Как сделать электросамокат своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать электросамокат своими руками

  • автор:

Слабоумие и отвага! Мощный электросамокат из обычного своими руками.

За последние 20 лет технический прогресс подарил нам много невероятных инноваций и решений, которые сильно повлияли на качество нашей жизни. Одной из таких технических инноваций стал электро самокат. Это портативное персональное электрическое транспортное средство которое можно носить в метро и быстро перемещаться по городу на расстояние 15-30 км. На котором можно кататься летом в парке, ехать на работу, получать адреналин, и быть безумно мобильным. Заряжаем от сети 3-4 часа, и можно снова в путь.

И вот вы захотели себе электро самокат. Где же его взять? Тут есть два варианта купить или построить самому. Что? Самому? Да как такое возможно?

Построить электро самокат своими руками? Возможно! И в этой статье я расскажу вам как изготовить электро самокат своими руками. Но прежде давайте разберёмся зачем это нужно. Быть может проще купить?

Да купить проще. Но дорого. И купить что? Передний природный самокат? Который мягко говоря не валит стоя при этом много денег? Существует конечно дорогие модели которые быстро едут стоит много денег но зачастую производители работая на Европейский рынок накладывают ограничения по скорости которые далеко не всегда можно обойти. А вдруг вам завтра захочется быстрее, мощнее, или наоборот легче, чтоб носить одной рукой в метро не напрягаясь. Так вот. Самостоятельная сборка самоката позволяет вам вносить любые модификации в конституцию, изменяя мощность и вес согласно вашим потребностям.

Ну вот вы решили, что покупка не ваш путь, и вы хотите собрать персональное транспортное средство своими руками. Для этого вам потребуется умение владеть паяльником, держать в руках шуруповерт, сверлить дырочки в металле прямыми руками, все остальное за вас сделают наши друзья китайцы. И так если вы любите конструировать, и не видите преград для реализации своих творческих способностей, мы готовы обеспечить вас необходимыми деталями советами и частями для создания своего собственного транспортного средства.

Для начала вам нужно определиться что это будет. Будет ли это большой мощный самокат на надувных колесах, который будет пулять на большие расстояния наматывая асфальт на колеса, или это будет складной легкий самокат, который можно без проблем таскать одной рукой в метро, добираясь до работы или тренажерного зала в другом районе, минуя душный общественный транспорт.

Начнем со складной конструкцией нам нужно выбрать складной самокат с задним амортизатором нужно будет заменить ему заднюю вилку на расширенную установить туда мотор купить контроллер, аккумулятор, куда ни будь это все засунуть и это подключить.

Начнем с выбора самоката для наших экспериментов. Тут все просто выбор крайне мал. Некоторое количество лет назад китайцы придумали двух подвесную самокатную раму на которой разные производители начали делать разные самокаты. Она нам и нужна. Чем дороже будет производитель тем по идее лучше качество запчастей из которых она собрана. Складная двух подвесная рама в прицепите не может быть надежной, но выбора у нас нет. Электро самокат будет иметь те же проблемы что обычные самокат и к этому нужно быть готовыми. У него будет точно так же разбалтываться движущиеся части. Болтаться, скрипеть, шуметь. Чем больше движущихся частей там больше нужно за всем этим следить. Это касается покупных складных самокатов и самодельных. Зачем же выбирать двухподвесный самокат? А за тем что первым шагом будет замена задней вилки и колеса на мотор.

2016 02 24 20 46 27

И так сборка элетросамоката своими руками по шагам.

  • Меняем заднюю вилку на расширенную, устанавливаем туда мотор колесо.
  • Собираем корпус из алюминиевого профиля
  • Делаем крепления для крышки на которую будем вставать ногами.
  • Изготавливаем крышку
  • Устанавливаем контролер и ручку газа
  • Устанавливаем батарею и автомат
  • Соединяем

Далее подробное описание и фото с ремонта моего домашнего самоката которому уже 3 года. За 3 года я устал от люфтов рамы и потому сделал его не складным, Усилив его более толстыми болтами в местах люфта. Так же за 3 года на нем поменялось несколько разных корпусов и батарей потому приходилось все подгонять под уже сделаные ранее отверстия. Вам же я рекомендую сначала выгнуть боковые ребра заметить что где будет а потом уже сверлить и тогда больше шансов что будет все ровно и аккуратно.

  • Меняем заднюю вилку на расширенную, устанавливаем туда мотор колесо.

Мотор колесо

При сборки есть вариант столкнуться с некоторыми сложностями, которые решаются с помощью сверла, напильника и проставок, купленные в крепмаркете.

Расверлить вилку самоката

2016 02 24 20 36 55

  • Собираем корпус из алюминиевого профиля

Профиль можно исспользовать любой подходящий под задачи. Я использовал 50мм. Так как нужно было поместить внутри батарею 48в 10Ач

2016 03 20 15 15 17

2016 03 20 15 16 47

корпус электросамоката

крепление стенок корпуса электросамоката

Профиль вырезаем под размер, клеим на момент, сверлим маленькие дырки под саморезы, и сажаем на саморезы по металлу. Профиль выгибаем по форме деки.

3)Делаем крепления для крышки на которую будем вставать ногами.

Крепление было решено делать из болтов.

DSC 0072

DSC 0077

2016 03 23 21 16 15

Варианты с длиной толщеной подбирайте сами в зависимости от выбранного корпуса.

Так же можно использовать самоконтрящиеся гайки. Как у меня на передних двух стойках.

У кого то возникнет вопрос. А как вообще тонкая крышка будет держать мой вес на этих четырех точках? Ответ: а легко. Потому что точек сильно больше чем четыре. Ведь по мимо четырех болтов есть еще и боковины корпуса. Но основная нагрузка будет на батарее. Точнее на хитрой конструкции батареи которую вы можете заказать у нас. А можете изготовить сами.

батарея электросамоката

Секрет в том что крышка опирается на квадратики из толстого пластика толщеной 3-4 мм, вставленного между ячейками.

Крышка делается из алюминиевого профиля с помощью ножниц по металлу.

2016 03 20 15 19 29

2016 03 20 15 19 10

DSC 0100

DSC 0099

Внутренняя часть крышки.

Нужно удалить лишние внутренние ребра крышки. Это легко сделать плоскогубцами, если как бы зажать край ребра и начать крутить плоскогубцы, то это ребро легко намотается на них. Изнутри лучше проклеить пленкой. Я использовал папку для бумаг.

  • Устанавливаем контролер и ручку газа

С ручкой газа все понятно.

Контроллер достаем из алюминиевого корпуса, герметизируем хоз лентой.

DSC 0083

Я использовал контролер инфинион 6 fet. Но ему пришлось подпиливать текстолит, что б он влез.

Так же существует бюджетный контролоер Бафанг 500вт в маленьком корпусе который имеет 3 скорости рекуперацию и ест из батареи 14 ампер. Но главное его достоинство что он подходит в эту деку без корпуса и его не нужно допиливать. Его вы тоже можете приобрести у нас.

DSC 0094 копия

С боку в деке сверлиться дырка. В радиаторе контроллера есть отверстия за которые можно закрепить его через эту дырку.

контроллер

Так же отсек с контроллером и проводами необходимо закрыть крышкой. Я сделал крышку из крышки матрицы ноутбука, хотя подойдет любой листовой пластик.

DSC 0113

Когда делался этот самокат, еще не существовало ручек газа со встроенным вольтметром, поэтому пришлось городить вольт ампер основании руля. Что добавило много проводов. Сейчас же все проще.

Ручка газа

И не каких проблем.

Устанавливаем батарею и автомат

Батарея обмотана скотчем для лучшей изоляции от влаги. Так же имеет смысл приклеить батарею к деки на двухсторонний скотч или клей момент. Между батареей и металлической декой нужна прокладка из чего то плотного. Я использовал пластиковую папку для бумаги.

корпус электросамоката

Автомат, он же выключатель самоката, обязательная часть программы. У меня он приклеен к батарее, но вы можете его расположить где хотите.

Соединяем

Тут все просто. Соединяем, смотрим что бы не где не зажимало и на притирало провода металлом.

Как самому собрать электросамокат?

ЗАПЧАСТИ KUGOO

Чтобы стать владельцем электросамоката, можно купить подходящую модель заводской сборки, заказать ее изготовление в специализированной мастерской или собрать самостоятельно. Проще всего купить готовый девайс. Но если поиски желаемой модели зашли в тупик, можно сделать электрический самокат из запчастей своими руками или обратиться в мастерскую по сборке персонального электротранспорта.

5 причин собрать электросамокат самому

1. Уход от усредненных параметров. Многие электросамокаты имеют похожие характеристики, рассчитанные на большинство покупателей. Но вы можете отойти от условных стандартов и реализовать самые смелые идеи. 2. Точное соответствие имеющимся пожеланиям. Вы сами выбираете детали и решаете, какой будет конструкция вашего е-самоката, его компоненты и технические характеристики. 3. Целенаправленные вложения. Вы не платите за опции, которые вам не нужны. Вместо этого вкладываетесь в интересующие вас полезности. Например, выбираете прочную раму с высокой грузоподъемностью, мощный мотор для лучшего разгона и емкую батарею для увеличения дальности хода. 4. Уникальность. Вы можете собрать девайс, не имеющий аналогов в мире, а главное – адаптированный под ваши цели и пожелания. 5. Handmade как способ самореализации. Если вы в душе – изобретатель и мастер, который предпочитает создавать полезные устройства своими руками, вряд ли вас удовлетворит покупка обычного заводского электросамоката. В дальнейшем вы наверняка будете дорабатывать его «под себя». Хорошая альтернатива – собрать самодельный девайс, устраивающий вас по всем параметрам.

Как выбрать нужные и подходящие детали?

Перед изготовлением самоката на электротяге нужно продумать, на какой базе вы будете его собирать и какими компонентами оснастите. Ходовые качества девайса во многом будут зависеть от выбора самокатной базы. В ее состав входят рулевая стойка, дека, подвеска и колеса. Проще и удобнее всего использовать хорошую базу от обычного, неэлектрического самоката. Сделать ее самому сложнее. Для этого обычно используют стальные трубы толщиной до 2,5 мм, листовой металл, профильные трубы, уголки, арматуру, крестовые соединения. Для получения необходимой рамной конструкции применяется сварка. Спереди к платформе для ног приваривают стакан с вилкой, стойкой руля и колесом. Сзади обеспечивают надежное крепление второго колеса. Деку традиционно делают из фанеры. Руль можно взять от старого самоката или велосипеда.

Рама или база

Рама для электросамоката (с торсионной подвеской, складная) мод. VoltPRO 10

В продаже есть разные типы самокатных рам, включая модели для сборки кикбайков – велосамокатов с передним 26-дюймовым колесом и задним 20-дюймовым. Толщина колес может быть и стандартной (2,5 дюйма), и увеличенной до параметров фэтбайка – 4 дюйма. Все зависит от конфигурации выбранной рамы. При выборе самокатной базы учитывают:

  • подходящий размер колес;
  • ширину дропаутов – посадочный размер для установки мотор-колеса;
  • вес конструкции;
  • ее грузоподъемность;
  • наличие амортизаторов для мягкого хода;
  • рекомендованные формы корпуса аккумуляторной батареи и наличие места для ее удобного расположения.

Колеса

Для оснащения электросамокатов используются колеса диаметром от 5–6 до 20 дюймов и более. Миниатюрные колесики компактные и легкие, но на преодоление дорожных препятствий они не рассчитаны. Им нужен идеально ровный асфальт. В реальных условиях даже по хорошим покрытиям, включая тротуарную плитку, лучше ездить на колесах диаметром 8–12 дюймов.

Для езды по грунтовке и старому асфальту выбирайте 12–20-дюймовые колеса. Конечно, с увеличением размеров усложняется переноска и хранение девайса. Поэтому правило «чем больше – тем лучше» актуально не всегда. Здесь приходится выбирать между отличной проходимостью и компактностью, хорошей динамикой разгона и легким весом – кому что важнее.

Амортизаторы частично гасят вибрацию и толчки при езде. Но именно от размеров колес зависит величина препятствий на пути, которые вы сможете преодолевать. Любая неровность, будь то бордюр или выбоина, не должны превышать 50% диаметра колеса. Поэтому если вы любите кататься по легкому бездорожью, выбирайте колеса от 16–20”. Более компактные варианты предназначены для размеренной езды по относительно ровным поверхностям.

Мотор-колесо для электросамоката 14Двигатель

При изготовлении электросамокатов чаще всего используют мотор-колеса, реже – двигатели с цепным или ременным приводом. Популярность мотор-колесам обеспечили:

  • эффективная и тихая работа;
  • герметичность;
  • надежность;
  • доступность;
  • долговечность;
  • нетребовательность в уходе.

Обычно на самокаты ставят редукторные мотор-колеса. Они легкие и компактные, имеют больший крутящий момент при той же мощности, обеспечивают отличный накат и высокий КПД на небольших скоростях. При сравнительно небольшой мощности (250–500 Вт) они обеспечивают скорость до 25–40 км/ч, комфорт передвижения и уверенное преодоление подъемов.

Электромоторы прямого привода предусматривают функцию рекуперативного торможения, максимально надежны и бесшумны в работе. Но на самокаты такие двигатели ставят редко. Они более актуальны для электровелосипедов, скутеров, мопедов и мотоциклов – когда увеличение веса конструкции некритично, а мощность и скорость важнее, чем хороший накат и тяговые характеристики.

Аккумуляторная батарея

Выбирать подходящие детали и собирать самокат самому многие решают из-за возможности получить лучшие характеристики, чем у большинства заводских моделей. От параметров аккумуляторной батареи зависит, как долго вы сможете кататься на своем электросамокате на 1 заряде АКБ.

Конечно, дальность поездок зависит от рельефа местности, качества дорожного покрытия, веса райдера, силы встречного ветра и других факторов. Но при равных условиях на дальность хода влияет 2 параметра – номинальное напряжение и емкость батареи. С другой стороны, при увеличении энергоемкости батареи возрастает и ее вес.

Поэтому при выборе АКБ важно найти баланс между достаточным запасом энергии и приемлемым весом. По соотношению массы, емкости, цены и остальных параметров лучшим оснащением для самокатов и других видов персонального электротранспорта считаются Li-ion батареи.

Напряжение и емкость АКБ

Запас энергии АКБ (альтернативное название – энерговооруженность батареи) измеряется в ватт-часах (Вт·ч) и рассчитывается как произведение емкости и напряжения. Вольтаж батареи должен соответствовать напряжению мотора и в зависимости от его мощности может составлять 24, 36, 48 или даже 60 В.

Стандартные параметры, от которых можно стартовать при выборе аккумуляторной батареи для самоката, приведены в таблице.

Мощность мотора

250 Вт

350 Вт

500 Вт

Запас энергии

Электросамокат своими руками или вынимаю «топор из каши»

Эта статья продолжение темы из предыдущей статьи Электросамокат из гироскутера или «каша из топора» .

Протестировав в течение пары недель предыдущую версию электросамоката я сделал некоторые выводы о возможностях электропривода на базе гироскутера. Меня в первую очередь не устроила мощность, не обеспечивающая подъем моего веса в горку.

Сначала я возложил вину на аккумулятор. Учитывая, что аккумулятор был от самоката с колесом на 350Вт было логично, что он не вытягивает колеса ориентировочно 500Вт. При этом, я чисто по-человечески игнорировал тот факт, что сравнивал с самокатом iconbit street duo, который производитель оценил как 700Вт. Я верил, что смогу на «критических режимах» выжать со своих колес больше.

Было решено собирать свой аккумулятор. Купил 30 банок высокотоковых 18 650 (по 240р.). Внутреннее сопротивление банки 15–16 мОм.

В ранее использованном аккумуляторе 36 мОм. Расчетно ожидалось по 20 А с банки и 60 А с секции.

Измерение внутреннего сопротивления банки. Молоток неотъемлемая часть необходимых инструментов :)

Процесс сборки, как конструктор.

КонструкторЛегоЛента никелированная толщина 0,15ммСварилПрипаял провода мониторинга Battery management system (BMS)Изолирую открытые токопроводящие части каптоновым скотчем

Сварил свой акумулятор. Установил BMS 10s 25А (1000р).

Покатался. Изменений в мощности нет. Эффект просадки напряжения оказывается есть у всех высокотоковых аккумуляторов. Да, дело не в аккумуляторе. Колеса! Как я этого не видел?

Заказал колесо от Kugoo G‑max 36В 500Вт (4000р). В данном колесе изначально нет датчиков Холла, поэтому разобрал колесо и установил датчики.Сделал измерения геометрии.

Разобрал для установки Холлов. В железе статора видны посадочные места.Сами датчики

Поставил и покатался. Динамика улучшилась, в гору почти тянет, но в финальной части подъема (увеличивается крутизна) самокат сдается и приходиться толкать ногой. Странно, потому что 500 + 250 это больше 700Вт.

После длительных покатушек сгорела резина на заднем (гироскутерном колесе). Из‑за рассинхрона по скорости заднее маломощное и высокоскоростное колесо постоянно перегружено и в итоге перегрелось. Данная пара работает неэффективно и на теоретические 750 Вт рассчитывать не приходится.

Полез в софт. Разделил константы максимального тока и оборотов для каждого колеса. Не помогло. Ограничение работает как отсечка, причем на наклон характеристики набора скорости не влияет. Динамическая характеристика у моих колес разная. Гироскутерное колесо набирает обороты быстрее и большую часть разгона перегружено до выравнивания задаваемых контроллером скоростей. Пытался программно связать обороты (измеряем на мощном колесе текущую скорость и ставим уставку скорости на маломощном). Не работает. Скорость скачет, изменение уставки на одном кванте времени регулятора слишком резкое, колесо работает рывками. Надо сглаживать ПИД регулятором, настроенным для каждого колеса в отдельности. На данной стадии проект дрейфует от цели практического применения к цели изучения софта драйвера BLDC с разделением коэффициентов ПИДа, а сезон близится к концу. После двухнедельных экспериментов сгорели MOSFET — транзисторы и «утащили в электронный рай» 3-х фазный драйвер. Это подтвердило, что дым самый важный элемент электронных компонент, когда дым покидает микросхему она становиться бесполезной. Микросхема перемаркирована и аналога я не нашел. Пересадил микроконтроллер и все остальное на первую плату, которую сжег в первой статье. Дальнейшие эксперименты. Опять сгорели мосфеты при торможении.

Сначала подумал на ограничение обратного напряжения мосфетов. Поставил диодный мост для рекуперации в батарею в обход мосфетов. Не помогло — опять сгорели. Транзисторы с донора заканчиваются и дедлайн, установленный самому себе достигнут. Ставлю крест на гироскутерном контроллере и приобретаю два контроллера по 350Вт (2×1200р). Они не помещаются в деку самоката. Корпуса «в топку», все не востребованные провода обрезаю. Все разъемы перепаиваю.

Б/У контроллер

И тут заканчивается важная веха! Последний элемент гироскутера — кнопка — покидает самокат. Потому что нужна с фиксацией, а она без фиксации. «Топор» вынули, а «каша» продолжила вариться. На этом этапе вывод: из посредственного гироскутера получится посредственный самокат.

В период переосмысления электронных проблем нарисовал и распечатал заднее крыло. Смена труда — это отдых.

Распечатал крыло заднее.Покрасил заднее крыло

Соединяю параллельно провода купленных контроллеров: газ, тормоз, кнопка включения, питание от батареи. Осталось найти второе колесо 10» 36В 500Вт. И тут всё застряло на 3 недели.

Там же, где купил первое колесо ответили, что я забрал последнее.

Трижды отменяли заказ в разных интернет магазинах из‑за отсутствия.

На авито продавцов можно разделить на несколько видов:

  1. Внаглую врут про мощность;
  2. Притворяются невеждами, при этом цену ломят как за новое у дилеров (от 11 000р);
  3. Являются невеждами (не могут ответить ни на один вопрос по характеристикам и честно признают, что продают «кота в мешке»);
  4. И хорошие (но колеса не продают).

За время поиска я пришел к выводу, что другого колеса от G‑max в мире больше не существует или предлагают «изготовить» и привезти с Марса к новому году. Следует отметить, что на 36В 500Вт это предел для серийных колес. Рынок завален колесами Kugoo М4 на 500Вт 48В (продавцы второй категории убеждают, что на 36В будет работать). В моем понимании на 36В механическую мощность оно выдаст как 350Вт колесо и со снижением скорости на 25%.

Пришлось искать аналог на Али. Ninebot max g30p вроде бы имеет модификацию на 500Вт. Нашел продавца, заказал, прождал 2 недели. Пришло, открыл. И что вы думаете? Первый вид продавца с авито. Для объективной оценки:

Колесо G‑max — ширина магнитов 32мм, обмотка намотана в 10 проводов. Верую, что 500 попугаев.

Колесо с Али — ширина магнитов 29мм, обмотка в 7 проводов. Моя оценка — 350 попугаев.

Колесо гироскутера — ширина 22мм, обмотка в 5 проводов. Моя оценка — 250 попугаев.

Провел измерение максимальной скорость вращения на холостом ходу. Колеса имеют близкие характеристики около 820 (g30p) и 760 (G‑max) об/мин. Для сравнения, гироскутерное колесо раскручивалось до 1100 об/мин. Кстати, интересный факт, что на гироскутерной плате в режиме FOC и с ослаблением поля мне не удалось раскрутить колесо G‑max больше 560 об/мин. Без контроля токов обмоток в режиме SPD и VLT с колесом G‑max у меня также горели мосфеты. Это еще одна причина почему с моими колесами я признал непродуктивным дальнейшее углубление в софт. Также я пришел к выводу, что часть сгораний связана с отсутствием диода, защищающего драйвер от отрицательного напряжения на gate мосфетов. В референс‑схемах документации на драйвер данные диоды присутствуют. Обе мои платы гироскутера собраны на драйверах из микросхем. Возможно на платах, где драйверы собраны на транзисторах эти обвязки присутствуют и проблема не воспроизведется.

Ставим Алишное колесо, пробуем.

Текущее состояние проекта

Динамика отличная. Самокат вырывает из под ноги. Максимальная скорость выросла до 32км/ч. В сопоставлении с самокатом сына (700Вт) на старте «ухожу в горизонт», а потом он меня обходит по чуть‑чуть «после моей отсечки». В гору тащит до самых ворот дома. Победа! Но. В самом начале проекта я сказал сыну, что сделаю лучше того, что отдал ему.

Электросамокат своими руками — мастер-класс с пошаговыми инструкциями работы своими руками. Советы и простые схемы для начинающих + лучшие фото-обзоры

Самокат, наравне с велосипедом – популярное у детей средство развлечения. Как средство передвижения он известен очень давно. В средние века был такой самокат, который назывался «костотряс». Он представлял из собой деревянную раму без сидения с деревянными же колесами. Передвижение осуществлялось отталкиванием ногами.

С развитием технологий и появлением компактных и мощных аккумуляторов стали набирать популярность электросамокаты. Причем не только среди детей, которых просто увлекает возможность ехать без усилий, но и среди взрослых.

Ведь электросамокат позволяет перемещаться на расстояния до 20-30 километров без подзарядки. На нем можно добираться на работу, а компактность позволяет легко хранить его дома, в офисе, или перемещаться с ним в общественном транспорте.

На рынке представлен очень широкий выбор этих транспортных средств. От маленьких маломощных, до больших с довольно серьезными характеристиками. Однако не всегда есть возможность купить именно то, что соответствует желанию. В этом случае можно сделать электросамокат своими руками. Причем для этого не нужно обладать какими-то особыми навыками.

Общая конструкция самоката с электроприводом

  • Рама;
  • Колеса;
  • Электродвигатель;
  • Контроллер;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Тормоза;
  • Органы управления.

Делаем сами

  1. Рама. Это база, на основе которой будет собираться самокат.
  2. Какие использовать колеса.
  3. Двигатель.
  4. Какой использовать аккумулятор.
  5. Контроллер.
  6. Управление.

Рама (база)

Самый простой вариант – это взять раму от заводского самоката. Недостатком такого варианта может являться дополнительная нагрузка на раму. Ведь к весу человека прибавится вес дополнительного оборудования. Несомненным плюсом этого является относительная простота.

Второй вариант – это изготовление, что называется, с нуля. Достоинство этого способа в том, что аппарат будет учитывать все индивидуальные пожелания и характеристики.

Для самостоятельного изготовления рамы подойдет труба квадратного сечения с толщиной стенки 2-2,5 мм. Правда здесь понадобятся дополнительные умения для проектирования и расчета базы, навыки работы с материалами и инструментами.

Колеса

Колеса делятся по размерам на микро, мини, миди и макси. Первые имеют размер меньше 20 см., вторые – 20 см., третьи – от 25 до 30 см., четвертые – более 30 см.

Обратите внимание!

Выбор колес, которые будут установлены на самокате, зависит от условий его эксплуатации. Если ездить по ровным дорогам, то подойдут колеса размера микро. Электросамокат с ними будет легким и компактным.

Если дороги среднего качества, с небольшими трещинами и неровностями или вымощена плиткой, то лучше подойдет вариант мини. В случае, если передвигаться предполагается по плохому асфальту или грунтовым дорогам, то необходимо устанавливать колеса размера миди или даже макси. Так же подойдут надувные колеса.

Двигатель

В качестве двигателя можно использовать мотор-колесо. Его можно приобрести отдельно или взять от сломанного гироскутера. Также в качестве движителя подойдет двигатель от аккумуляторной электродрели. Некоторые умельцы используют в качестве двигателя шуруповерт или автомобильный двигатель охлаждения радиатора.

Мощность двигателя подбирается в зависимости от условий, в которых предполагается ездить. Для детей лучше брать маломощные двигатели. Для езды со скоростью до 30 км/час подойдет двигатель мощностью до 300 Ватт.

Для быстрой езды можно использовать моторы мощностью 350-400 Ватт. Такой двигатель позволит развить скорость до 40-50 км/час. Тут важно учитывать вопросы безопасности.

Аккумуляторная батарея

От аккумулятора (АКБ) зависит расстояние, которое проедет самокат. Существуют несколько типов батарей: свинцово-кислотные, литий-полимерные, литий-ионные, литий-железофосфатные. Первые известны по использованию в мотоциклах и автомобилях. Имеют большой вес и мало, по сравнению с другими типами, количество циклов заряда-разряда.

Обратите внимание!

Полимерные и ионные — наиболее подходящие по соотношению веса, технических характеристик и цены. У литий-полимерных батарей количество разрядов-зарядов до 800, у литий-ионных – до 1000 циклов. Оба типа мало весят и зависят от температуры окружающей среды. В холодную погоду разряд происходит быстрее. К тому же есть опасность возгорания или взрыва при перезаряде.

Литий-железофосфатный аккумулятор не боится механических повреждений, устойчив к низким температурам, не боится перезаряда и имеет до 2000 циклов заряда-разряда. Но он тяжелее и дороже полимерных и ионных аккумуляторов.

Блок аккумулятора можно купить готовый, можно собрать самостоятельно, например, на базе аккумуляторов типа 18650. Какой использовать – зависит от личных предпочтений и имеющихся ресурсов.

Установка батареи производится по-разному. Можно установить внизу в площадку, называемую дека. Этот вариант предпочтительнее, так как не поднимает центр тяжести. Но в этом случае требуется сделать дополнительную защиту от ударов и механических повреждений.

Еще одним местом установки АКБ является рулевая стойка. Там делается либо навесной контейнер, либо выполняется монтаж в стойке, если она сделана из нескольких труб.

Обратите внимание!

Как бы ни монтировалась батарея, ее необходимо защитить от попадания влаги. Гидроизоляция электросамоката, сделанного своими руками, проводится с помощью изоленты, герметиков, изготовления влагозащитных кожухов.

Контроллер

Контроллер – это, можно сказать, мозг двигателя. От него зависит, как будет ехать самокат, его разгон на старте. Подбирается соответственно параметрам двигателя. Если двигатель потребляет 36 В, то и контроллер должен быть 36 В.

Мощность подбирается с учетом запаса на стартовую нагрузку и форсированное движение. Как правило, берется запас в 2-2,5 раза по току. То есть, если двигатель имеет мощность 300 Ватт, то его номинальный ток равен 8,3 А (300ВТ/36В). Значит контроллер должен выдерживать до 21А.

Управление

Управление самокатом состоит выключателя питания, ручек газа и тормоза. Газ лучше делать в виде крючка, потому что это более безопасно. В случае непредвиденной ситуации такая ручка инстинктивно отпускается.

Ручку тормоза необходимо комплектовать выключателем, который будет выключать двигатель при нажатии.

Теперь рассмотрим несколько инструкций, как сделать электросамокат с применением разных двигателей.

С колесом от гироскутера

Довольно сделать самокат с помощью сломанного гироскутера. Такой аппарат будет смотреться достаточно эстетично. К тому же будет иметь хорошие технические характеристики.

  • Взять одно мотор-колесо от гироскутера;
  • Если используем раму от готового самоката, то сделать вилку для крепления заднего колеса под колесо от гироскутера. Если раму делаем сами, то сразу учитываем крепление;
  • Установить контроллер двигателя;
  • Установить аккумуляторную батарею;
  • Установить ручку газа и кнопку включения.

После установки всех деталей и элементов, проверяем работоспособность и пользуемся в свое удовольствие.

С использованием шуруповерта

  • Шуруповерт;
  • Обычный самокат;
  • Велосипедная цепь;
  • Велосипедная звездочка;
  • Провода.

  1. На заднее ведущее колесо с помощью жестко крепится велосипедная звездочка.
  2. Из металла изготавливается маленькая ведущая звездочка, которая зажимается в шуруповерт.
  3. Из квадратных труб или уголков делается держатель шуруповерта.
  4. Держатель с помощью болтов или заклепок крепится к раме. Крепление держателя нужно делать таким способом, чтобы была возможность регулировать натяжение цепи.
  5. Велосипедная цепь вымеряется и обрезается по размеру.
  6. На ручку крепится кнопка управления.

Данный вариант хорош тем, что для зарядки не нужно весь аппарат располагать рядом с розеткой.

Аккумулятор просто вынимается из шуруповерта и ставится в штатное зарядное устройство. Так же отсутствует риск возгорания и взрыва аккумулятора от перезаряда.

Рекомендации

Изготовление электросамоката своими руками – процесс не очень сложный, творческий и интересный. В сети интернет вы можете посмотреть видео, как и из чего можно реализовать свою задумку.

В результате можно сделать аппарат необычного дизайна с выдающимися техническими характеристиками. На этом пути возможны ошибки и неудачи. Стоит отметить, что не всегда самодельный вариант может оказаться дешевле заводского.

Все зависит от того, какие материалы и детали использовать. Однако ремонт электросамоката, сделанного своими руками, будет делать точно проще, ведь вам будут известны все детали и узлы.

И вы сами несете ответственность за их надежность. Ведь если самостоятельно ремонтировать самокат, купленный в магазине, то это может лишить заводской гарантии.

При изготовлении электросамоката важно учитывать такие моменты, как прочность рамы, мощность двигателя. Его номинальное напряжение и ток. Правильно подбирать контроллер и аккумуляторную батарею, основываясь на параметрах двигателя.

Необходимо делать защиту блока аккумуляторов от повреждений. Так же стоит позаботиться о влагозащите всех электрических элементов и соединений, чтобы избежать замыкания. Стоит воздерживаться от использования электросамоката в дождливую погоду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *