником, впаивая сетку вместо прутка, как в предыдущем способе.

Чтобы отремонтировать трещину этим способом, понадобится не более 15 минут. Сетка глубоко впаивается изнутри в пластик бампера, снаружи выравнивается с помощью паяльника и зашлифовывается болгаркой.

Горячий степлер

Для этого способа ремонта бампера понадобятся скобы и горячий степлер, который работает по принципу паяльника. Скобы, вставленные в прибор, нагреваются и впаиваются в бампер.

Нагретую металлическую скобу одновременно в нескольких местах вдавливают в пластик – посередине, сверху и снизу, снаружи и внутри. Остатки скоб срезаются инструментом, место ремонта шлифуется.

Если бампер сделан из тонкого пластика, а трещина расположена на краю бампера, имеет неровные края или сложную форму, для качественной пайки необходимо использовать армирующую сетку из металла.

Оценка надежности ремонта

Результат каждого из описанных способов проверяем на излом и на разрыв.

  1. Наиболее качественной оказался способ пайки при помощи пластикового стержня. Отремонтированный разрыв практически невозможно разорвать.
  2. На втором месте оказался способ пайки, выполненный горячим степлером. Чтобы скобы разошлись, нужно сильно ударить или попытаться разорвать запаянный пластик.
  3. Трещина, отремонтированная с помощью алюминиевой сетки, сдалась первой, причем понадобилось немного усилий. Такой результат объясняется законами физики: пластик и металл плохо прилипают друг к другу.

После удара может понадобиться ремонт крепления бампера. Во всех видах креплений отлично разбираются и профессионально ремонтируют мастера автосервиса.

Популярные тэги в статьях

Как выполнить ремонт крепления бампера автомобиля

Столкнуться с проблемой оторванного крепления бампера может каждый автовладелец. Это может произойти не только в результате ДТП, но и при агрессивной эксплуатации автомобиля, частой езде по плохим дорогам и прочее.

Не следует спешить покупать новый бампер сразу после обнаружения неисправности крепления, как не стоит и ехать в сервисный центр, если вы хоть немного разбираетесь в «железе». Приложите старания и сэкономьте приличную сумму денег, выполнив ремонт своими руками.

Ремонт крепления бампераМатериалы и инструменты, необходимые для работы

Перед началом работы следует подготовить все, что может понадобиться для снятия бампера и проведения ремонтных работ его креплений.

Позаботьтесь о том, чтобы под рукой были:

  • новое крепление (проследите, чтобы вам продали комплект с полным набором креплений: 2 задних/передних и 2 боковых);
  • длинный ключ-шестигранник на «6» (разные модели авто могут потребовать применение ключа другого размера);
  • крестовая отвертка;
  • 1-2 ключа на «13»;
  • фонари;
  • электродрель и сверла (3 и 5/6/7 мм) (если крепление решено изготовить самостоятельно).

Ремонт замятого ушка крепления

Ремонт замятого ушка крепления

Пошаговая инструкция технологии ремонта крепления бампера

Чтобы начать ремонт, необходимо снять бампер.

Для снятия переднего бампера надо:

  • снять решетку радиатора (для некоторых моделей авто – оцените необходимость этого действия своими силами);
  • там, где в бампере выполнены отверстия для буксировочного троса, отыщите шестигранником головки крепежных болтов и выкрутите их;
  • удостоверьтесь, что защита арок не прикручена к бамперу (если это так, выкручивайте и их);
  • осторожно «оторвите» деталь от защелок на крыльях и снимите ее.
  • осторожно демонтируйте задний фонарь (актуальность этого действия оцените своими силами);
  • некоторым автовладельцам придется снять задние колеса (не забудьте установить авто в устойчивое положение на домкраты или подставки);
  • под фонарем, как правило, находятся две защелки бампера, которые необходимо освободить;
  • те крепления, которые остались целыми, следует снять, вывинтив пластмассовые винты;
  • только после освобождения всех креплений можно снимать бампер (в некоторых моделях авто это вовсе не требуется, так как полученного зазора при снятии колес и задних фонарей вполне хватает, чтобы выполнить работу своими руками).

Ремонт крепления бампераДля снятия заднего бампера:

Иногда вместо болтов, крепления держаться на заклепках. Их необходимо осторожно высверлить и удалить руками.

Ремонт: проведение работ

Подготовьте новые крепления бампера или изготовьте их своими руками.

Для этого следует вырезать из металлического листа прямоугольник нужного размера, разметить и просверлить на нем отверстия под крепежные болты. Специалисты советуют прибегать к этому методу только в крайних случаях, когда невозможно приобрести подходящий набор креплений в ближайших магазинах автозапчастей.

Внимание: не обязательно покупать крепления, созданные для вашей марки авто. Можно подобрать любые подходящие варианты от других моделей (сегодня многие иномарки имеют идентичные, взаимозаменяемые варианты).

Начните установку нового ушка крепления. Закрепите его саморезами и проверьте надежность (ремонт своими руками будет куда эффективнее, если вы будете контролировать каждый важный шаг). Далее установите заклепки в положенное место. Все, ремонт крепления бампера можно считать завершенным.

Теперь начинается самый нудный процесс всего ремонта: установка бампера обратно.

Обратный процесс

Любой ремонт требует грамотного завершения. Если вы взялись за дело своими руками, постарайтесь выполнить его на все 100%.

Чтобы не обломать крепление бампера к крылу снова (а это очень легко), лучше попросить помощи у друга. Слегка закрутите руками болты и произведите примерку бампера. Если все в порядке и ремонт прошел достаточно успешно, чтобы бампер сразу встал на положенное ему место, просто аккуратно надавите на него. После того, как все зажимы защелкнутся, начинайте прикручивать все детали, которые вам пришлось снять для проведения ремонта (фары, решетку радиатора, задние фонари, колеса).

Не забудьте установить на место пластмассовые винты!

На данном этапе ремонт бампера своими руками можно считать завершенным. Будьте внимательны и следуйте нашим рекомендациям, чтобы получить высокий результат своей работы.

Ремонт креплений бампера автомобиля

Повсеместное распространение пластиковых бамперов выявило серьезный недостаток, характерный большинству из них. Речь идет о ненадежности крепления. Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда даже небольшой удар о сугроб или другое препятствие приводит к разрушению клипс или иных фиксирующих элементов. Особенно такие проблемы характерны для зимнего периода. Под воздействием отрицательных температур значительная часть пластиков теряет свои прочностные характеристики и становится хрупким. Отремонтировать крепление бамперов самостоятельно зачастую сложно. Это связано с особенностями конструкции, трудностями доступа в ограниченном пространстве. Но в условиях сервиса такие задачи решаются элементарно. Кроме того, помимо восстановления крепежа, мастер даже повысит его надежность и прочность — усилит. А это позволит во многом забыть о поломках такого типа надолго.

Приезжайте к нам, если вырвали, отломали, повредили крепеж при авариях или самостоятельных попытках демонтажа. Помните, езда с незакрепленным бампером может привести к аварийным ситуациям на дороге. Работаем с импортными и отечественными машинами. Подберем и установим штатные крепежные элементы, а в большинстве случаев изготовим индивидуальные новые детали. На все работы даем гарантию, а стоимость ремонта креплений бампера не превышает средней по Москве.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

Обращайтесь!
сделаем ваш авто, сделаем как своим людям

Схема расположения сервисов

График: с 8:00 до 22:00

Заказать обратный звонок
Записаться в сервис
Наши преимущества:

мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.

Цены

Низкие цены

Гарантия

Прямые руки

Прямые руки

Скидки

Цены на ремонт креплений бамперов и другие услуги сервиса

Обслуживание креплений бампера

Ремонт уха бампера 1000–1500 руб. Ремонт кронштейна бампера 200–500 руб. Ремонт передней части брызговика 500–2500 руб. Покраска креплений бампера 200 руб. Замена креплений бампера 30 мин 300–1000 руб.

Ремонт других деталей кузова

Ремонт арок крыльев от 1000 руб. Ремонт бампера от 2000 руб. Ремонт усилителя бампера от 500 руб. Ремонт брызговиков от 100 руб. Ремонт двери от 3000 руб. Ремонт капота от 3000 руб. Ремонт крыла от 2000 руб. Ремонт локера / подкрылка от 100 руб. Ремонт лонжерона от 1000 руб. Ремонт передней панели от 1000 руб. Ремонт решетки радиатора от 800 руб. Ремонт молдингов от 300 руб.

Крепления бампера

Гарантия

Гарантия на ремонт креплений бампера

  • Гарантия на ремонт пластика — 2 года
  • Гарантия на ремонт железа — 2 года
  • Поверьте, всё будет надежно!

Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.

Полезная информация о ремонте креплений бампера

Основные сложности ремонта крепежа бампера

Схема крепления бампера

Да, конечно, вы можете попытаться и отремонтировать крепления самостоятельно. В интернете найти множество колхозных способов ремонта — не проблема, зайдите на любой форум. Но в таком подходе есть один нюанс — большинство из предлагаемых вариантов не обеспечивают необходимую надежность и прочность. По сути, это все временные решения, которые прослужат до года в лучшем случае.

Кроме того, у большинства современных машин на бампер завязаны крылья, фары, облицовка радиатора. То есть, даже демонтаж изделия для последующего ремонта вызовет сложности, особенно при отсутствии определенного опыта. Обычно самостоятельные попытки приводят к обламыванию еще оставшегося в живых крепежа. И потом автовладельцу приходится переплачивать за работу уже нам.

Хорошо, если крепление обломалось где-то внутри. Обычно отлетают сами ушки или приходят в негодность ответные части клипс. Но вот при более серьезных столкновениях или длительной езде с не полностью закрепленным бампером, чаще всего уши обрывает с частью тела этого кузовного элемента. В этом случае уже придется не только восстанавливать утраченные детали, но и ремонтировать наружные поверхности (царапины, сколы, потертости). А это влечет за собой шпатлевку, зачистку, покраску. В общем, те работы, которые даже умелые самодельщики доверят специалистам сервиса.

Поэтому нужно реально оценивать свои силы и возможности. Решая вопрос самостоятельно, потратите море времени с малой гарантией результата. А нужны ли такие мучения, если ремонт в сервисных условиях стоит не так уж и дорого. Кстати, не меньшие «заморочки» будут и на этапе обратной установки бампера на место, не забывайте об этом. Ведь именно в этот момент в руках неумелого человека часть замененного крепежа благополучно ломается.

Возможные решения по ремонту креплений пластиковых бамперов

Путь-дорога

Как говорили, именно с этими деталями связано большинство проблем. В эту же категорию отнесем и повреждения крепежа пластиковых обвесов, деталей порогов, особенно тюнингованных. Если говорить о ремонте при помощи пайки или клея, то основную сложность составляет определение материала, из которого изготовлена та или иная деталь. На этом этапе нельзя допускать ошибок, ведь они приведут к недостаточной надежности восстановленного или нового установленного крепления.

Рекомендуем не выбрасывать обломанные фрагменты крепежа. Ведь во многих случаях их удастся приклеить или припаять, а это существенно упростит ремонт и сократит его стоимость. И еще один момент, на который следует обратить внимание. В качестве ответных элементов, которые крепятся не на бампер, а на крылья, корпус машины, лучше использовать фабричные детали. Тем более что во многих случаях — это поворотные детали, которым сложно подобрать аналог, а сделать такие же сложно и нерентабельно. А вот ушки вполне можно модернизировать и сделать более прочными. В этом случае применяют самые разнообразные материалы от ненужных пластиковых карт, до металлических пластин.

На практике чаще всего используются следующие технологии ремонта и восстановления крепежа.

Восстановление крепежа при помощи клея

1

Благодаря этому способу можно установить новые крепежные элементы или вернуть на место обломанные старые. Обращаем ваше внимание на моменты, которые определят общую эффективность и успешность ремонта:

  • Подбирайте клей с учетом материала бампера. Не все они одинаково хорошо клеят различные виды пластика.
  • Тщательно готовьте детали. Потребуется зачистить поверхности, снять фаски, засверлить края элементов, обезжирить обработанные элементы. Все это обеспечит формирование более прочного слоя клея, который надежно свяжет детали между собой.
  • Соблюдайте технология, рекомендованную производителем клея. Отдельные составы после нанесения требуют выдержки в течение нескольких минут, только после которой необходимо плотно прижать склеиваемые детали.
  • По возможности старайтесь максимально жестко фиксировать соединяемые элементы, обязательно выдерживайте время, необходимое для полимеризации.

Интересен опыт применения быстротвердеющих многокомпонентных составов, которые позволяют и склеивать пластиковые детали, и формировать утерянные сегменты. Принцип технологии основан на использовании специальной формовочной пленки. Благодаря ее применению можно зафиксировать склеиваемые сегменты крепежа и воссоздать недостающие участки. В результате будет получена полноценная пластиковая пластина, которая подрезается по требуемым размерам и форме. Просверлив отверстия, что так же довольно легко сделать, вы получите крепежное ухо, по прочности не уступающее заводскому.

Ремонт крепежных деталей пайкой

2

Как и большинство других пластиковых изделий, оборванный крепеж вполне можно припаять на место. Но важно помнить, что пайка применяется только для термопластов, которые при нагреве обретают текучесть. Для выполнения работ потребуется фен или специальная паяльная станция, а также набор прутков (электродов) из аналогичного полимерного материала.

Работы выполняют по следующей технологии:

  • Стандартная предварительная подготовка поверхностей. В нее входят — подгонка по форме, снятие фаски (можно даже с двух сторон), зачистка и обезжиривание.
  • Пайка. Разогревая соединяемые части феном или при помощи паяльной станции, необходимо добиться перехода электрода в текучее состояние. Медленно перемещая его вдоль стыка деталей, формируем сварочный шов. Для обеспечения дополнительной жесткости и прочности следует использовать армирование стальными скобами или сеткой. Пропаивать стык необходимо с обеих сторон.
  • После полимеризации материала полученный шов необходимо тщательно зачистить. Учитывая то, что крепеж не виден снаружи, шпатлевку и покраску применять необязательно.

На восстановление креплений методом пайки потребуется буквально несколько минут. Больше времени займет демонтаж и обратная установка бампера. У нас на все подобные работы уходит 1-2 часа.

Установка металлического крепежа

3

Изготовление и установка металлических креплений обеспечивает более надежную фиксацию бампера. Подобная модернизация приведет к тому, что даже при ощутимых ударах этот кузовной элемент не слетит. Обычно рвать начинает сам бампер, но для этого потребуются уже более значительные усилия.

На практике ремонт выглядит следующим образом:

  • Металлическая заготовка из пластины соответствующей толщины изготавливается по образцу имеющегося крепежа.
  • Отверстие под ухо стоит засверлить сразу, сделать это после крепления на бампер будет гораздо сложней. Но в этом случае особое внимание необходимо уделить правильности размещения новой металлической детали, в противном случае проушину придется серьезно подгонять.
  • Для соединения с телом кузовного элемента нецелесообразно применять саморезы. Лучше всего себя зарекомендовало крепление нержавеющими заклепками. Они способны выдержать воздействие воды и реактивов, которые используются для обработки городских дорог зимой.
  • Металлическая деталь тщательно фиксируется на бампере. После чего требуется просверлить отверстия под заклепки. Для стандартного крепежа потребуется 5-6 точек. Установка заклепок стандартна, особых хитростей не существует, главное — использовать нормальный инструмент.
  • Для повышения прочности следует наложить несколько слоев из стекломата с полиэфирной смолой. Кстати, этот способ будет нелишним и для ремонта крепления бамперов при помощи клея или пайки.

Основная проблема металлического крепежа в том, что потребуется скрывать заклепки, которые будут видны снаружи. Поэтому без шпатлевки, шлифовки, покраски, хотя бы локальной, уже не обойтись. Но полученная прочность и надежность креплений будет стоить затраченных усилий и времени.

Ремонт крепежа стеклопластиковых бамперов

4

Основная проблема заключается в том, что стекловолокно не просто обламывается, оно размочаливается, и края повреждения имеют вид своеобразного ежика с торчащими в разные стороны отдельными нитями. Паять такие бампера нельзя, клеить, как показала практика, неэффективно. Поэтому чаще всего используется стандартная технология по установке металлических крепежных элементов.

Хотим сразу предостеречь умельцев, решивших крепить стеклопластиковые бамперы при помощи монтажной пены — бывают такие уникумы. Такой способ недолговечен и может привести к быстрому гниению металла кузова. Пена способна накапливать влагу, что влечет за собой активизацию коррозионных процессов. Лучше используйте проверенные методы с использованием металлических крепежных вставок.

Сама технология стандартна и предполагает фиксацию деталей при помощи дополнительных слоев стекловолокна на полиэфирных или эпоксидных смолах. Подготовленные кронштейны или пластины крепятся на заклепки, а при помощи нескольких слоев стекломата обеспечивается дополнительная жесткость соединения. При реализации такого способа, вы можете быть уверены, что крепежный элемент не выскочит из тела бампера вместе с заклепками.

Ремонт креплений, вырванных с частью бампера

5

Устранение подобных проблем предполагает уже полноценный ремонт бампера. В зависимости от материала этого кузовного элемента следует выбрать подходящую технологию работ. Это может быть и впаивание поврежденных сегментов для термопластов, и формирование новых участков пластика при помощи стекловолокна.

На практике наибольшее применение получил именно второй способ. Стекловолокно хорошо накладывается на любой тип полимеров, да и времени на работу потребуется меньше. Встраивание крепежных пластин или кронштейнов делают еще на этапе восстановления поврежденных и утраченных элементов бампера. Кроме того, подобная поломка свидетельствует о недостаточной прочности кузовного элемента. Поэтому будет нелишним и усиление оставшегося крепежа при помощи того же стекломата и смол. Так бампер вашей машины прослужит дольше.

Ремонт крепежа металлических бамперов

Металлический бампер

Такие бамперы встречаются и на отечественных устаревших авто, и на современных внедорожниках. Правда, на последних они имеют вид усиленных конструкций, на которые зачастую крепят площадки для лебедок. Исходя из этого можно выделить два основных типа проблем, которые связаны с повреждением креплений бампера, а именно:

  • Для большинства «старичков» характерно обычное выгнивание крепежа или участков корпуса машины, на которых он фиксируется. Технология устранения проблемы не содержит никаких новшеств. Потребуется вырезать поврежденные коррозией элементы, вварить новые, зачистить, защитить от ржавчины и при необходимости покрасить.
  • Если же речь идет о вырванных силовых конструкциях, то в этом случае причину стоит искать в ненадежности принятого производителем технического решения (поверьте, такое бывает, не все идеи КБ столь идеальны). Поэтому ремонт будет сводиться в первую очередь в разработке надежных схем крепления. И только после этого потребуется изготовить соответствующие крепежные элементы и конструкции, которые можно зафиксировать непосредственно на раме или несущем кузове автомобиля.

Мы сможем помочь и в том, и в другом случае. Мастера сервиса работали с большинством моделей внедорожников, которые можно встретить в Москве и Подмосковье.

Если у вас возникли проблемы с креплением какого-либо бампера, независимо от марки машины, мы готовы оперативно устранить проблему. Найдем стандартные крепежные элементы, изготовим индивидуальные, в том числе и усиленные. Установим, не повредив внешнего вида кузова и самого бампера, при необходимости перекрасим. Работаем с автомобилями отечественного и импортного производства, восстанавливаем крепление бамперов машин представительского класса. Кроме того, поможем и с креплением тюнингованных бамперов, изготовленных на заказ, а также обвесов, кенгурятников и других навесных элементов.

Чтобы получить возможность посещения сервиса в удобное для вас время, просто оставьте заявку на сайте. Мы обязательно найдем подходящее окно в графике наших мастеров.

Как самостоятельно закрепить бампер на машине

Замена актуальна для современных ТС с пластиковыми бамперами. Проводить операцию самостоятельно допускается при отсутствии деформаций и геометрических повреждений деталей из металла.

Установка бампера

Чтобы правильно закрепить бампер на машине, нужно придерживаться четкой инструкции монтажа и знать, как снять его без повреждений. Этот элемент кузова выполняет защитную функцию и дополняет дизайн ТС.

Бампер также снижает травматизм пешехода в случае ДТП. Правильность его установки оказывает влияние на безопасность авто и всех участников движения.

Как закрепить бампер на машине

Чтобы закрепить бампер на машине, используют новые болты. Применение старых крепежей снижает безопасность, есть риск поломки защитного элемента в движении.

Болты покупают с такими же размерами, что были у старых. Бампер крепится к автомобилю в нескольких точках (варианты могут зависеть от марки ТС):

  • пластмассовые направляющие (рядом с фарами, крылом);
  • балка, находящаяся в передней части кузова (крепежи на лонжероне);
  • пластмассовые защелки возле арок, фар;
  • панели кузова (сделанные из металла, задняя и передняя часть ТС);
  • днище (на металлических элементах).

Для длительной эксплуатации рекомендуется купить болты с нанесенным защитным слоем (популярен цинк) или из нержавеющей стали.

Когда нужно снимать бампер

Снимать бампер требуется при его повреждении — чаще проблемы возникают после ДТП или при износе элементов. Устранить проблему без этого шага невозможно. Снимают защитный элемент также при желании сменить его на новый.

Снятие бампера

Какие инструменты и материалы потребуются

Чтобы самостоятельно закрепить бампер на машине, заранее подготавливают инструменты и материалы. Среди них:

  • купленные крепежи (в набор креплений должно входить по 2 боковых, задних/передних);
  • шестигранный ключ (некоторые марки ТС требуют использования не «6», а ключа с другими размерами);
  • отвертка крестообразной формы;
  • два ключа на «13»;
  • набор фонарей.

Иногда ситуация требует применения дрели, сверл на 3 и 5 мм (иногда на 3-7 мм).

Что делать, если сломаны крепления

Насколько прочно бампер крепится к автомобилю и состояние креплений можно проверить лишь после снятия этого защитного элемента. Самостоятельно нельзя устранять проблему деформации металла, повреждения деталей на заклепке или широкие трещины.

Исправлять такие дефекты нужно с использованием специальных инструментов, от мастера также требуется опыт. Для устранения трещин нельзя применять клей (хотя это распространенный совет среди самоучек).

Пошаговый процесс крепления бампера

Перед выполнением инструкции по креплению бампера нужно ознакомиться с основными рекомендациями:

  • предварительно от аккумулятора отсоединяют минусовую клемму (иначе возможно короткое замыкание);
  • если конструкция кузова требует снять задние колеса, ТС ставят на домкрат (альтернативой служит подставка);
  • работы проводят при хорошем освещении, авто должно стоять ровно;
  • чтобы сделать доступ к колесной арке более свободным, руль поворачивают в сторону;
  • заранее убедиться в наличии полного комплекта фиксаторов и болтов.

Схема крепление бампера на ВАЗ 2114, 2115

Схема крепления бампера на ВАЗ 2114, 2115

Снимать передний бампер более трудоемко, чем задний. Алгоритм действий:

  1. Радиаторную решетку демонтируют.
  2. Используя ключ с шестью гранями, снимают болты с отверстий под трос для буксира.
  3. Защитные элементы арок выкручивают, если они закреплены к бамперу.
  4. Без применения излишней силы изымают защелки, расположенные на крыле.
  5. Снимают фонарь, размещенный в задней части кузова (некоторые ТС не требуют этого шага).
  6. Освобождают защелки, находящиеся снизу фонаря.
  7. Уцелевшие крепления снимают, выкручивая винты из пластмассы.
  8. Когда все крепления освобождены, можно снять бампер.

В некоторых автомобилях последний шаг можно не выполнять. Иногда образуется зазор, достаточный для работы (после снятия заднего фонаря и колес).

Бампер, находящийся в задней части, демонтируют по аналогичной инструкции. Для отсоединения внутренних крепежей может потребоваться снять колеса.

Установка бампера

Чтобы закрепить бампер на машине правильно, манипуляции выполняют без чрезмерного применения силы. Учитывают риск повреждений элементов, расположенных поблизости. Инструкция для передней конструкции:

  1. На боковые зажимы (крючки или защелки) надевают бампер. Для выполнения операции нужна помощь другого человека.
  2. Ключом закрепляют 4 болта крепежа, отвечающие за надежность фиксации всей конструкции. Поскольку этот шаг влияет на безопасность при движении, следует тщательно проверить крепление.
  3. Провода, идущие из кузова, соединяют с фарами.
  4. С защитной пробки снимают форсунок, подключают трубку (если есть фароомыватель).
  5. Номерной знак фиксируется двумя болтами.
  6. Винты, отвечающие за фиксацию защитного элемента, закручивают от краев к центральной части.
  7. Находят под решеткой радиатора болт крупных размеров, закрепляют его шестигранным ключом.
  8. Радиаторные решетки возвращают на прежнее место, фиксируют.
  9. Болт с основанием крестообразной формы закручивают на внутренней части.
  10. Устанавливают защитный кожух, зажимы, винты.

Задний бампер

Для заднего требуется меньше манипуляций. Алгоритм действий:

  1. Надеть защитную конструкцию на кузовной кронштейн.
  2. Зафиксировать болт с шестью гранями (по два с левой и правой стороны).
  3. Установить обшивку.

Выполняя операции, нельзя отклоняться от последовательности действий. Не рекомендуется приступать к работе в темное время суток, если освещения недостаточно (даже в экстренных случаях).

Когда лучше обратиться в автосервис

Описанные методы замены актуальны для современных ТС с пластиковыми бамперами. Проводить операцию самостоятельно допускается при отсутствии деформаций и геометрических повреждений деталей из металла.

Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками

Обращаться к специалистам автосервиса нужно после серьезных механических повреждений металлических креплений. На практике своими руками устранить такие деформации не получается.

Четко следуя инструкциям, автомобилист может снять и установить защиту самостоятельно без помощи специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *