Как проверить бензонасос на ниве
Перейти к содержимому

Как проверить бензонасос на ниве

  • автор:

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена бензонасоса: Нива 4×4. Проверка топливного модуля

  • Главная
  • Замена бензонасоса: Нива 4×4. Проверка топливного модуля

Замена бензонасоса: Нива 4×4. Проверка топливного модуля

замена бензонасоса нива

Топливный насос на Ниве 21214 электрический и представляет собой электродвигатель, который склонен к поломкам. Опытный нивовод должен уметь определять неисправности бензонасоса и знать, как правильно производится замена данного компонента.

Не работает бензонасос на Ниве — причины и диагносика

Для топливного насоса характерны два вида неисправностей — это полный отказ электродвигателя или недостаток давления в топливной магистрали. Симптомы неисправного бензонасоса могут быть следующими:

  • двигатель не запускается;
  • снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • двигатель не запускается в жару;

Первая и последняя неисправность проявляется из-за полного отказа топливного модуля. Проверить это достаточно просто: проверяются все ответственные предохранители и реле, затем проверяется питание на фишке бензонасоса при помощи обычной лампы 55 Вт. Если лампа загорается после включения зажигания — цепи исправны, а вот бензонасос требует замены. Другой вариант проверки — подача 12 вольт на сам топливный модуль. Если он работает, значит проблемы в цепях питания или управления. В случае при отказе насоса в жару причиной является перегрев. К сожалению, это означает скорый полный отказ модуля.

Еще одна причина не работающего бензонасоса на Ниве 21214 может скрываться возле ЭБУ двигателя на этой фишке:

Не работает бензонасос на Ниве

Остальные неисправности насоса Нивы связаны с низкой производительностью топливного модуля. Когда мы нажимаем на газ, дроссельная заслонка открывается сильнее, топлива нужно больше, но из-за слабого давления в топливной магистрали, бензина не хватает и машина начинает ехать рывками, как будто, заканчивается бензин.

Проверить производительность насоса можно при помощи манометра. Давление в топливной рампе должно быть не ниже 2,5 атм. В норме — 2,7 атм, при этом допустимы скачки до 3,5 при перегазовке. Если давление ниже, имеются потери и скорее всего, они в самом насосе.

Проверка давления топливной системы Нивы

После выявления неисправного бензонасоса, его необходимо заменить. Ниже будет дана инструкция, как это сделать.

Как поменять топливный насос на короткой Ниве

В замене топливного модуля Нива нет ничего сложного. Для этого нужно выполнить несколько простых действий:

  1. Демонтируйте задний ряд сидений.
  2. Демонтируйте крышку топливного бака. Для этого нужно отогнуть обшивку багажника и открутить болты на 7 по периметру крышки — по 2 слева и с права, 3 сзади и 5 спереди.
  3. Отжав фиксаторы, снимите электрический разъем топливного насоса. Запустите двигатель и дождитесь, пока он заглохнет — так мы стравливаем давление с топливной системы, чтобы избежать проливания бензина при снятии трубок.
  4. Сделайте метки трубок и гаек топливного насоса на подаче и сливе. Открутите трубки и снимите их. В более современной конструкции Нив используются пластиковые фиксаторы. Для этого трубку слегка насаживают на посадочное место на насосе, затем нажимают кнопки с обеих сторон и демонтируют ее. Если у вас трубки старого образка на резьбе, то рекомендуется сразу приобрести новые уплотнительные кольца.
  5. Открутите восемь гаек крепления насоса к баку ключом на 7 и вынимаем топливный насос, поворачивая по часовой стрелке. Старайтесь не повредить поплавок.
  6. Сборка производится в обратной последовательности.

Замена бензонасоса на Ниве

Вот так производится замена топливного насоса на Ниве 4×4. Как видите, в этом нет ничего сложного, поэтому справиться может любой автовладелец.

Бензонасос молчит и не качает

Достаточно распространенный вариант:
«На улице похолодало. Сел в машину, завелся, и сразу заглохла машина!».
Первая мысль — «сломался бензонасос».
Стартер крутиться бодро, но не схватывает ни сколечко.

0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле.
Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).

В моем случае реле было слышно, а насос молчит.

Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только первые 2 поворота ключа. После этого «мозги» бошевские блокируют работу давления, считается что давление в системе есть.

Можно сбросить минусовую клемму с АКБ на несколько минут (обнулить «мозги»). После этого снова будет включаться насос.

Убедитесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).

Что проверять, куда ползти.
1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь хорошей струйкой.
После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно проверять вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, второй проверяет давление в рампе).
Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.

Если давления нет, то беда наверняка с бензонасосом.

2) Проверяем предохранитель бензонасоса
Он находится под бардачком. В ногах переднего пассажира.
Сдвигаем в крайнее заднее положение сидение и ползем туда:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Предохранитель на 15 А.
Иногда предохранитель цел, но его посадочное место плохое (плохо прижимается).
Рекомендуется аккуратно повернуть «ноги» предохранителя.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Так контакт будет надежнее.
Проверяем работу бензонасосса (на звук или по давлению в рампе)

3) Проверяем реле бензонасоса
Косвенно на неисправный предохранитель может указывать отсутствие характерного «щелчка». Если «щелкает» — то с ним все в порядке.
Находится он там же где и предохранитель.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Два средних реле можно поменять местами. Они взаимозаменяемы.
Реле 752.3777-121
На 12 В и 30 А.
Если щелчков нет, то проблема с проводкой (где-то обрыв).
Если щелчки есть, то проверяем работу бензонасоса.
Если не работаем — движемся дальше.

4) под задним правым сидением есть лючок. Открываем.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Два бензошланга и один электрический разъем.
Снимаем разъем, а 2 и 3 контактах фишки при повороте ключа (и работе стартера) должно быть 12 В. Проверяется мультиметром.
Если Напряжения нет, то обрыв цепи. (в том числе надо проверить общую «массу» в багажнике, хотя бы убедиться горят ли габариты и поворотники в задних фонарях)
Если напряжение на «фишке» есть — то что-то с самим насосом.

5) Снимаем бензонасос.
Желательно чтобы бензина было меньше 1/3 бака.
Рекомендую привязать шланги и электропровод, чтоб после отсоединения от бензонасоса они не ускочили в нишу.
Откручиваем 12 гаек М10.
Достаем бензонасос.

6) Диагностика бензонасоса.
Просушить бензонасос. Подать 12 В в домашних лабораторных условиях.
Проверить все клеммы. Иногда заметно подгорает:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Так же проверить фильтр-сеточку.
Если проблема с бензонасосом, то рекомендую поставить новый.

Мой проходил 8 лет. Старые уставшие насосы если еще и работают, то давление не могут нужное создать (ошибка на БК — «бедная смесь»).

Все модели бензонасосов взаимозаменяемы. Раньше были с коротким стаканом. Теперь с глубоким. Берите последнюю версию насоса. Только чтоб фишка подключения электрического жгута подходила (но пока они все одинаковые).
Старый бензонасос 21236-1139009

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet Niva

Есть еще версия 2123-1139009, но они с коротким стаканом.

Нет питания на бензонасосе ВАЗ-21214

Подскажите, где находится реле управления безнонасосом в инжекторной Ниве 21214? Бедный водитель уже пол-дня ползает по салону. Судя по схемам, на реле должны идти 4 провода:
серый — выход на бензонасос,
серо-черный — управление реле с «мозгов»,
ро зово-синий — +12 с блока доп. предохранителей,
розово-черный — масса.
Из всех реле, что удалось осмотреть, серый идет лишь на одно, но остальные провода на нем не соответствуют схеме.

Юрий Проничев
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
***** 11 февраля 2011 14:36
а в чём проблема
Ссылка Пожаловаться
Владимир Гнатюк 11 февраля 2011 17:00
со стороны пассажира на торпеде у левой ноги пл крышка снять и увидите
Ссылка Пожаловаться
ДЖИН 11 февраля 2011 17:51
в ниве — со стороны водителя, наверху, за предохранителями, четыре в ряд, на специальной планке.
Ссылка Пожаловаться
Юрий Проничев В ответ на ДЖИН 13 февраля 2011 07:07
ДЖИН 11 февраля 2011 17:51
в ниве — со стороны водителя, наверху, за предохранителями, четыре в ряд, на специальной планке.
Ссылка Пожаловаться

в пятницу видели только планку с тремя (может быть не все рассмотрели?) реле, расположенную правее и выше блока предохранителей. Это оно?

Ссылка Пожаловаться
ДЖИН В ответ на Юрий Проничев 13 февраля 2011 10:46
Юрий Проничев 13 февраля 2011 07:07

в пятницу видели только планку с тремя (может быть не все рассмотрели?) реле, расположенную правее и выше блока предохранителей. Это оно?

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Ссылка Пожаловаться
ДЖИН 11 февраля 2011 17:57

так а в чём, действительно, проблема? Зачем искать это реле?
Проверь лучше разъём в цепи бензонасоса, который не по делу нарисовали конструктора. Находжится он на сером проводе, на полу , под блоком управления.

Ссылка Пожаловаться
Юрий Проничев В ответ на ДЖИН 13 февраля 2011 07:02
ДЖИН 11 февраля 2011 17:57

так а в чём, действительно, проблема? Зачем искать это реле?
Проверь лучше разъём в цепи бензонасоса, который не по делу нарисовали конструктора. Находжится он на сером проводе, на полу , под блоком управления.

Ссылка Пожаловаться

проверяли разъем на бензонасосе — нет напряжения, проверяли разъем под ногами водителя — нет напряжения, проверяли блок дополнительных предохранителей — целые. Теперь осталось проверить наличие напряжения на реле. Либо оно не работает, либо не поступает управляющее напряжение с «мозгов».

Ссылка Пожаловаться
ДЖИН В ответ на Юрий Проничев 13 февраля 2011 10:50
Юрий Проничев 13 февраля 2011 07:02

проверяли разъем на бензонасосе — нет напряжения, проверяли разъем под ногами водителя — нет напряжения, проверяли блок дополнительных предохранителей — целые. Теперь осталось проверить наличие напряжения на реле. Либо оно не работает, либо не поступает управляющее напряжение с «мозгов».

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

управляющее не поступает — скорее всего. Если пытался несколько раз запустить мотор, и по каким-то причинам запуск не прошёл — бензонасос блокируется. Сканером снимаешь блокировку — и «досвидания».

Ссылка Пожаловаться
Юрий Проничев В ответ на ДЖИН 13 февраля 2011 22:35
ДЖИН 13 февраля 2011 10:50

управляющее не поступает — скорее всего. Если пытался несколько раз запустить мотор, и по каким-то причинам запуск не прошёл — бензонасос блокируется. Сканером снимаешь блокировку — и «досвидания».

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

сканера нет. Снятием клеммы с батареи удалится блокировка? К сожалению, подробностей не знаю, как машина перестала заводиться, водитель не шибко разговорчивый. Завтра попытаюсь его разговорить.

Ссылка Пожаловаться
Виктор Пальмин В ответ на Юрий Проничев 9 октября 2012 22:02
Юрий Проничев 13 февраля 2011 07:02

проверяли разъем на бензонасосе — нет напряжения, проверяли разъем под ногами водителя — нет напряжения, проверяли блок дополнительных предохранителей — целые. Теперь осталось проверить наличие напряжения на реле. Либо оно не работает, либо не поступает управляющее напряжение с «мозгов».

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

))) Скинул и сиденье и облиц.б/бака. Всё оказалось намного проще. Стравил давление, открутив один из фланцев фильтра. Система с автозапуском. Глючила кнопка ручника)))) Обидно.100 км на «галстуке»

Ссылка Пожаловаться
людмила гергерт 11 февраля 2011 19:52
Оно находиться возле левого колена водителя на боковине под пластмассовой крышкой на двух саморезах.
Ссылка Пожаловаться
Василий В ответ на людмила гергерт 11 февраля 2011 21:45
людмила гергерт 11 февраля 2011 19:52
Оно находиться возле левого колена водителя на боковине под пластмассовой крышкой на двух саморезах.
Ссылка Пожаловаться
оно- это предохранитель?. под этой крышкой только разъём и предохранители.
Ссылка Пожаловаться
людмила гергерт В ответ на Василий 12 февраля 2011 00:00
Василий 11 февраля 2011 21:45
оно- это предохранитель?. под этой крышкой только разъём и предохранители.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Извиняюсь,действительно диагностический разъем и предохранители.
Ссылка Пожаловаться
Василий 12 февраля 2011 19:42
кстати, а зачем бедному водителю понадобилось реле бензонасоса? может с предохранителя начать?
Ссылка Пожаловаться
Юрий Проничев В ответ на Василий 13 февраля 2011 07:11
Василий 12 февраля 2011 19:42
кстати, а зачем бедному водителю понадобилось реле бензонасоса? может с предохранителя начать?
Ссылка Пожаловаться
я ответил выше, почему нужно найти реле.
Ссылка Пожаловаться
ДЖИН 13 февраля 2011 10:54

тут вот какое дело: при поиске напряжение учитывали, что на бензонасос напряжение поступает сразу, как только включил зажигание, но отключается через несколько секунд, если не запускать мотор?
А лампа ЧЕК загорается при повороте ключа?

Ссылка Пожаловаться
Юрий Проничев 13 февраля 2011 22:39

про кратковременную подачу тока на бензонасос при включении знаем. Про ЧЕК уточню так же завтра. Я не успел в конце рабочего дня подробно ознакомиться с симптомами, т.к. домой торопился.

Ссылка Пожаловаться
игорь шестаков 21 февраля 2011 07:29

проверь давление бензина в бензопроводе. Открываешь капот, там есть клапан (такой же как на колесах для закачки воздуха) проверь его. Если там есть давление бензина, то бензонасос не должен включаться даже кратковременно. Если давления нет, проверь сам бензонасос, выдерни разьем из него и подай 12 вольт на две крайние клеммы.Если он работает то нужно менять дачик давления бензина (он может стоять вместе с бензонасосом ).Короче придеться менять весь бензонасос.

Ссылка Пожаловаться
Сергей Тихонов В ответ на игорь шестаков 14 декабря 2011 12:04
игорь шестаков 21 февраля 2011 07:29

проверь давление бензина в бензопроводе. Открываешь капот, там есть клапан (такой же как на колесах для закачки воздуха) проверь его. Если там есть давление бензина, то бензонасос не должен включаться даже кратковременно. Если давления нет, проверь сам бензонасос, выдерни разьем из него и подай 12 вольт на две крайние клеммы.Если он работает то нужно менять дачик давления бензина (он может стоять вместе с бензонасосом ).Короче придеться менять весь бензонасос.

Ссылка Пожаловаться

Если он работает то нужно менять дачик давления бензина (он может стоять вместе с бензонасосом (с)
Уважаемый, это «Нива» а не «Шатл». Нет там никакого датчика давления топлива, и как вывод — все что Вы написали выше — (помягче сказать) — бред.

5 признаков поломки бензонасоса

Существует по крайней мере пять признаков, что ваш бензонасос сломался или потребует замены в самое ближайшее время.

Скриншот с ролика YouTube

Практически все современные автомобили оснащены электрическими топливными насосами. Поломка этих относительно простых и недорогих устройств приводит к серьёзным неприятностям в пути: двигатель перестаёт устойчиво работать и запускаться, глохнет на ходу, а то и вовсе полностью отказывается функционировать без видимых на то причин. Казалось бы, топливо есть, искра есть, но машина ехать отказывается. Чтобы не попасть впросак в дороге, рекомендуем ознакомиться с нашими рекомендациями по выявлению этой распространённой неисправности. Продвинутые автомобилисты смогут не только быстро обнаружить поломку, но и, возможно, самостоятельно справиться с ней в полевых условиях.

Что такое бензонасос

© Depositphotos

Бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса – один в бензобаке, а второй – на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания при любых режимах.

Виды бензонасосов

© interkom-l.ru

До середины 70-х (а в России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически – от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3–0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают три. Как правильно «законсервировать» автомобиль на зиму

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

© Avtobase.info

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу – ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос – это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан. Где и как надо хранить летние шины после замены: инструкция Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, – рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии. При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.

Устройство

© Скриншот с ролика YouTube

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах – через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

Топ-5 мифов о зимних шинах, о которых стоит помнить каждому По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида – роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт вращения крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному – симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле. 1. Потеря мощности Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления – его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала. 2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты В тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной недостачи. Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит «плавающий» характер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *