Как разобрать стартер от 7
Перейти к содержимому

Как разобрать стартер от 7

  • автор:

8.4.3.1. Разборка стартера

Стартер 35.3708. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.

—17. Детали стартера 35.3708

Рис. 8–17. Детали стартера 35.3708: 1 — крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом; 2 — резиновая заглушка; 3 — рычаг привода; 4 — тяговое реле; 5 — крышка со стороны коллектора; 6 — щетка; 7 — пружина щетки; 8 — защитный кожух; 9 — стопорная шайба; 10 — регулировочная шайба; 11 — корпус; 12 — стяжной болт; 13 — якорь; 14 — изолирующая трубка; 15 — обгонная муфта с шестерней привода; 16 — ограничительное кольцо

Отверните винты и снимите защитный кожух 8 (рис. 8–17). Снимите стопорную шайбу 9, выверните стяжные болты 12 и отсоедините корпус 11 с крышкой 5 от крышки 1 с якорем 13. Выньте заглушку 2 из передней крышки.

Отверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора, и отсоедините корпус от крышки 5. Снимите пружины 7 и щетки 6.

Расшплинтуйте и выньте из крышки ось рычага 3 привода стартера. Выньте рычаг и якорь с приводом из крышки, а затем отсоедините рычаг от привода.

Чтобы снять с якоря привод, удалите стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 16. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы.

Если тяговое реле выполнено в разборном исполнении, т.е. детали реле не завальцованы в его корпусе, то для его разборки отверните гайки стяжных болтов и отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болту тягового реле.

После разборки продуйте детали сжатым воздухом и протрите.
Стартер СТ-221. Особенности его разборки связаны с другой конструкцией коллектора и задней крышки.

—18. Детали задней части стартера СТ-221

Рис. 8–18. Детали задней части стартера СТ-221: 1 — полюс статора; 2 — сериесная катушка обмотки статора; 3 — шунтовая катушка обмотки статора; 4 — резиновая заглушка; 5 — защитная лента; 6 — крышка со стороны коллектора; 7 — втулка вала якоря; 8 — щетка; 9 — пружина щетки; 10 — тормозной диск крышки; 11 — корпус стартера

После снятия тягового реле ослабьте винт крепления стяжной защитной ленты 5 (рис. 8–18) на крышке 6 со стороны коллектора и снимите ленту с прокладкой. Выверните винты крепления к щеткодержателям клемм щеток и выводов обмотки статора, и снимите щетки 8.

Отверните гайки стяжных шпилек и отсоедините корпус 11 с крышкой 6 от передней крышки с якорем. Выверните из передней крышки стяжные шпильки и выньте из нее резиновую заглушку рычага. Отсоедините крышку 6 от корпуса.

Дальше разборка стартера СТ-221 аналогична разборке стартера 35.3708.

« предыдущая страница
8.4.3. Ремонт стартера
^
к оглавлению
следующая страница »
8.4.3.2. Проверка технического состояния деталей

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ремонт стартера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Ремонт стартера на ВАЗ

Добро пожаловать!
Стартер – он очень важен для каждого автомобиля, вить без него машина бы попросту не завелась стоя на месте и вам пришлось бы её попросту постоянно толкать, чтобы хоть как то оживить её и завести двигатель. Но всё же со временем стартер приходит в негодность и его нужно будет заменить, но зачем же его менять если можно его будет просто отремонтировать, а может в нём всего лишь неисправно втягивающее реле стартера, вот он машину и не заводит, поэтому чтобы не бежать в автомагазин раньше времени, можно будет попробовать сперва разобрать неисправный стартер, посмотреть какая деталь пришла в негодность, после этого сходить в автомагазин и докупить её, и заменять ничего не надо.

Но как же разобрать снятый с автомобиля стартер знают немногие и поэтому специально для таких людей мы подготовили данную статью, в которой подробно описали процесс ремонта стартера на автомобилях классического семейства.

Примечание!
Для ремонта старенького стартера вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, пассатижами, а так же двумя отвёртками одна из которых будет крестообразного типа а другая плоская (Плоского типа если есть возможность то возьмите сразу две отвёртки), а так же нужно ещё будет взять штангенциркуль, молоток и обычные оправки при помощи которых можно будет беспрепятственно спрессовать и выпрессовать подшипники (Втулки) которые находятся внутри стартера!

Краткое содержание:

  • Ремонт стартера
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно ремонтировать стартер?
В основном ремонт данного агрегата дело так сказать каждого, то есть кто то захочет этим заниматься, а кто то и вовсе нет, то есть человек пойдёт и купит себе новый стартер, но всё же в обоих этих ситуациях встанет вопрос, а как же понять то что стартер не работает?

Прежде чем разобрать данный вопрос давайте поймём за что же отвечает стартер в машине. Как было уже сказано ранее стартер нужен для того, чтобы завести машину, поэтому если стартер неисправен первая проблема которая будет у автомобиля, это то что он не будет заводиться, при повороте ключа в зажигании могут происходить различного рода щелчки, но машина при этом заводиться не будет. (В этом случае данная неисправность может быть связана либо со втягивающим реле, либо с щетками которые установлены во внутренней части электродвигателя стартера)

Следующая неисправность связана с медными контактами стартера, бывает такое что эти контакты подгорают и в связи с этим стартер начинает плохо раскручивать двигатель автомобиля, тем самым автомобиль у вас заводиться не за 1 секунду как было ранее, а к примеру за 3-10 секунд, а может и больше, всё зависит от того, на сколько подгорели данный контакты.

А ещё стартер может так же плохо раскручивать двигатель из-за изношенных втулок, которые так же находятся во внутренней части электродвигателя стартера.

И последняя неисправность – это когда сам стартер крутиться, но двигатель при этом он не раскручивает и вовсе. Данная неисправность может быть вызвана из-за бендикса который и нужно будет вам поменять, чтобы двигатель нормально стал раскручиваться.

Примечание!
Более подробно о том как проверить стартер на исправность, вы можете найти в статье под названием: «Проверка стартера на исправность»!

Как отремонтировать стартер на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
прежде чем приступить к ремонту, подметим одну важную деталь, данная статья о ремонте относиться лишь к стартеру модель которого «35.3708»!

Разборка:
1) В начале операции отверните при помощи гаечного ключа гайку которая располагается ближе к электродвигателю стартера, а после отворачивания снимите со шпильки контактного болта вывод обмотки стартера, сняв при этом пружинную и две плоские шайбы.

Отворачивание гайки шпильки контактного болта

2) Затем отверните три винта которые крепят втягивающее реле к крышке, а после отворачивания аккуратно снимите реле придерживая при этом его якорь.

Выворачивание отвёрткой винтов крепления втягивающего реле

3) После того как вы придержали якорь тем самым он не сдвинулся с места, а втягивающее реле было аккуратно отсоединено от него, отложите реле в сторону и возьмитесь за якорь тем самым извлеките из него пружинку.

Извлечение из якоря пружины

4) Далее возьмитесь рукой за якорь и потяните его ровно вверх, а когда он выйдет из зацепления с рычагом которые его удерживает, спокойно извлеките якорь из крышки и тем самым полностью снимите его.

Снятие самого якоря посредством его поднятия в верх и выводом из зацепления

5) Теперь когда якорь будет снят, выверните отвёрткой два винта которые крепят крышку к электродвигателю и после чего отсоедините данную крышку и отложите его в сторонку.

Выворачивание двух винтов крепления крышки стартера и после этого снятие данной крышки

6) После того как крышка будет убрана, продолжайте удерживать электродвигатель и после чего с его центрально части снимите сперва поддев отвёрткой стопорное кольцо вала, а затем шайбу которая указана стрелкой.

Снятие стопорного кольцо с центральной части электродвигателя, и после чего снятие шайбы которая указана стрелкой

7) Следом отверните гаечным ключом два стягивающих болта и после чего как показана на фото в верхнем углу, отделите крышку вместе с основным двигателем его ещё называют ротор, от корпуса.

Отворачивание двух стяжных болтов и после чего разъединение между собой статора и крышки которая идёт совместно с якорем

8) Затем отверните все винты (На фото показан только лишь один винт), которые крепят обмотки статора.

Отворачивание винта крепления обмотки статора

9) Далее загляните во внутреннюю часть статора и извлеките от туда изолирующую трубку.

Извлечение из внутренней части статора изолирующей трубки

10) Теперь когда изолирующая трубка будет извлечена, разъедините между собой сам статор и крышку в которой при этом останутся несколько элементов статора которые в последствии нужно будет так же снять.

Отсоединение самого статора от его крышки в которой находиться обмотка от статора

11) После чего переверните крышку с элементами статора как показано на рисунке, а после её переворачивания извлеките из щеткодержателя перемычку.

Снятие перемычки со щеткодержателя находящегося в крышки

12) Затем снимите все щётки статора и их пружинки, при помощи отвёртки.

Отгибание и дальнейшее снятие всех щёток и пружин с крышки

Примечание!
Когда щётки будут сняты, проверьте их с помощью штангенциркуля и если их высота будет менее 12 мм, то в таком случае замените данные щётки на новые!

Замер высоты щётки которая должна быть не менее 12 мм

13) Следом возьмите в руки оправку подходящего диаметра и при помощи неё выпрессуйте задний подшипник некоторые ещё называют данный подшипник втулкой.

Выпрессовывание втулки с задней крышки

14) Теперь снова возьмите в руки крышку с находящимся в ней ротором и после чего извлеките с помощью пассатижей шплинт оси рычага привода.

Извлечение шплинта оси рычага привода стартера

Примечание!
Когда шплинт оси будет вынут, извлеките саму ось рычага привода при помощи тоненькой отвёртки!

Извлечение самой оси рычага

15) Далее снимите резиновую заглушку с корпуса.

Снятие резиновой заглушки со стартера

16) А после снятия заглушки, отвёрткой выведите плечи из зацепления с выемками которые присутствуют на муфту, а когда плечи будут выведены из зацепления извлеките сам якорь, или как его ещё называют ротор совместно с муфтой.

Выведение плеч рычага привода стартера из зацепления с муфтой

17) Затем снимите рычаг на конце которого идёт те самые плечики которые вы ранее извлекали из зацепления с муфтой.

Снятие рычага привода

18) Следом используя отвёртку как рычаг сдвиньте упорную шайбу… (Продолжение в пункте 19)

Сдвигание и дальнейшее снятие упорной шайбы с вала якоря

19) И сразу же за ней сдвиньте и тем самым снимите стопорное кольцо разжимая его при этом двумя отвёртками.

Снятие стопорного кольца с вала якоря

20) Теперь вала ротора снимите уже саму муфту.

Снятая муфта с вала того же самого якоря или его ещё называют ротором

21) Далее когда все детали такие как якорь, он же ротор и т.д. Будут сняты с корпуса, положите корпус как показано на рисунке и после чего выпрессуйте при помощи оправки передний подшипник из него.

Выпрессовывание передний втулки с крышки стартера

Сборка:
Сборка стартера производиться в обратном порядке снятию.

Примечание!
При обратной сборке запомните несколько особенностей, во-первых если на коллекторе якоря будут найдены следы лёгкого обгорания, тогда при помощи шлифовальной шкуркой очистите поверхность коллектора якоря от этих следов обгорания. Когда всё будет очищено, промойте при помощи бензина или же спирта поверхность коллектора, и после чего обдуйте данный коллектор сжатым воздухом чтобы вся мелкая шкурка и мусор окончательно снялся с поверхности коллектора!

Зачищение при помощи шлифовальной шкуркой поверхности коллектора якоря от прогара

А так же при сборке стартера, смажьте при помощи моторного масла шлицевую часть, цапфы вала, а так же шестерню которая присутствует на самой муфте и втулки которые присутствуют в крышках стартера! (Если вы не знаете где находятся все данные детали и все данные места, тогда смотрите чуть нижу рубрике «Дефектовка деталей стартера», там всё подробно сказано)

А когда стартер будет собран, то при помощи штангенциркуля проверьте осевой зазор вала якоря, для этого сперва полностью вытяните вал и запишите получившееся значение, а после чего задвиньте данный вал и тоже запишите получившееся значение, после сравнения двух этих значений у вас получиться осевой зазор якоря, который должен быть не более 0,5 мм!

Замер осевого зазора у вала якоря который должен быть не более 0,5 мм

Дефектовка деталей стартера:

Примечание!
Прежде чем начать, сразу отмечу слово «Дефектовка» которое было прописано в заголовке чуть выше. Не все знают что это такое и зачем эту нужно для деталей стартера, объясняем. Дефектовка – по своей сути если вчитаться в данное слово то уже можно понять о чём идёт речь, то есть заголовок данной записи расшифровывается так: «Нахождение дефектов среди деталей стартера», этим мы сейчас и займёмся!

1) После того как стартер будет полностью разобран, первое что сделайте так это возьмите в руки статор и проверьте сперва состояние его обмоток, которые должны находиться в хорошем состояние и которые недолжны иметь следов подгораний. А так же проверьте оба полюса статора, которые не должны иметь механических повреждений, а так же трещин и т.д.

На фото изображен статор, а его стрелками указаны полюса и на фото видна ещё его обмотка

Примечание!
Полюса у статора, это по сути та часть которая находиться внутри самого статора, вот к примеру один из полюсов на фотографии чуть выше помечен красными стрелками а другой синими! (Но и сам корпус статора тоже обязательно проверьте, в случае чего замените сам статор на новый)

2) Далее осмотрите одну из крышек на наличие трещин, а так же присмотритесь к втулки которая указана стрелкой, её износ так же не допускается.

Задняя крышка статора, а стрелкой указана втулка которую нужно проверить на исправность

3) Теперь возьмите в руки сам якорь и так же осмотрите его на наличие повреждений, забоев, задиров, особое внимание уделите шлицам вала (Шлицы указаны стрелкой) а так же уделите внимание цапфе которая присутствует на этом же валу.

Якорь стартера, а стрелкой указана его шлицевая часть

4) Следом проверьте легко ли перемещается якорь втягивающего реле (Указан синей стрелкой в разобранном состоянии), а так же проверьте при помощи омметра замыкаются ли контактные болты (Указанный красной стрелкой) контактной пластиной. (О том что такое омметр, см. в статье под названием: «Что такое омметр»)

Синей стрелкой - показан якорь втягивающего реле, а красными стрелками обозначены контактные болты

5) После чего осмотрите муфту на наличие дефектов, зубья шестерни этой муфты которые указаны стрелкой не должны иметь сильного износа.

Муфта вала, а стрелкой указана её шестерня

6) И в завершение осмотрите так же рычаг привода стартера, на котором так же недолжно быть трещин, а так же следов значительного износа пазов вилок. (Пазами называют прорези, щели и стыки)

На фото изображён рычаг привода стартера

Дополнительный видео-ролик:
Если вам было что то непонятно из написанной статьи, тогда просмотрите видео-ролик в которым показывается процесс замены втулок стартера, при этом стартер практически полностью разбирается и всё наглядно очень понятно, в общем смотрите:

Как отремонтировать стартер самостоятельно

Стартер на автомобиле – ответственный узел, от исправности которого зависит легкий и стабильный запуск силового агрегата. Устройство на всех машинах имеет аналогичное строение и состоит из статора, ротора, щеточного узла, втягивающего реле и обгонной муфты (бендикса). Агрегат выходит из строя редко, но это случается, если пренебрегать рекомендациями по его обслуживанию. Что делать при отказе установки – бежать на СТО или попробовать отремонтировать стартер своими руками?

Механизм устройства не сложный, а принцип работы прост и понятен, поэтому любому автовладельцу, кто дружит с инструментом, вернуть легкий пуск машины не составит особого труда.

Принцип работы

При поворачивании ключа в замке зажигания происходит подача тока на втягивающее реле стартера, сердечник которого втягивается и вводит в зацепление шестерню с маховиком. Затем происходит замыкание контактов реле стартера, и запускается электродвигатель, который через бендикс вращает маховик – в результате мотор машины заводится. После отпуска ключа механизмы агрегата возвращаются в исходное состояние и замирают до очередного пуска.

Проявления неисправности

Проявления бывают разными, и все они не дают возможности завести мотор машины беспроблемно.

Характерные признаки:

  • скрежет, шум, стук при пуске двигателя, исходящие со стороны устройства и маховика;
  • при срабатывании втягивающего реле двигатель стартера не вращается (аккумулятор при этом заряжен);
  • электродвигатель устройства быстро крутится, а двигатель не заводится;
  • не срабатывает втягивающее реле;
  • электродвигатель вращается медленно и не в состоянии прокрутить коленвал с необходимой для пуска силового агрегата скоростью.

Прежде чем приступать к демонтажу узла, необходимо убедиться, что именно этот механизм является проблемным. Проверяют заряд аккумулятора, целостность и прочность соединений электросети и контактов, не клинит ли двигатель. Отремонтировать стартер автомобиля можно самостоятельно, главное – действовать аккуратно и уверенно.

Стартер в разобранном виде

Стартер автомобиля в разобранном виде

Детали стартера:

  1. Стопорное кольцо;
  2. Ограничительное кольцо;
  3. Привод с обгонной муфтой;
  4. Ось рычага;
  5. Передняя крышка;
  6. Рычаг привода;
  7. Якорь реле;
  8. Тяговое реле;
  9. Задняя крышка;
  10. Защитный кожух;
  11. Стопорная шайба;
  12. Стяжной болт;
  13. Регулировочная шайба;
  14. Пружина щетки;
  15. Щетка;
  16. Корпус;
  17. Якорь.

Снятие и разборка

Снять стартер с машины довольно сложно, поэтому нужно запастись терпением и упорством. На автомобилях крепление устройства к двигателю может быть разным, алгоритм демонтажа одинаков: сначала отключают батарею, затем провода, идущие к аппарату, а потом отсоединяют узел от двигателя. Для проведения диагностики деталей узла и ремонта его нужно разобрать. Сначала снимают тяговое реле, затем отсоединяют болты, крепящие щеткодержатель, статор и переднюю крышку. Затем выводят из зацепления толкатель-вилку и бендикс.

Диагностика деталей и ремонт

Разобрав стартер, необходимо проверить все его узлы и детали.

  1. Проверке подлежит корректная работа обгонной муфты втягивающего реле (проверяют, подключив к аккумулятору, – должен произойти мощный щелчок). Если нет этого, то неразборное реле заменяют новым, а в разборном – зачищают «пятаки» и планку от окисления и пригаров, а в случае сильного износа заменяют новыми.
  2. Прозванивают через лампочку целостность обмоток статора и ротора, в случае короткого замыкания заменяют деталь.
  3. Очищают поверхность коллектора на роторе от налета.
  4. Меняют щетки на новые, независимо от их износа (раз уже узел разобран).
  5. Оценивают состояние подшипников скольжения – втулок, в которых вращается вал ротора.
  6. Осматривают бендикс на пригодность к дальнейшей эксплуатации – нет ли на его шестерне забоев, слизанных граней, не прокручивается ли шестерня на валу. При обнаружении неисправности деталь меняют.

Сборка и установка на автомобиль

После осмотра и замены дефектных деталей на новые выполняют сборку стартера и проверку его на работоспособность – только потом устанавливают на машину. При сборке узла стараются выдержать зазор свободного хода ротора в подшипниках (регулируют прокладкой). Помощником в ремонте такого важного узла может быть книга по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля, где подробно расписаны все процедуры, указан порядок действий, необходимые допуски, зазоры.

Установку стартера на автомобиль проводят в обратной последовательности, не забывая при этом выполнить все подключения электрической части правильно. Если ваша машина после успешного ремонта механизма заведется с пол-оборота, то теперь вы самостоятельно сможете отремонтировать любой узел машины.

В том случае, когда ремонтировать стартер у вас нет времени или после первых неудачных попыток снять механизм с машины вы потеряли веру в себя, не отчаивайтесь. Обращайтесь в автосервис VWS – мы знаем, как вернуть вашему автомобилю легкий и молниеносный пуск.

Проблема со стартером(как снять стартер)

Итак, возникла проблема со стартером в один прекрасный момент машина стала выдавать металлический лязг в районе релюхи стартера, но сам стартер не крутился проще говоря не было звука вжвжвжвж =) то есть какой либо попытки запуститься.
варианта 2:
1) починить старый стартер
2) купить новый стартер
какой бы вариант не был выбран стартер надо снять самому.
Итак, позвонил я своему приятелю договорился встретиться с ним сегодня(чтобы она мне помог снять стартер) звонил ему раз 7-10 в течении дня с 11 и до 18 — трубку он не брал.
в общем вариантов нет надо снимать как-то самому — лезем в интернет — узнаем, что стартер крепится 3 болтами(если стартер снимали — то обычно прикручивают 2мя). Ну что без помошника мне не обойтись — вообще никак, ну раз машина эта моей девушки вот ее мы в помошники и берем. смотрим ролик на ютубе как 2 милые девушки снимают стартер и потом его перебирают и идем снимать открутить 2 болта держащих стартер оказалось легко(их было 2) один удалось открутить сверху(из под капота), а вот второй грани стояли не удобно ключем гаечным не провернуть головкой тоже. поддамкратил машину залез под нее и головкой на 13 открутил болт а потом уже ручками ручками откручиваем болты и вот он стартер откручен но вытащить его невозможно! тянешь вперед — упираемся в генератор, ни вниз, ни вверх сдернуть его нельзя а мешает экран все попытки снять стартер без снятия экрана не увенчались успехом а при попытке крутить 2 болта крепящих этот экран болты не поддавались в общем стали мучать дальше стартер пытаясь его вытащить — безрезультатно. Пробую снова гаечным ключем провернуть болт держащий экран ииии… о чудо! гайка сдвигается с мертвой точки и откручивается. дальеш головкой подлезаем ко второму(ключем туда никак вообще) и болт тоже легко откручивается. изучаем экран оказывается у него есть еще и 3яя точка крепления(но она не была закреплена) и слава тебе Господи! в общем сняв экран покрутив немного стартер у меня опять ничего не получилось. и собственно хозяйка данного авто покрутила тама чето куда сказала давай открутим провода. открутили и она начала дальше крутить и оппа на свет появляется стартер с маркировкой на нем КЗАТЗ 35.3708-01 в общем. УРА! цель достигнута закручиваем на место то, что потом можем не вспомнить откуда было и то что не помешает последующей установке =)
по времени — откручивание 2х болтов минут 20, и еще часа полтора или 2 на попытку его вытащить =)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *