Как работает гудок в машине
Перейти к содержимому

Как работает гудок в машине

  • автор:

Как появился и для чего нужен клаксон в автомобиле?

like

0 06 Июля 2016

Как появился и для чего нужен клаксон в автомобиле?

  • Как появился и для чего нужен клаксон в автомобиле?
  • Краткая история
  • Какими бывают клаксоны, и как они работают
  • Электронный клаксон
  • Пневматический клаксон
  • Электромагнитный клаксон
  • Применение автомобильного клаксона

star star star star star star star star star

Клаксон

Помимо двигателя, аккумулятора и других важных составляющих элементов транспортного средства, в нем присутствуют и менее заметные детали, одной из которых является клаксон. Однако его роль не стоит недооценивать, ведь в некоторых ситуациях своевременная подача звукового сигнала может уберечь водителя от столкновения с другим автомобилем или пешеходом. Каким же способом современные машины научились «разговаривать»? Об этом мы сейчас и поговорим.

  • Краткая история
  • Какими бывают клаксоны, и как они работают
    • Электронный клаксон
    • Пневматический клаксон
    • Электромагнитный клаксон

    Краткая история

    —>Большинство автомобилистов наверняка догадываются, что такое клаксон в машине и для чего он нужен, но вот о его истории знают немногие. Прежде всего, отметим, что клаксоном принято называть устройство, с помощью которого автомобиль подает звуковой сигнал, или же сам этот сигнал. Появление данного понятия связано с производителем этого устройства – фирмой «Klaxon Signals Ltd», выпускающей клаксоны с 1908 года.

    Надо сказать, что история данного изобретения началась еще задолго до появления первых автомобилей. Тогда прикоснуться к нему мог только кучер, управляющий конным экипажем, а роль сигнала выполнял такой себе рожок, в который приходилось сильно дуть.

    История клаксона

    Поскольку такой способ был не очень приятным для человека и требовал определенных усилий, то рожок достаточно быстро дополнили резиновой грушей. Впоследствии подобные приспособления начали использовать не только на конном транспорте, но и на первых создаваемых автомобилях. Кстати, если поискать термин «клаксон» в словарях, то вы узнаете, что его корни исходят от древнегреческого слова, которое в переводе соответствует определению слова «вой».

    Первые образцы клаксонов, которые изготавливались для велосипедов и автомобилей, были представлены в виде механических устройств, в конструкцию которых входила пружинящая пластина с заклепкой в середине. Эта пластина при соприкосновении с вращающимся зубчатым колесом издавала специфический звук, а чтобы его усилить и направить, пластину снабжали специальным рупором. Немного позже Рис Миллер и Томас Эдисон запатентовали клаксон с электрическим вращением шестерни.

    После популяризации клаксонов с электромеханическим принципом работы стали выпускаться пневматические и электронные варианты таких устройств. Их производством занимались многие компании, в том числе и сами автопроизводители.

    Интересный факт! Практически сразу после появления клаксон установил свой первый рекорд. Он стал самым дорогим звуковым сигналом, стоимостью 85 рублей.

    Какими бывают клаксоны, и как они работают

    Современный рынок может предложить автомобилистам достаточно широкий выбор самых различных звуковых сигналов, которые разделяют на виды в зависимости от принципа их действия.

    Электронный клаксон

    Электронный клаксон

    Работа этого вида клаксонов основывается на использовании специальной электронной схемы, позволяющей производить нужную частоту. Также не последнюю роль в их работе играет электронный звуковой генератор и электродинамический громкоговоритель. Громкость производимых устройством сигналов достигает 110 дБ, а благодаря разной частоте звука и рабочему напряжению такие изделия отлично сочетаются с самыми различными видами транспортных средств.

    Электронные сигналы могут работать от напряжения в 12В и 24В, поэтому для их зарядки хорошо подходят автомобильные АКБ, причем габариты транспортного средства не имеют никакого значения. В наше время можно найти и очень модные электронные клаксоны в виде улитки, которые напоминают валторну. Данные изделия являются хорошими декоративными элементами.

    Пневматический клаксон

    По принципу работы, пневматические клаксоны во многом напоминают своих предков, которые устанавливались на первые транспортные средства и механические повозки. В этом случае звуковой сигнал генерируется посредством перехода воздушных потоков из компрессора в трубу клаксона, где благодаря вибрации воздуха образовывается звуковой сигнал.

    Пневматический клаксон

    То есть для извлечения нужного звука используются потоки воздуха, исходящие от компрессора, который, собственно, и является источником резонансного звучания в трубе. Пневматические клаксоны отличаются друг от друга количеством используемых труб, их формой, а также мощностью звуковой системы.

    В это же время общая мощность таких звуковых сигналов достигает 120дБ, а частотный диапазон устройства способен перекрывать несколько звуковых зон. В этих целях используется до 4 труб, генерирующих звуковой сигнал до 400-800 Гц. Чтобы обеспечить работу такого поликлаксона, необходимо иметь достаточно мощный компрессор, который сможет выдавать давление от 6 до 10 атмосфер.

    Используя пневматические клаксоны, вы сможете получить не просто моносигнал, а целую мелодию, правда, для этого придется установить программируемое реле.

    Электромагнитный клаксон

    Работа электромагнитных клаксонов основывается на принципе действия электромагнита, который выступает его основным составляющим элементом. Этот элемент соединен с мембраной, а обмотка сердечника подсоединена к аккумуляторной батарее автомобиля посредством прерывателя. В свою очередь, кнопка сигнала, расположенная на рулевом колесе, подключена к массе транспортного средства. При ее нажатии стержень сердечника начинает совершать колебательные движения, тем самым сдвигая мембрану клаксона.

    В зависимости от типа звукового излучателя все электромагнитные клаксоны разделяют на три вида:

    Дисковый клаксон

    Дисковый. Все такие устройства могут быть представлены как в виде разборных, так и неразборных конструкций, устанавливающихся в подкапотном пространстве или же на видном месте. Традиционные автомобильные звуковые сигналы имеют похожее строение, поэтому монтаж нового клаксона данного вида не должен вызвать каких-либо трудностей.

    С помощью электромагнитных клаксонов можно комбинировать высокочастотные и низкочастотные звуковые сигналы, что обеспечит двухтональную работу устройства.

    Улитка

    «Улитка». Раструб этого вида клаксонов имеет изогнутую форму, а его передний конец должен быть направлен вперед. Что касается мощностных характеристик, то воспроизводимые сигналы могут достигать 120 дБ, при частоте в 250 Гц. Такие «улитки» дополняются двумя обмотками электромагнита и подходят для работы в двухтоновом режиме. Кроме того, наличие специального реле, которое поочередно подает напряжение на каждую из обмоток, позволяет проигрывать при помощи сигнала целые мелодии.

    «Рожок». Основной отличительной чертой данного вида от предыдущего варианта является выпрямленный раструб, что существенно облегчает монтаж устройства в подкапотном пространстве, но в то же время несколько ухудшает качество воспроизводимого звука.

    Интересно знать! В 1910 году в Америке был изобретен клаксон с запахом. Его производители решили помочь пешеходам, которые не слышали стандартный звуковой сигнал транспортного средства. При нажатии на такой клаксон, он должен был распространять сильный аромат, однако вместо этого в лица прохожих начинала бить сильная струя сжатого воздуха.

    Применение автомобильного клаксона

    Клаксон

    Постоянное использование автомобильных клаксонов создает хаос на дорогах, поэтому современные правила дорожного движения в нашей стране предусматривают некоторые ограничения в применении таких устройств. Так, в пределах города подача звуковых сигналов разрешена лишь в исключительных случаях, в частности, и для предотвращения аварийных ситуаций. Вне населенных пунктов использовать звуковые сигналы можно чаще, и в основном их задействуют для предупреждения водителя впереди идущей машины об обгоне.

    Нужно отметить, что подобные требования ПДД соблюдаются нечасто. Так, нередко водители используют клаксон в личных целях, например, чтобы просто поздороваться со старым другом. В таких случаях автомобилисты забывают, что подача звукового сигнала без особой надобности привлекает внимание других участников дорожного движения, а потеря бдительности грозит серьезной аварией.

    Разные страны по-разному относятся к использованию клаксона для авто. К примеру, в оживленных местах Индии какофония автомобильных, мопедных и мотоциклетных сигналов звучит практически беспрерывно, что является своеобразной коммуникацией между водителями. Звуковые сигналы подаются при выполнении абсолютно любых маневров, что помогает предупредить других участников дорожного движения о намерениях конкретного водителя.

    Клаксон

    Такие нормы поведения на дорогах характерны и для стран ЮВА, некоторых стран Ближнего Востока и Африки. То есть несложно заметить, что в экономически развитых странах сигналят намного меньше. Этот факт объясняется более ужесточенным контролем движения на дорогах и высоким уровнем подготовки местных водителей.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Сигнал звуковой: звук предупреждает об опасности

    На всех современных транспортных средствах предусмотрен звуковой сигнал, который применяется для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. О том, что такое звуковой сигнал, каких типов он бывает, как устроен и на чем основана его работа, а также о выборе сигналов и их замене читайте в статье.

    Что такое звуковой сигнал?

    Звуковой сигнал (звуковой сигнальный прибор, ЗСП) — основной элемент звуковой сигнализации транспортных средств; электрическое, электронное или пневматическое устройство, излучающее звуковой сигнал определенного тона (частоты) для предупреждения других участников дорожного движения с целью предотвращения опасных ситуаций.

    В соответствии с действующими Правилами дорожного движения, каждое эксплуатируемое в России транспортное средство должно быть оборудовано звуковым сигнальным прибором, который следует применять только для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. В соответствии с пунктом 7.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС», поломка звукового сигнала является поводом к запрету эксплуатации автомобиля. Поэтому неисправный ЗСП необходимо заменить, а, чтобы сделать верный выбор этого прибора, следует разобраться в его типах, параметрах и ключевых особенностях.

    Типы, устройство и принцип действия звуковых сигналов

    Конструкция мембранного (дискового) звукового сигнала

    Конструкция мембранного (дискового) звукового сигнала

    Конструкция пневматического звукового сигнала

    Конструкция пневматического звукового сигнала

    Представленные на рынке ЗСП можно разделить на несколько типов по принципу действия, спектральному составу и тону излучаемого звука.

    По заложенному в них принципу действия все приборы делятся на три основных группы:

    • Электрические;
    • Пневматические и электропневматические;
    • Электронные.

    К первой группе относятся все ЗСП, в которых звук генерируется мембранной, колеблющейся под действием переменного тока в соленоиде (электромагните). Ко второй группе относятся сигналы, в которых звук формируется проходящим через рупор потоком воздуха от автомобильного или собственного компрессора, эти устройства обычно называют клаксонами. К третьей группе относятся разнообразные устройства с электронными генераторами звука.

    По спектральному составу излучаемого звука ЗСП бывают двух типов:

    К первой группе относятся сигналы, излучающие звук широкого диапазона частот (от десятков до тысяч Гц), воспринимаемые нашим ухом, как резкий отрывистый звук или просто шум. Ко второй группе относятся ЗСП, излучающие звук определенной высоты в пределах 220-550 Гц.

    При этом тональные ЗСП могут работать в двух диапазонах:

    • Низкого тона — в пределах 220-400 Гц;
    • Высокого тона — в пределах 400-550 Гц.

    Следует отметить, что данные частоты соответствуют основному тону излучения звукового сигнала, но каждое такое устройство излучает звук и других частот вплоть до десятка килогерц.

    Каждый из типов ЗСП имеет свои особенности и сферы применения, их следует рассмотреть подробнее.

    Мембранные (дисковые) звуковые сигналы

    Мембранные (дисковые) звуковые сигналы

    Мембранные (дисковые) звуковые сигналы

    Приборы данной конструкции называют электромагнитными, электромеханическими или вибрационными. Конструктивно сигнал несложен: его основу составляет электромагнит с подвижным якорем, соединенным с металлической мембранной (или диском) и соприкасается в контактную группу. Вся эта конструкция помещена в корпус, сверху закрытый мембраной, на мембране дополнительно может устанавливаться резонатор — плоская или чашеобразная пластина для повышения громкости звука. На корпусе выполнен кронштейн и клеммы для подключения к электросистеме автомобиля.

    Принцип работы дискового ЗСП прост. В момент подачи тока на электромагнит его якорь втягивается и упирается в контакты, размыкая их — происходит обесточивание электромагнита и якорь под действием пружины или упругости мембраны возвращается в первоначальное положение, что вновь приводит к замыканию контактов и подаче тока на электромагнит. Этот процесс повторяется с частотой 200-500 Гц, вибрирующая мембрана излучает звук соответствующей частоты, который дополнительно может усиливаться резонатором.

    Вибрационные электромагнитные сигналы являются наиболее распространенными вследствие своей простой конструкции, малой цены и долговечности. Они представлены на рынке в большом многообразии, существуют варианты низкого и высокого тона, которые зачастую ставятся на машину парой.

    Мембранные рупорные ЗСП

    Конструкция рупорного мембранного звукового сигнала

    Конструкция рупорного мембранного звукового сигнала

    Приборы данного типа по конструкции аналогичны рассмотренным выше сигналам, но имеют дополнительную деталь — рупор прямого («рожок»), спирального («улитка») или иного типа. Задняя часть рупора расположена со стороны мембраны, поэтому вибрация мембраны заставляет вибрировать и весь расположенный в рупоре воздух — это обеспечивает излучение звука определенного спектрального состава, тон звука зависит от длины и внутреннего объема рупора.

    Наиболее всего распространены компактные сигналы «улитки», которые занимают мало места и обладают высокой мощностью. Чуть менее распространены сигналы «рожки», которые при увеличенных размерах имеют привлекательный внешний вид и могут использоваться для украшения автомобиля. Независимо от типа рупора, данные ЗСП обладают всеми преимуществами обычных вибрационных сигналов, что и обеспечило их популярность.

    Пневматические и электропневматические звуковые сигналы

    Электропневматический звуковой сигнал

    Электропневматический звуковой сигнал

    ЗСП данного типа основаны на простом принципе звукоизвлечения из колеблющейся в потоке воздуха тонкой пластины. Конструктивно пневматический сигнал представляет собой прямой рупор, на узкой части которого находится замкнутая воздушная камера с вибратором язычкового или мембранного типа — небольшой полости, внутри которой располагается пластина той или иной формы. В камеру подается воздух высокого давления (до 10 атмосфер), он заставляет вибрировать пластину — эта деталь излучает звук той или иной частоты, который усиливается рупором.

    Существует два варианта сигналов — пневматические, требующие подключения к пневматической системе автомобиля, и электропневматические, имеющие свой компрессор с электрическим приводом. Независимо от типа, на ТС устанавливается два-три и более ЗСП с разным тоном, чем достигается нужная частота и интенсивность звука.

    Сегодня пневмосигналы наименее распространены вследствие своей дороговизны, однако они незаменимы для имеющих высокую шумность грузовых транспортных средств, эти устройства используются и для тюнинга.

    Электронные ЗСП

    Приборы этого типа основаны на электронных генераторах звуковой частоты, излучение звука в которых осуществляется динамическими головками или электрическими излучателями других типов. Преимуществом данного сигнала является возможность излучения любого звукового сигнала, но такие устройства более дорогие и менее надежные по сравнению с обычными мембранными или пневматическими.

    ГОСТы и правовые вопросы эксплуатации звуковых сигналов

    Основные параметры звукоизлучающих приборов стандартизированы, а сферы их применения строго регламентированы. Все ЗСП должны соответствовать стандарту ГОСТ Р 41.28-99 (который, в свою очередь, отвечает европейским Правилам ЕЭК ООН N 28). Одна из основных характеристик ЗСП — развиваемое ими звуковое давление. Данный параметр должен лежать в пределах 95-115 дБ для мототехники, и в пределах 105-118 дБ для легковых и грузовых транспортных средств. При этом звуковое давление измеряется в диапазоне частот 1800-3550 Гц (то есть, не на основном тоне излучения ЗСП, а в области, к которой наиболее чувствительно человеческое ухо).

    Особо оговаривается, что на транспортных средствах гражданского назначения должны устанавливаться сигналы, имеющие неизменную во времени частоту звука. Это значит, что на простых автомобилях запрещены не только разнообразные музыкальные ЗСП, но и специальные сигналы типа сирен, «крякалок» и иных. Сигналы спецназначения используются только на отдельных категориях транспортных средств, оговоренных стандартом ГОСТ Р 50574-2002 и другими. Несанкционированное применение таких сигналов ведет к административной ответственности.

    Вопросы выбора и монтажа звукового сигнала

    Рупорные электромагнитные звуковые сигналы

    Рупорные электромагнитные звуковые сигналы

    Подбор ЗСП для замены неисправного должен делаться, исходя из типа установленного ранее сигнала и его характеристик. Лучше всего использовать устройство того же типа и модели (а значит, и каталожного номера), что использовалось на ТС ранее. Однако вполне допустима установка аналогов (но только не на гарантийном авто), соответствующих требованиям по звуковому давлению и спектральному составу. Также новый сигнал должен иметь необходимые электрические характеристики (питание 12 или 24 В) и тип, крепления и клемм.

    Недопустимо использовать приборы с изменяемой частотой звука, а если на автомобиле установлено два прибора разной частоты, то нельзя ставить оба сигнала высокого или низкого тона. Также нет смысла использовать на легковых авто пневмосигнал высокой интенсивности — это может привести к определенным проблемам с законом.

    Замена ЗСП должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства, а установка нештатного сигнала — по приложенной к нему инструкции. Обычно эта работа сводится к выкручиванию одного двух винтов и подключению электрических разъемов.

    При правильном выборе и замене звукового сигнала автомобиль будет отвечать требованиям безопасности и может нормально эксплуатироваться в любых условиях.

    Другие статьи

    #Омывающие жидкости
    29.09.2023 | Статьи о запасных частях

    Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

    #Рассухариватель клапанов
    21.06.2023 | Статьи о запасных частях

    Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

    #Переключатель света с регулировкой шкалы
    14.06.2023 | Статьи о запасных частях

    Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

    #Пластина распределителя зажигания
    07.06.2023 | Статьи о запасных частях

    Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

    Звуковой сигнал

    Звуковые сигналы на авто являются неотъемлемой частью их строения. Без них было бы много проблем не только у водителей, но и у пешеходов. Во многих случаях именно благодаря им автомобиль становится, заметен для многочисленных пешеходов. Именно звук предупреждает пешеходов о приближающейся опасности, связанной с движущей машиной.

    Инженеры автомобильной сферы изобрели большое количество автомобильных гудков, которые различаются не только по громкости, но и по структуре самого звука. Порою именно звук становится отличительной чертой автомобиля, с помощью которого легко привлечь внимание окружающих водителей и пешеходов.

    Виды звуковых автомобильных сигналов

    Автомобиль автомобилю рознь. Как только не изощряются в своих выдумках автовладельцы, пытаясь сделать заметным автомобиль на дороге. Одной из таких отличительных черт является звуковой гудок. Рассмотрим основные виды автомобильных звуковых сигналов.

    Большой популярностью среди автолюбителей пользуется автомобильный сигнал, похожий на паровозный гудок. Мощность такого гудка просто ошеломляет не только пешеходов, но и водителей. Сигнал паровозного гудка не только режет слух, но дает водителю некоторое преимущество на дороге за счет его мощности. Работа «ревущего тифона» заставляет остановиться или уступить дорогу даже «крутым тачкам».

    Громкость звучания данного гудка и его структура никогда ни с кем не будет перепутана. Сигнал довольно устойчив к погодным проявлениям и заметен практически с той же силой даже в ветреную погоду. Установить данный вид автомобильного сигнала можно в специализированных центрах.

    Другой разновидностью сигнала машины является тепловозный гудок. Данный тип звука не так давно появился на различных марках и моделях авто и сразу стал довольно востребованном в автомире. Производятся такие сигналы в нашей стране, что делает их вполне доступными для приобретения водителями.

    Этот вид звука также обладает достаточной мощностью и хорошей слышимостью. Его обычно ставят на поверхность крыши либо под метельник. Именно в этих местах гудок становится особенно слышен, и приобретает неповторимость звучания. Аппаратура самого тепловозного гудка выпускается с металлическими типами мембран или с пластиковыми. Гудок производится из стали, что делает его довольно прочным к воздействию других сил.

    Воздушные звуковые сигналы также пользуются большим спросом у автолюбителей. Впервые эти сигнальные устройства были установлены и функционировали на паровых двигателях. В действие они приводились посредством прохождения пара через данный сигнал. Помимо паровых двигателей, воздушные гудки ставились на конные экипажи вместе с установленными на них фонарями. Воздушный сигнал того времени имел в своем строении специальную резиновую грушу, которая помогала нагнетать давление воздуха и пускать его через устройство гудка. В ходе этого возникал своеобразный звук, который и являлся гудком.

    Принцип работы большинства этих сигналов основывается на проходящем через его строение потоке воздуха. Обычно такие звуковые гудки устанавливают на велосипедах, легковых автомобилях малых габаритных размеров и большегрузных транспортных средствах. Приобрести такой звук для машины можно во многих автомобильных магазинах. Вместе с гудком продается довольно подробная инструкция по установке. С помощью нее воздушный сигнал легко монтируется на транспортное средство.

    Воздушные сигнальные устройства по внешнему виду напоминают рожок. От количества таких рожков различают:

    • однорожковые;
    • двухрожковые;
    • трехрожковые.

    Мощность пневматических сигналов на машинах зарубежного производства является одной из наиболее громких. Порою звуковые волны от такого сигнала слышатся на расстоянии более двух километров от источника их возникновения. Это делает заметным автомобиль, мчащийся на большой скорости по автомагистрали, и обеспечивает дополнительную безопасность не только пешеходам, но и водителю. Стоит отметить, что пневматический гудок это не спецсигнал автомобиля. Это отличие позволит разрешить Вам возможные спорные ситуации с представителями ГИБДД.

    Установка звукового сигнала

    Согласно нормативам ГОСТа, не существует точных характеристик, которые относились бы к сигналам. Но если на автомобиле сигнал находится в неисправном состоянии или отсутствует вообще, то данный факт считается полным нарушением, за что водитель может быть привлечен к определенному виду ответственности. Этот факт обязывает всех водителей иметь на своем транспортном средстве исправное звуковое устройство.

    Согласно последним правилам и положениям, нормированию подлежат гудки высокой частоты, которая должна находиться на определенном уровне. В большинстве случаев данная частота должна быть постоянной. Если на транспортном средстве установлен достаточно громкий или слишком тихий сигнал, то это может доставлять много неприятностей не только пешеходам, но и самому водителю.

    В большинстве случаев звуковые гудки имеют частоту звучания, находящуюся в диапазоне от 320 до 440 Гц. Причиной этому является сила звука гудка, воздействующего на орган слуха человека. Именно данный диапазон громкости является наиболее оптимальным. Слишком громкий звуковой сигнал автомобиля может напугать прохожего или вывести его из состояния равновесия. При слабом сигнале автомобиля возникает серьезный риск для жизни пешеходов.

    Если Вам хочется установить в своем транспортном средстве многоголосые гудки, то стоит позаботиться о наличии хорошей звукоизоляции Вашего автомобиля. Иначе от собственного звукового гудка авто придется страдать в первую очередь Вам. Приобретая желаемый гудок для своей машины. Обязательно удостоверьтесь, сможет ли аккумулятор выдержать нагрузку данного устройства. В противном случае Ваша покупка будет бессмысленной или негативно отразится на сроке эксплуатации аккумулятора. В идеале мощность данного устройства должна быть выше мощности сигнального гудка.

    Есть еще один очень важный момент, который касается размеров сигнальной системы. Для дисковых сигналов, защищённых собственной решёткой, характерна установка снаружи, в отличие от «улиток», которые к данному виду установки не приспособлены. Учитывая эти детали, водитель должен рассчитывать объем внутреннего пространства, который находится под капотом.

    Приобретая автомобильный сигнал в специализированном магазине, к нему обязательно прилагается подробная инструкция по установке. Разобравшись в ней, автолюбитель сможет самостоятельно установить гудок на свою машину. К тому же, большинство сигнальных гудков имеют одинаковый принцип установок. Это очень удобно и не доставляет автолюбителям лишних хлопот по данному поводу.

    Согласно теории, гудок присоединяют в устройство автомобиля посредством имеющегося в нем реле либо через прерыватель, имеющий источник тока. Проектировщики транспортных средств предусмотрели момент движения электронов при подаче тока, связанных с особой «массой». Рядом с такой массой и располагается кнопка включающая сигнал. Поблизости с ними находится и само устройство. Таким образом гудок крепится к транспортному средству.

    Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

    Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.

    Автомобильный клаксон: безопасность и оригинальность вашей машины

    Благодаря подаче звуковых сигналов при помощи автомобильного клаксона увеличивается безопасность на дороге и минимизируется количество аварий, ведь большинство из них можно предупредить, подав вовремя предупреждающий сигнал. Кроме функции безопасности, оригинальный клаксон обеспечивает автомобилю свойственную только ему индивидуальность.

    Благодаря этому достаточно простому приспособлению можно услышать «голос» машины, при помощи которого автомобиль сообщит о своем присутствии пешеходам или другим транспортным средствам. Наличие этого узла, издающего специальный звук, позволит избежать многих аварийных ситуаций и обеспечить возможность связи между водителями при помощи подачи сигналов.

    В процессе своей эксплуатации штатный автомобильный гудок может прийти в негодность или же владелец автомобиля захочет его заменить из-за желания слышать другой звук гудка. Чтобы провести тюнинг звуковой системы своей машины, можно подобрать разные варианты клаксонов, которые также могут предоставить автомобилю некую индивидуальность, благодаря которой можно будет выделиться в потоке машин. Например, в автомагазинах можно заказать музыкальные автосигналы, которые вместо гудка будут проигрывать запрограммированную мелодию.

    Сигнал звуковой 12-48V заднего хода

    Сигнал звуковой 12-24V заднего хода Резвун-13-01 250мА с разъемом ЭНЕРГОМАШ

    Сигнал звуковой 12-24V заднего хода Резвун-13-04 500мА с разъемом ЭНЕРГОМАШ

    Сигнал пневматический ЗИЛ,КАМАЗ ЛЭТЗ

    Сигнал звуковой 12V 320/430Hz 115дБ d=120мм комплект 2шт. Premier FK

    Сигнал звуковой 12V 410/510Hz 18 мелодий комплект 2шт. SKYWAY

    Сигнал звуковой 12V 335/400Hz комплект 2шт. AIRLINE

    Сигнал звуковой ГАЗ-24 низкий тон ЛЭТЗ

    Сигнал звуковой МАЗ высокий тон ЛЭТЗ

    Сигнал звуковой 12V BOSCH

    Какие бывают разновидности автомобильного сигнала?

    Современный авторынок предлагает автолюбителям широкий спектр различных автомобильных клаксонов, которые по принципу действия делятся на несколько классов.

    Пневматический клаксон

    По принципу действия этот тип сигнала напоминает древние клаксоны, устанавливаемые на первые автомобили и механические повозки. Звуковой сигнал в таком устройстве генерируется посредством попадания воздуха из компрессора в трубу клаксона, в которой благодаря вибрации воздуха создается звуковой сигнал. Различаются такие клаксоны количеством и формой используемых труб, а также мощностью звуковой системы. Общая мощность таких клаксонов может достигать 120 дБ, а частотный диапазон устройства — перекрывать несколько звуковых зон. Для этого используется до 4 труб, которые генерируют звуковой сигнал до 400–800 Гц. Для обеспечения работы такого поликлаксона потребуется достаточно мощный компрессор, обеспечивающий давление от 6 до 10 атмосфер. При помощи поликлаксонов можно вместо моносигнала получить целые мелодии — для этого придется дополнительно установить программируемое реле.

    Электромагнитный сигнал

    Этот тип автомобильного сигнала основан на принципе действия электромагнита, который и является основным его элементом. Электромагнит соединен с мембраной, а обмотка сердечника подключена через прерыватель к аккумуляторной батарее. Расположенная на руле кнопка сигнала подключена к массе автомобиля, при ее нажатии стержень сердечника совершает колебательные движения, двигая мембраны клаксона.

    В свою очередь электромагнитные сигналы, в зависимости от типа звукового излучателя, делятся на три категории:

    • Дисковые клаксоны
      Эти устройства выпускают в виде разборной или неразборной конструкции, которая может устанавливаться под капотом или на виду. Стандартные сигналы автомобиля имеют схожую конструкцию, поэтому установка нового клаксона подобного типа не составит труда. При помощи этих устройств можно комбинировать высокочастотные и низкочастотные сигналы, обеспечивая двухтональную работу клаксона.
    • Клаксон «Улитка»
      В этом типе устройств раструб имеет изогнутую форму, а его передний конец должен быть направлен вперед. Мощность сигналов может достигать 120 дБ, а частота 520 Гц. Такие «улитки» снабжаются двумя обмотками электромагнита и могут работать в двухтоновом режиме. Наличие специального реле, подающего поочередно напряжение на каждую из обмоток, позволит проигрывать при помощи сигнала мелодию.
    • Сигнал «Рожок»
      В отличие от «Улитки» этот клаксон имеет выпрямленный раструб, что облегчает их установку под капотом, но ухудшает качество воспроизводимого звука.

    Тюнинг сигнала автомобиля при помощи клаксонов PRO SPORT

    Для желающих выполнить тюнинг своего автомобильного сигнала компания PRO SPORT предлагает широкий спектр клаксонов разного типа. При помощи этих устройств можно будет придать машине индивидуальный «голос», который может быть однотонным, многотонным и мелодийным.

    Ассортимент автомобильных сигналов PRO SPORT включает в себя самые разные модели электромагнитных и пневматических клаксонов:

    • Звуковой сигнал PRO SPORT 2 тона ракушки. Этот тип клаксона обеспечивает чистый двухтональный сигнал. Поставляется как с реле, так и без него. В комплекте имеется 2 улиткоподобных клаксона.
    • Звуковой сигнал PRO SPORT красный. Этот клаксон может применяться в любом автомобиле с бортовым напряжением 12 вольт. Гарантирует чистый звук и может воспроизводить 6, 8, 10 или 12 мелодий.
    • Звуковой сигнал PRO SPORT хром 1 мелодия. Клаксон имеет один стильный хромированный раструб, который может выдавать одну мелодию. Также предлагаются схожие модели, которые имеют 2, 3 или 4 рожка, при помощи которых можно реализовать поликлаксонную систему. Кроме хромированных раструбов можно выбрать и сигналы с красной расцветкой раструба.

    В зависимости от желаний автовладельца и технических возможностей автомобиля, можно подобрать наиболее оптимальный вариант клаксона PRO SPORT.

    Что нужно учитывать при выборе клаксона?

    1. Выбирается тип устройства и определяется, нужно ли его подключать только к питанию или для работы требуется установка компрессора, который может идти в комплекте или приобретаться дополнительно.
    2. Мощность звукового сигнала.
    3. Диапазон воспроизводимых частот. При низких частотах гудок будет более «басовитым», а при высоких — более тонким. Использование нескольких частот позволит получать полифоническую мелодию.
    4. Используемое напряжение — 12 В (легковой) или 24 В (грузовой автомобили).
    5. Число устанавливаемых раструбов.
    6. Количество воспроизводимых мелодий.

    Самостоятельная установка звукового сигнала

    Установка автомобильного клаксона может несколько отличаться для разных автомобилей, но общий принцип одинаков и состоит из следующих этапов:

    • Нужно определить место, где располагается штатный автомобильный сигнал. В основном это место позади радиаторной решетки, под крылом, возле аккумулятора или в другой подкапотной нише.
    • Перед началом демонтажных работ следует отключить клеммы аккумуляторной батареи. Далее отсоединяются провода питания от штатного сигнала и выполняется его демонтаж.
    • Производится крепление нового клаксона и подсоединяются питательные провода к клаксону. После подключения аккумулятора сигнал должен работать.
    • Бывает, что для работы сигнала следует использовать розеточный провод питания вместо штатного. Если сигнал имеет две клеммы, то вторую нужно присоединить к кузову автомобиля на массу.

    Другие статьи

    Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

    29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

    Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

    АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

    22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

    Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

    АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

    15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

    Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

    Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

    8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

    Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

    MEGAPOWER: фильтруем лишнее

    30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

    Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

    Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

    25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

    Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

    Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

    11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

    Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *