Как самому отремонтировать катушку зажигания на приоре
Перейти к содержимому

Как самому отремонтировать катушку зажигания на приоре

  • автор:

Замена катушки зажигания на Приоре

Лада Приора – крайне популярный автомобиль, у которого тем не менее есть общеизвестные проблемы с некоторыми узлами. В частности, это касается катушек зажигания, которые время от времени выходят из строя и влияют на работоспособность всей машины. Однако деталь без проблем можно найти в продаже, после чего заменить по довольно простому алгоритму. Остановимся подробнее, как проверить катушку зажигания Приора 16 клапанов и как правильно осуществить замену.

Замена катушки зажигания на Приоре

Признаки неисправности катушки зажигания

Качественная катушка зажигания на Приоре должна без особых проблем функционировать 50-100 тысяч километров пробега. Ресурс детали напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля и того, как часто осуществляется запуск двигателя.

Определить неисправный узел можно по нескольким характерным признакам:

• Резкие толчки и дергания при разгоне. Подобное также может возникать при движении на первой или второй передаче.

• Нарушение целостности обмотки. Особенное внимание стоит уделить наконечнику катушки, поскольку он него зависит эффективность работы узла.

• Двигатель «троит» при работе. При движении появляется вибрация, посторонние шумы. При этом может существенно снизиться тяга.

Как проверить элемент на исправность

При возникновении первых признаков неполадки встанет вопрос, как проверить катушку зажигания на Приоре 16 клапанов. В первую очередь, нужно осмотреть поверхность детали. Наличие трещин, сколов или глубоких царапин на пластиковых элементах обычно указывают на произошедший перегрев.

Более точно диагностировать катушку можно при помощи мультиметра. Прибор надо переключить в режим проверки сопротивления, которое затем замеряется на 1 и 3 контактах. С учетом небольшой погрешности показатель будет равен 0.5 Ом.

Теперь нужно проверить вторичную проводку. Красный щуп мультиметра прикладывается к пружине под колпачком катушки, тогда как черный щуп размещают на втором контакте. Также иногда имеет смысл осуществить замеры сопротивления на других катушках. На экране должно появляться значение 340 Ом.

Если цифра отличается от стандартных показателей, устройство сгорело. Если проверка не выявила каких-либо дефектов, необходимо просто как следует изолировать элемент от высоковольтных проводов и свечей. Тут поможет подходящая по диаметру термоусадочная трубка, которая надевается сверху.

Выбор катушки зажигания

Стандартная катушка зажигания на автомобиль выпускается компанией Bosch под артикулом 2112-3705010-10. Обычно никаких проблем с поиском оригинального элемента в продаже не возникает. Стоимость изделия составляет примерно 2300-2500 рублей.

Также существует несколько подходящих аналогов, которые без проблем справятся с поставленными задачами. Они обходятся дешевле, однако гарантировать длительную бесперебойную работу узлов никто не может.

На Приору 16 клапанов можно установить следующие элементы:

• СОАТЭ (артикул 2112-3705010-12) – 1200 рублей;

• МЗАТЭ-2 (артикул 59.3705) – 1000 рублей;

• Пекар Priora 2112-3705010-10 – 1200 рублей;

• Fenox IC16085 (STK) – 1300 рублей.

Замена катушки

Чтобы поменять элемент системы зажигания на Приоре, нужно сделать следующее:

1. Установить автомобиль на ровной поверхности, воспользовавшись ручным тормозом.

2. Поднять капот и снять минусовую клемму с аккумулятора.

3. Снять с мотора пластиковый защитный кожух.

4. Отыскать катушку, а также размещенную рядом колодку с проводами.

5. Зажать фиксатор колодки, после чего отключить питание.

6. Взять ключ на 10 и открутить болт, фиксирующий катушку.

7. Достать элемент, удерживая его в вертикальном положении.

  • Замена и натяжка ремня генератора на Приоре
  • Замена бензонасоса на Lada Priora
  • Новая Лада Приора 2022 – фото, цена, характеристики
  • Передние фары на Приору – тюнинг своими руками
  • Не работает спидометр на Приоре– причины, диагностика, ремонт

Как самому отремонтировать катушку зажигания на приоре

ВНИМАНИЕ! В связи с резкими изменениями цен у поставщиков: Цены проверяются и подтверждаются менеджером после оформления заказа.

Хочу оформить заказ, перезвоните мне!—> Внимание акция!
До 31.12.2019 для заказов суммой от 3.000р
по предоплате доставка Почтой бесплатно!

Внимание!
В Москве доступна услуга по установке
товаров

  • Книги по ремонту
  • Доставка и оплата
  • Установка и сервис
  • Копилка знаний
  • Гарантия
  • Отзывы
  • Контакты / Пункты выдачи

0 руб.

  • Общий Каталог
  • Наклейки / пленка
  • Запчасти Б/У
  • Подкраска
  • Кожа Рулит
  • Полезные товары
    • Для дома и дачи
    • В дорогу и для гаража
    • Для бездорожья
    • Для рыбалки
    • Складная мебель
    • Дрофа-Медиа
    • Матрешки

    Ремонт индивидуальных катушек зажигания

    Ремонт индивидуальных катушек зажигания

    Признаки неисправностей индивидуальных катушек зажигания (ИКЗ) могут быть различными. Например, двигатель троит, загорелся индикатор «Check Engine», а бортовой компьютер показывает ошибку «пропуски зажигания в цилиндрах». Среди автолюбителей ходит мнение, что для продления срока ИКЗ, а также для уменьшения количества пробоев, на катушку зажигания следует надеть термоусадку. А стоит ли это делать?

    Потребуется: термоусадочная трубка диаметром 25-30 мм, строительный фен, ножницы.

    Порядок действий:

    1. Надеть термоусадку на катушку зажигания;
    2. Обрезать термоусадку по длине;
    3. Нагревать ее строительным феном, чтобы термоусадка плотно села на катушку.

    Некоторые автомобилисты проделывают операцию повторно, надевая термоусадку в 2-3 слоя.

    Отзывы о таком ремонте катушек зажигания можно разделить на две группы:

    1. Катушка зажигания больше не пробивает. Ошибку сбросили и она больше не загорается. Двигатель перестал троить, появилась резвость. Можно рассматривать, как временный ремонт в полевых условиях.
    2. Так починить катушку зажигания нельзя. Эффекта нет и не должно быть. Надевать термоусадку на катушку зажигания бессмысленно.

    А вам приходилось ремонтировать катушки зажигания своими руками? Перед заменой сначала проверьте катушку зажигания мультиметром.

    Напомним, ранее мы рассматривали простую доработку индивидуальных катушек зажигания, которая может помочь справиться с нестабильным искрообразованием.

    Кратко о чем эта статья: Ремонт индивидуальных катушек зажигания

    Есть что добавить?
    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

    Испытание катушки зажигания на Приоре

    Красивая машина

    У Лады Приора есть все, что необходимо для удобства использования автомобиля:

    • стремительные линии кузова;
    • отличный дизайн;
    • большой набор опций;
    • высокая проходимость;
    • привлекательная цена.

    Катушка зажигания — наиважнейший узел машины, и его поломка вызовет огромное количество неприятностей. В основном они будут связаны с остановкой и нарушениями в работе мотора. Катушка зажигания имеет непосредственное отношение к узлу под названием «трамблер». Это распределитель, получающий от бортовой сети транспорта низковольтное питание. Происходит процесс преобразования низковольтного в высоковольтное питание. С контактов распределителя напряжение с помощью «бегунка» отправляется по высоковольтному проводу на свечи. Вкрученная свеча каждого цилиндра подает искру в камеру сгорания топливной смеси, происходит воспламенение. Для воспламенения необходима подача тока на все свечи, только тогда мотор заведется и машина начнет двигаться. Если нет, транспортное средство не сдвинется с места.

    Но все же иногда у Приоры, как и у любого другого транспортного средства, приходят в негодность узлы и агрегаты. Ремонт можно проводить на СТО, а можно и своими силами.

    Иногда у авто Лада Приора начинает троить двигатель, другими словами, мотор выполняет свои функции не на полную мощность. Причина такого поведения кроется в катушке электрозажигания. Система зажигания у данной машины необычная. Каждая свеча имеет свою катушку, следовательно, их 4. Значит, и зажигание может тормозиться в четыре раза чаще, чем на других авто. Как только одна катушка вышла из строя, связанный с ней цилиндр перестает работать. В индивидуальных катушках зажигания любого цилиндра не требуется регулировка, так как в них нет подвижных частей. В авто Приора ЭБУ сообщает водителю о неисправности, следит за распределением и моментом образования искры. В цилиндрах, в которых заканчиваются такты сжатия, происходит искрообразование. Точные импульсы в ЭБУ подаются с датчиков положения коленчатого и распределительного валов, после этого блок управления выявляет последовательное срабатывание катушек зажигания. Информация, передаваемая в систему, позволяет управлять всем процессом:

    • частотой вращательных движений коленчатого вала;
    • нагрузкой двигателя, потреблением воздуха;
    • температурой охлаждающей жидкости;
    • положением коленчатого и распределительного валов;
    • детонацией.

    При проблемах с катушками нужно обращаться за помощью к специалисту. Для проверки катушки зажигания на Приору нужен специальный инструмент — мультиметр.

    Если, находясь в авто на дороге, водитель слышит, что двигатель начинает троить, придется самому попробовать исправить ситуацию. Катушка может пропускать ток, в таком случае нужно ее заизолировать. Для изоляции лучше использовать термоусадочные трубки.

    Проверка катушки зажигания

    Как проверить катушку? Внимательно рассматриваем снятую запасную часть, обращаем внимание на ее поверхность. Если есть трещины, сколы, царапины на пластмассовых частях, скорее всего, катушка перегревалась и сгорела. Мультиметр переключается в режим проверки сопротивления, которое необходимо замерить на 1 и 3 контактах. С погрешностью инструмента цифра будет 0,5 Ом.

    Далее проверяется вторичная проводка. Внутри колпачка катушки расположена пружина, к ней нужно приложить красный щуп, а черный — ко второму контакту. Можно замерить сопротивление и на других катушках, их у машины Приора еще 3. Прибор должен показать 340 Ом.

    Если цифра другая, узел все-таки сгорел. Если после проверки катушка оказалась рабочая, значит, нужно ее просто заизолировать. Подрезанную по размеру термоусадочную трубку нагреть и надеть на катушку. Проблема устранена, и запасная часть будет работать.

    Вот она, деталь авто

    Вот эта деталь авто

    Если на Приоре нет искры, проверка проводится с помощью специальных приборов, которые устанавливаются на место аккумуляторной батареи и показывают, где нужен ремонт. Эти приборы называются МД-1, АЗ-1. В этом случае не стоит обращаться за помощью к механикам, прибор стоит совсем недорого. С ним можно все сделать своими руками.

    Снятие и установка катушки на Приоре

    Устройство в авто Приора может выйти из строя в случае повреждения изнутри, в результате чего произойдет «пробивание» на корпус. При исправной катушке зажигания между электродами свечи должна всегда проскакивать искра. Если этого нет, нужно проверить цепи питания и управления катушкой.

    Мастер меняет деталь

    Выполняется замена детали

    Все действия проводятся с помощью торцевой головки на «10». «Минус» аккумулятора отсоединить, отжать фиксатор из пластика, колодку жгута проводов отсоединить от вывода катушки, вывернуть болт крепления к крышке головки блока, извлечь катушку из свечного блока. При проведении ремонтных работ нужно помнить о том, что на Приоре установлена микропроцессорная катушка зажигания высокой энергии (МПСЗ). Высоковольтные провода зажигания вырабатывают напряжение в 40 тысяч вольт. Каждому, кто проверяет катушку, нужно быть предельно осторожным: есть вероятность поражения током. При выполнении осмотра надетые резиновые перчатки спасут от возможных негативных последствий. Можно использовать пассатижи с заизолированными ручками.

    Свечи зажигания необходимо менять каждые 30 тысяч километров. Завод-изготовитель рекомендует для Лады Приоры определенный тип свечей, но можно использовать любые с подходящей теплотой сгорания. Диаметр детали составляет 14 миллиметров. После выворачивания свечи тщательным образом очищаются колодцы их расположения. Эта процедура необходима для того, чтобы после извлечения деталей туда не попала грязь. В период подготовки к зиме, прежде чем устанавливать свечи, нужно проверить зазор между боковыми и центральными электродами. Если зазор не соответствует значениям в 0,7-0,9 миллиметров, необходимо провести регулировку.

    Виды катушек

    Если истекла гарантия или катушки зажигания на Приоре в плохом рабочем состоянии, нужно их поменять. Водители положительно относятся к катушкам Bosh. Чтобы самому справиться с заменой детали, необходимо отключить «массу», чтобы не навредить электронике. Катушка зажигания обязана служить до тех пор, пока машина не проедет 100 тысяч километров. Пытаться сэкономить на катушке не следует, последствия будут неблагоприятными.

    Свечи зажигания для машины

    Какие свечи зажигания подходят для машины Приора? Стоит вспомнить о качестве деталей и их состоянии. Иногда свечи имеют неправильный зазор, он не должен быть меньше 1 мм. Чтобы быть уверенным в работоспособности своей машины, лучше менять свечи и катушку зажигания одновременно. Это важно, потому что механизм контактов постепенно изнашивается, приходит в негодность, в результате чего нарушается искрообразование, увеличивается расход топлива.

    Для проверки зазора между электродами надо воспользоваться круглым щупом — плоские не видят степень износа электродов и дадут неправильный результат. Размер зазора можно изменить с помощью подгибания бокового электрода специальным инструментом. Его крючок надевается на электрод и разгибает или загибает деталь.

    Замена свечей происходит следующим образом:

    • провод ВН нужно вытянуть за наконечник;
    • строго в определенной последовательности раскладываются свечи каждая рядом со своим цилиндром;
    • прикипевшую свечу можно легко вытащить, если прогреть двигатель;
    • новые свечи устанавливаются при холодном моторе.

    Свечи зажигания вкручиваются при помощи специального ключа так, чтобы на свое место встало уплотнительное кольцо. После этого нужно подтянуть ключом свечу на 90 градусов. В случае установки старых свечей они подтягиваются только на 15 градусов.

    • Делаем фаркоп на Приору
    • Порядок активации иммобилайзера на Приоре
    • Установка: дополнительные уплотнители дверей Приоры
    • Установка задних стеклоподъемников на автомобиль Приора
    • Установка кондиционера на Ладу Приору
    • Как правильно установить противотуманки на Приору

    Как проверить катушку зажигания

    Катушка зажигания создает высокое напряжение, которое требуется для работы самой системы и создания искры между контактами свечей зажигания. Большинство двигателей с распределительной системой зажигания оснащается одной катушкой зажигания, в некоторых случаях – двумя катушками зажигания. В системах без распределителя зажигания (DIS) применяется несколько катушек зажигания. В двухискровых системах на каждую пару цилиндров приходится одна катушка зажигания. В других системах DIS и системах с катушками карандашного типа на одну свечу (COP) на каждый цилиндр или свечу зажигания устанавливается собственная катушка зажигания.

    Катушка зажигания играет роль трансформатора напряжения. Она превращает напряжение 12В в несколько тысяч вольт.

    Вторичное напряжение создает искру в зазоре между электродами свечи, оно зависит от зазора, электрического сопротивления свечи зажигания и высоковольтных проводов, состава топливовоздушной смеси, нагрузки на двигатель и температуры свечи. Напряжение может меняться от 5000 вольт до 25000 вольт и более. В некоторых системах достигается максимальное напряжение, равное 40000 вольт.

    Как работает катушка зажигания

    В катушке зажигания имеются две обмотки, которые намотаны на пластинчатый металлический сердечник. Первичная обмотка, имеющая несколько сотен витков, соединена с двумя внешними контактами катушки. Положительный вывод (+) катушки подключен к выключателю зажигания и АКБ, а отрицательный вывод (-) – к модулю зажигания и затем на «массу» кузова. Вторичная обмотка имеет несколько тысяч витков и подсоединена одним концом к положительному контакту первичной обмотки, а другим – к высоковольтному выводу в центральной части катушки.

    Соотношение витков вторичной и первичной обмоток составляет 80 к 1. Чем выше соотношение, тем выше выходное напряжение катушки. Мощные катушки зажигания обычно имеют более высокое соотношение числа обмоток по сравнению со стандартными катушками.

    После замыкания первичной обмотки на «массу» по ней протекает электрический ток. Он создает сильное магнитное поле вокруг металлического сердечника и «заряжает» катушку энергией. Требуется примерно 10-15 мс для максимальной зарядки катушки зажигания.

    Затем модуль зажигания размыкает первичную цепь катушки. Это приводит к внезапному исчезновению магнитного поля. Энергия, запасенная в катушке, создает ток во вторичной обмотке. В зависимости от соотношения числа витков обмоток напряжение увеличивается в 100 или более раз. Этого достаточно, чтобы между контактами свечи зажигания «пробежала» искра.

    Неисправности катушек зажигания

    Катушки зажигания очень надежные и прочные устройства. Причинами неисправности данных трансформаторов могут быть нагрев и вибрация, при этом повреждаются обмотки и возникает пробой изоляции, что в свою очередь приводит к короткому замыканию или обрыву цепей обмоток. Наибольшую опасность для катушки зажигания представляет перегрузка, вызванная неисправностью свечи зажигания или высоковольтного провода.

    Если свеча зажигания или высоковольтный провод повреждены и имеют чрезмерно высокое сопротивление, напряжение катушки зажигания может повышаться для пробоя ее изоляции.

    Изоляция большинства катушек зажигания может получить повреждение в результате превышения напряжения в 35000 вольт. После этого вторичное напряжение катушки зажигания падает, появляются пропуски зажигания под нагрузкой, катушка не выдает напряжения, достаточного для работы и пуска двигателя.

    Если на положительном контакте катушки имеется напряжение АКБ и при замыкании на «массу» модулем зажигания она не создает искру, значит, катушка неисправна и требует замены.

    Подсказка: если модуль зажигания несколько раз не сработал, это, возможно, связано с неисправностью катушки зажигания. Внутренние пробои или замыкания в катушке зажигания могут стать причиной неисправности модуля зажигания.

    Диагностика катушки зажигания

    Если неисправность возникла в системе зажигания распределительного типа, она оказывает влияние на работу всех цилиндров двигателя. Двигатель трудно запустить или возникают пропуски зажигания под нагрузкой, которые происходят то в одном, то в другом цилиндре. В системах, не имеющих распределитель зажигания (DIS), или оснащенных катушками карандашного типа (COP) на каждую свечу неисправность в катушке зажигания влияет на работу только одного цилиндра (или двух цилиндров, если применяется двухискровая система зажигания DIS с так называемой «холостой» искрой). Здесь оба цилиндра работают от одной катушки, но в разных циклах.

    Если двигатель работает неровно (с пропусками зажигания) и включается лампа «Проверить двигатель», необходимо использовать диагностический сканер для проверки кода, связанного с пропусками зажигания.

    На двигателях 1996 г. выпуска и более современных моторах с системой OBD II неисправность катушки обычно отображается в форме кода P030X. Здесь «X» представляет собой номер цилиндра, в котором возникают пропуски зажигания. Код P0301, например, означает, что в цилиндре #1 зафиксированы пропуски зажигания. Но пропуски зажигания могут возникнуть не только в результате поломки в системе зажигания, но также из-за проблем в системе подачи топлива, цилиндро-поршневой группы, поэтому пропуски зажигания не всегда являются прямым следствием неисправной катушки, свечи зажигания или высоковольтного провода.

    Если произошло замыкание или обрыв в цепях катушки зажигания, может быть выдан соответствующий код. При его отсутствии необходимо измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток зажигания цифровым мультиметром. Необходимо также снять и проверить состояние свечи зажигания, в том числе зазор между контактами и цвет нагара на контактах свечи. Возможно, пропуски возникают в результате масляных отложений или сильного нагара. Также следует проверить высоковольтный провод, чтобы убедиться в том, что его сопротивление соответствует требуемому значению.

    Если катушка, свеча зажигания и высоковольтный провод в порядке, пропуски зажигания являются следствием загрязнения или повреждения топливной форсунки (следует проверить сопротивление форсунки и напряжение питания, использовать индикатор «NOID» для проверки наличия импульсов управления блока PCM). Если форсунка исправна, следует проверить компрессию, исправность клапанов или наличие утечки через прокладку головки блока цилиндров.

    Замечание: ваш двигатель с системой зажигания COP прокручивается как положено, но при этом отсутствует искра, в этом случае проблема отнюдь не в одной или нескольких катушках зажигания. Вероятно, неисправен датчик положения коленчатого или распределительного вала, отсутствует напряжение питания в системе зажигания или вышел из строя модуль зажигания (при его наличии), неисправна цепь управления катушками зажигания блока PCM.

    Проверка катушки зажигания

    Предупреждение: запрещено отсоединять высоковольтный провод от свечи зажигания или с катушки зажигания для проверки искры. Помимо поражения электрическим током снятие провода сулит резкий рост вторичного напряжения и опасность повреждения катушки. Единственный правильный способ проверить искрообразование состоит в том, чтобы использовать тестер для свечей зажигания KV/ARC или щуп для проверки системы зажигания COP.

    При наличии неисправности в катушке следует измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток с помощью омметра. Если есть отклонение от нормы, катушку меняют.

    Катушку зажигания также можно проверить с помощью омметра с 10МОм входным сопротивлением. См. руководство по ремонту для получения сведений о характеристиках катушки зажигания.

    Для тестирования катушки зажигания целесообразно подключить измерительные провода к контактам первичной обмотки (+ и -). В большинстве случае сопротивление обмотки составляет 0,4 – 2Ом. Нулевое сопротивление свидетельствует о коротком замыкании в катушке, а высокое сопротивление указывает на обрыв в цепи.

    Вторичное сопротивление измеряется между положительным контактом (+) и выводом высокого напряжения. Современные катушки зажигания с пластинчатым сердечником обычно имеют сопротивление 6000-8000Ом, в другие свыше 15000Ом.

    В катушках других конструкций первичные контакты могут быть расположены в разъеме или спрятаны. См. данные руководства по ремонту для поиска контактов обмоток и тестирования катушки зажигания.

    Неисправная катушка зажигания может вывести из строя блок PCM

    Чем ниже сопротивление в первичной обмотке, тем выше ток через катушку, а, значит, и риск выхода из строя блока PCM. Это может также привести к снижению вторичного напряжения, слабому искрообразованию, затрудненному пуску двигателя, вибрациям, пропускам зажигания под нагрузкой или в момент ускорения.

    Значительное сопротивление или обрыв первичной цепи катушки зажигания не всегда ведет к выходу из строя блока PCM, но оно сопровождается падением вторичного напряжения.

    Короткое замыкание во вторичной обмотке катушки зажигания сокращает эффективность искрообразования, но модуль PCM не ломается.

    Следствием повышенного сопротивления или обрыва во вторичной обмотке катушки может стать ослабление или отсутствие искры в цилиндрах или поломка блока PCM из-за сильной самоиндукции в первичной обмотке.

    Замена катушки зажигания

    Новая катушка должна быть аналогична заменяемой (если вы не планируете усовершенствовать систему зажигания).

    При замене катушки зажигания все контакты и соединения необходимо очистить, проверить отсутствие коррозии и надежность подключений. Коррозия повышает сопротивление в электрических проводниках, неустойчивое соединение (дребезг), обрыв, что, в конечном счете, сокращает срок службы катушки. Для снижения опасности пробоя из-за повышенной влажности рекомендуется использовать диэлектрическую свечную смазку на контактах катушки. Например, на двигателях Форд с катушками COP влажность является основным фактором выхода из строя катушек зажигания.

    Если двигатель имеет неисправность, катушки будут работать в жестких условиях. Неисправности могут быть вызваны высоким вторичным сопротивлением (изношенные свечи зажигания или большой зазор между электродами свечи), обеденная топливовоздушная смесь (загрязнение форсунок, утечка разрежения или негерметичность клапана рециркуляции отработанных газов).

    При большом пробеге (двигатель с системой зажигания COP) следует установить новые свечи зажигания в случае неисправной катушки, свечи эксплуатируются более 45000 миль, а платиновые или иридиевые свечи – свыше 100000 миль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *