Как понять что тормозной диск кривой
Перейти к содержимому

Как понять что тормозной диск кривой

  • автор:

Биение в руль при торможении и изменение толщины тормозного диска.

Биение в руль при торможении

Начнем с главного: не все так просто, как «ваши диски кривые, и вот и бьет в руль». Особенно не укладывается в рамки этой логики ситуации, когда водитель практикует действительно спокойный городской стиль вождения, не перегревая тормозную систему. Откуда взяться той самой кривизне? А некотор ые даже умудряются свалить вину на лето, дескать, жарко и диски перегреваются. От солнца перегреваются тормозные диски, у которых температура плавления чуть выше 1200 по Цельсию, понимаете? J

Если серьезно, то проблема есть. И биение в руль при торможении может появиться не только у любителей «горячей» езды, но и ценителей спокойного перемещения из точки А в точку Б на скорости не более 60 км/ч. И тут концепция перегретых тормозных дисков трещит по швам. Да и, откровенно говоря, чтобы в реальности повлиять на структуру чугунной болванки придется очень и очень постараться.

Основная причина биения в руль – изменения толщины тормозного диска. Возникнуть такое недоразумение может как при активном драйве, так и во время тихоходного передвижения. А сейчас мы выскажем откровение, которые, возможно, у кого-то вызовет недоумение. Так вот, вероятность возникновения биения в руль выше у любителей как очень агрессивного драйва, так и очень спокойной езды. И если с первыми все понятно, то попробуем понять, как попали в группу риска тихоходы?

Как мы знаем, суппорт прикладывает активное усилие лишь при сжатии тормозных колодок. То есть, разжимание колодок происходит пассивным путем , от микробиения тормозного диска. Или проще говоря, зазор между поверхностью диска и колодки – минимальный. У водителей, не пользующихся активно тормозами, колодки долгое время находятся в одном и том же положении к диску, и от пассивного трения начинают переносить частички фрикционного материала на какое-то определенное место чугунной поверхности. Со временем, в этом месте образуется уплотнение, а еще спустя какие-то время – толщина в этом месте диска будет отличаться от общей толщины болванки. Любителям более активной е зды такие проблемы не грозят, потому что более частое пользование педалью тормоза позволяет в рабочем режиме удалять такие утолщения еще на раннем этапе.

Далее, если в процессе эксплуатации эти уплотнения не устраняются, температура в месте утолщения начинает расти быстрее, чем в остальном по диску. Дальше, происходит то, что в народе называют «перегрев». На самом деле, перегреваясь с одной точке, образуется так называемый цементит: материал, который обладает б ó льшей плотностью, нежели чугун. Далее, диски в этом перегретом месте начинает изнашиваться медленнее, толщина растет, перегревается фрагмент еще быстрее. От перегрева цементит, как раковая опухоль, начинает разрастаться далее по диску. И вот вам проблема, которую уже не выведет ни проточка, ни смена колодок, ни профилактика тормозов. Только замена дисков и непременно с колодками.

Как понять что тормозной диск кривой

Как проверить тормозные диски на наличие деформации? Необходимо поднять автомобиль домкратом. Прокручивая колесо, нужно обратить внимание, как оно вращается — спокойно или слегка притормаживая. В первом случае диск будет исправен, а вот при подтормаживании в одном и том же месте говорит о наличии кривизны.

  • Нужно поднять автомобиль и прокрутить колесо, чтобы проверить тормозные диски на наличие деформации.
  • Липкое трение между колодкой и диском может привести к кривизне дисков.
  • При перегреве тормозной диск меняет цвет, становясь ярко-оранжевым, а после охлаждения — фиолетовым.
  • Частой причиной искривления тормозного диска является изношенность тормозных колодок.
  • Разрешенная толщина износа тормозного диска составляет 1-1,5 мм от нормы, указанной производителем.
  • Увеличение тормозной дистанции, снижение уровня рабочей жидкости, облегчение педали, увод в сторону и нехарактерный шум в области колес — признаки того, что нужно менять тормозные диски.
  • Повело тормозного диска может возникнуть после резкого перепада температуры, например, если раскаленные диски попали в лужу или сугроб.
  • Признаки износа тормозных дисков — изменение поведения педали, вибрация и рывки при торможении, биение на руле и свистящие звуки.
  • Изношенные тормозные колодки могут быть частой причиной кривизны тормозных дисков.
  1. Почему диски становятся кривыми
  2. Как понять что Перегрел тормозной диск
  3. Какие причины искривления тормозного диска
  4. Каким должен быть тормозной диск
  5. Как узнать что пора менять тормозные диски
  6. Как понять что повело тормозной диск
  7. Как понять что тормозной диск стерт
  8. Почему тормозные диски кривые
  9. Как понять что тормозной диск
  10. Как понять что тормозной диск вышел из строя
  11. Что будет если диски кривые
  12. Как отличить левый тормозной диск от правого
  13. Как замерить тормозной диск

Почему диски становятся кривыми

Фактически, в процессе липкого трения материал колодки ведет себя как чрезвычайно вязкая жидкость и при взаимодействии между колодкой и диском связи непрерывно выстраиваются и обрываются.

Как понять что Перегрел тормозной диск

Как обнаружить перегрев:

При нагревании материал меняет свой цвет. Тормозной диск, нагретый до критической температуры, становится ярко-оранжевым, а после охлаждения он становится фиолетовым. Если визуальный осмотр показывает изменение цвета тормозного диска, вы должны немедленно обратиться в диагностическую службу.

Какие причины искривления тормозного диска

Чаще всего это происходит потому, что тормозные колодки слишком изношены. Когда вы не заменяете колодки вовремя, металлическая основа повредит роторы. Если будет достаточно плохо, вы увидите чрезмерный износ, который может выглядеть как деформация. Опасно ездить с «искривленными» роторами.

Каким должен быть тормозной диск

В среднем разрешенная толщина износа равна 1-1,5 мм от нормы, указанной производителем. Если разница с изначальной цифрой более 2 мм, то это уже предельный износ, при котором эксплуатация автомобиля становится небезопасной.

Как узнать что пора менять тормозные диски

Тормозные диски: когда нужна замена:

1. Увеличение тормозной дистанции;
2. Снижение уровня рабочей жидкости;
3. Облегчение педали;
4. «Увод» в сторону при торможении;
5. Нехарактерный шум в области колес.

Как понять что повело тормозной диск

Руль вибрирует или бьет водителя по рукам.

В таком случае обычно говорят «диски повело». Коробление может возникнуть после резкого перепада температуры. Например, если раскаленные от интенсивного торможения диски попадут в лужу или сугроб.

Как понять что тормозной диск стерт

Признаки износа тормозных дисков:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска.
  • Биение на руле.
  • Свистящие звуки при торможении.

Почему тормозные диски кривые

Чаще всего это происходит потому, что тормозные колодки слишком изношены. Когда вы не заменяете колодки вовремя, металлическая основа повредит роторы. Если будет достаточно плохо, вы увидите чрезмерный износ, который может выглядеть как деформация.

Как понять что тормозной диск

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

1. вибрации при нажатии на педаль тормоза;
2. цикличное биение педали при торможении;
3. характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Как понять что тормозной диск вышел из строя

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Что будет если диски кривые

Почему деформированный диск опасен:

Неправильная форма диска ведет к нарушению развала-схождения. Нарушенная балансировка способствует появлению вибрации, быстрому и неравномерному износу резины, увеличению тормозного пути, износу и некорректной работе подвески.

Как отличить левый тормозной диск от правого

Тормозные диски GERAT имеют маркировку правый или левый на ребре диска, так же ориентацию можно понять по направлению насечек направленных в сторону вращения.

Как замерить тормозной диск

Толщину диска можно измерить также с помощью обычного штангенциркуля. При этом необходимо на каждую сторону диска подложить прокладку (например, две монеты). Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска.

16.05.2023 Как понять что тормозной диск кривой

Тормозные диски являются одной из ключевых деталей тормозной системы автомобиля, которые отвечают за прекращение движения при нажатии на педаль тормоза. Однако, при неправильной эксплуатации или износе, диски могут деформироваться и стать кривыми, что в свою очередь может привести к серьезным последствиям на дороге.

Одним из главных признаков того, что тормозной диск кривой, является притормаживание колеса при вращении. Проверка диска на предмет кривизны осуществляется путем поднятия автомобиля домкратом и прокручивания колеса. Если колесо вращается без притормаживания, диск считается исправным, и наоборот, притормаживание в одном месте может говорить о кривизне диска.

Отметим, что основной причиной кривизны тормозных дисков является износ тормозных колодок, которые взаимодействуя с дисками при нажатии на педаль тормоза, могут повредить их металлическую основу. Когда водитель не заменяет колодки вовремя, металлическая основа может образовать деформации на диске, что негативно сказывается на его работе.

Также, тормозные диски могут перегреться, что также может привести к их кривизне. Визуально перегретый диск можно определить по изменению цвета, который становится ярко-оранжевым, а после охлаждения — фиолетовым. Если такое изменение цвета наблюдается у тормозного диска, необходима немедленная замена.

Признаки износа тормозных дисков включают в себя увеличение тормозной дистанции, снижение уровня рабочей жидкости, облегчение педали тормоза, «увод» автомобиля в сторону при торможении и нехарактерный звук в области колес. Также, признаком износа тормозных дисков может стать вибрация или рывки при торможении, которые возникают в случае их перекоса, кривизны или неравномерного износа.

Итак, тормозные диски являются важной деталью тормозной системы автомобиля, и любая кривизна или износ может привести к серьезным последствиям на дороге. Узнать о возможной кривизне или износе тормозных дисков можно путем их визуальной и механической проверки при помощи домкрата и вращения колес. Кроме того, для увеличения срока службы дисков рекомендуется своевременная замена тормозных колодок и правильное использование тормозной системы.

Как понять что тормозной диск кривой

К странице.
Страница 2 из 4 1 2 3 4 >

Почетный академик
Kia Rio/Соул 2014/2020
1.4/2 МКПП/АКПП
Сообщений: 10,034

Получил 1830 Отдал 100

В клубе с 17.04.2014
17.03.2021 22:24

@дакота, иди спи.икк.

Сообщение от дакота
еще нужно педаль чутка придавливат
А лучше тебе мозг.
Ответить

Меню пользователя дмитрио
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные дмитрио
Найти все сообщения от дмитрио

Солярис 2018
Сообщений: 5,369

Получил 838 Отдал 134

В клубе с 30.11.2015
18.03.2021 09:18
Сообщение от дакота
но хОженные диски тоже шоркают от руки

Сразу видно, что с кривыми дисками (и ступицами тоже) вы дело не имели. Да, они все шоркают, потому что зазоры между дисками и колодками минимальны и нажимать на педаль тормоза совсем необязательно, но у кривых дисков шорканье происходит неравномерно, где то сильнее, а где то слабее, руками это отлично чувствуется при прокручивании колесА.

Сообщение от дмитрио
А лучше тебе мозг.
Да, трудно не согласится.)
Ответить

Меню пользователя антип
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные антип
Найти все сообщения от антип

Kia Rio 2018
Сообщений: 6,144

Получил 741 Отдал 517

В клубе с 02.02.2019
18.03.2021 10:41
Сообщение от антип
нажимать на педаль тормоза совсем необязательно

У меня бывало неоднократно, что при простом вывешивании колеса и прокручивании его руками деформированные диски никакими подозрительными звуками себя не выдавали, но в движении при нажатии тормоза — ощущалось биение. В принципе, можно самостоятельно со стопроцентным попаданием выловить кривой диск, но нужно будет купить индикатор для проверки осевого смещения, не помню как он там точно называется.

Ответить

Меню пользователя alco-naft
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные alco-naft
Найти все сообщения от alco-naft
Эту рекламу можно отключить.

Солярис 2018
Сообщений: 5,369

Получил 838 Отдал 134

В клубе с 30.11.2015
18.03.2021 11:55

Сообщение от alco-naft
У меня бывало неоднократно, что при простом вывешивании колеса и прокручивании его руками деформированные диски никакими подозрительными звуками себя не выдавали

У меня такого не было, ибо повторю, зазоры на дисковых тормозах между диском и колодками такой маленький, что небольшое трение между ними ощущается даже когда тормозной диск ровный. Не цепляют колодки при свободном вращении на задних барабанных тормозах, там мощные стягивающие пружины стояти и зазор между барабанами и колодками на много больше

Ответить

Меню пользователя антип
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные антип
Найти все сообщения от антип

Kia Rio 2018
Сообщений: 6,144

Получил 741 Отдал 517

В клубе с 02.02.2019
18.03.2021 13:16
Сообщение от антип
небольшое трение между ними ощущается даже когда тормозной диск ровный

Если зазора между дисками и колодками не будет — то диск с колодкой будет постоянно изнашиваться, будет перегрев. Так что зазор между диском и колодкой должен быть, про что, собственно, написано во многих источниках.

Ответить

Меню пользователя alco-naft
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные alco-naft
Найти все сообщения от alco-naft

Солярис 2018
Сообщений: 5,369

Получил 838 Отдал 134

В клубе с 30.11.2015
18.03.2021 14:17

Сообщение от alco-naft
Если зазора между дисками и колодками не будет — то диск с колодкой будет постоянно изнашиваться,

А ни кто и не говорит, что зазоров нет вообще, сказано что они очень маленькие и кстати при их уменьшении хотя бы на одном суппорте, со временем износ тормозного диска на нем становится заметно больше, чем на других; с этим тоже периодически приходилось сталкиваться.

ПС. И кстати именно для этих целей (сохранение рабочих зазоров между диском и колодками) на нынешнем поколении ввели дополнительные раздвигающие скобы на передние колодки, это которые с «дырочками»

Ответить

Меню пользователя антип
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные антип
Найти все сообщения от антип
Эту рекламу можно отключить.

Почетный академик
Kia Rio/Соул 2014/2020
1.4/2 МКПП/АКПП
Сообщений: 10,034

Получил 1830 Отдал 100

В клубе с 17.04.2014
18.03.2021 17:04
Сообщение от alco-naft
индикатор для проверки осевого смещения,

Конечно можно и индикатором на штативе,и динамометр поставить.но проще покрутить с колодками.заодно сравнить разные колеса и сделать ревизию.но я пока все новое делаю проще,трогаю диски пальчиком.спереди одинаково теплые,сзади одинаково прохладнее.

Сообщение от антип
Не цепляют колодки при свободном вращении на задних барабанных тормозах

бывает и цепляет.и не потому что барабан яйцом.

Сообщение от антип
дополнительные раздвигающие скобы
на соуле так же.
Ответить

Меню пользователя дмитрио
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные дмитрио
Найти все сообщения от дмитрио

Kia Rio 2018
Сообщений: 1,621

Получил 145 Отдал 11

В клубе с 15.06.2018
18.03.2021 18:19

Сообщение от дмитрио
@дакота, иди спи.икк.

А лучше тебе мозг.

преклоняюсь перед вашим слабоумием!
Сообщение от антип
Да, трудно не согласится.)

это потому, что вы слишком самоуверенны! даже самые кривые диски стачивают колодки до степени нормального зазора между кривизной диска и колодкой. иначе колесо вообще бы не крутилось! именно поэтому надо притормаживать колесо, чтобы понять, насколько все криво!

Сообщение от антип
А ни кто и не говорит, что зазоров нет вообще, сказано что они очень маленькие и кстати при их уменьшении хотя бы на одном суппорте, со временем износ тормозного диска на нем становится заметно больше, чем на других; с этим тоже периодически приходилось сталкиваться.

а! похоже, до вас частично дошло!

Сообщение от антип
ПС. И кстати именно для этих целей (сохранение рабочих зазоров между диском и колодками) на нынешнем поколении ввели дополнительные раздвигающие скобы на передние колодки, это которые с «дырочками»

раздвигающиеся скобы? а они точно дырками раздвигают? я, честно, первый раз такое слышу, мож поделитесь инфой?

Сообщение от дмитрио
Конечно можно и индикатором на штативе,и динамометр поставить.но проще покрутить с колодками.

а ничего, что сами колодки в «свободном плавании»? динамометр-то при чем, профессор? индикатор протягивать?

Ответить

Меню пользователя дакота
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные дакота
Найти все сообщения от дакота

Износ тормозных дисков

В этой статье расскажем, как проверить тормозные диски и колодки и в каком случае необходимо провести их замену. Важно своевременно обратиться к мастеру при появлении признаков износа, чтобы избежать опасных ситуаций.

Что указывает на износ тормозных дисков?

Диски в любом случае будут изнашиваться в процессе эксплуатации ТС, поэтому важно следить за их состоянием. Не всегда можно понять по косвенным признакам, что пришло время проводить замену тормозных дисков. При этом иногда возникают симптомы, указывающие на необходимость проверить толщину колодок. Это можно сделать самостоятельно или при обращении к мастеру.

Основные признаки износа:

  1. Появление вибрации или рывков, когда водитель притормаживает. Подобное происходит, если диск неравномерно износился, перекосился или стал кривым. В таком случае важно обязательно оценить размер толщины тормозных колодок.
  2. Педаль начала проваливаться. Служит признаком различных неполадок тормозной системы, требует обращения в автосервис для диагностики.
  3. Биение руля – появляется чаще всего при формировании глубокой бороздки износа или искривлении диска. Еще одна возможная причина – повреждение тормозных колодок.
  4. Свист при торможении. Этот звук появляется, когда износились или значительно повредились тормозные колодки, что также влияет на состояние дисков.

image2.png

Если водитель заметил хотя бы один тревожный симптом, стоит обязательно обратиться на СТО или лично провести диагностику. Во втором случае нужно знать, как определить износ диска. Также нужно обязательно проверить все элементы тормозной системы. Возможно, некоторые из них тоже нуждаются в ремонте или замене.

Занос ТС при торможении

Свистящий звук при торможении

Биение руля при затормаживании

Рывки во время остановки автомобиля

Что нужно делать

Заменить тормозные колодки

Провести проверку функционирования тормозного суппорта. Посмотреть состояние поршней и направляющих, чтобы убедиться в отсутствии ржавчины. Проверить наличие смазки

Посмотреть толщину и общее состояние тормозного диска, узнать, есть ли биение при остановке машины

Оценить состояние фрикционных накладок, которые рисутствуют на колодках

Посмотреть ступичные подшипники. Оценить нынешнее состояние механизмов рулевого управления, проверить подвеску

Осмотреть шины и диски колес

Допустимый износ тормозных дисков

Водителей нередко интересует вопрос, какая толщина тормозных дисков считается допустимой, поскольку после достижения определенной степени износа диски больше нельзя использовать, передвижение на транспортном средстве становится небезопасным.

Если будет превышен разрешенный износ тормозных механизмов, значительно возрастает риск попасть в ДТП. Например, существует вероятность того, что поршень заклинит или даже выпадет из посадочного места. В таком случае водитель сильно рискует, особенно если движется на высокой скорости.

Производители тормозных дисков указывают данную информацию на рабочей поверхности детали. Некоторые изготовители наносят информацию на ободок – к примеру, MIN TH 17 mm (минимальная толщина 17 мм). Есть и иной способ – это метка в форме выемки на торцевой области детали. Как только износ доходит до критического, при торможении появляются рывки. Водитель их замечает и понимает, что пришло время обращаться к мастеру.

image6.png

Обычно допустимым считают износ не более 1-1,5 мм, предельным – 2-3 мм. В таком случае незамедлительно нужно провести замену детали, потому как пользоваться автомобилем небезопасно.

Иная ситуация возникает с барабанными тормозными дисками.. Во время износа они не становятся меньше – более того, даже увеличиваются во внутреннем диаметре. Максимально допустимый диаметр указан внутри этой детали. Обычно его значение составляет от 1 до 1,8 мм.

Наименование параметра Значение в миллиметрах
Номинальная толщина диска 24,0
Минимальная толщина при максимально допустимом износе 21,0
Максимально допустимый износ для одной из плоскостей 1,5
Наибольшее значение биения диска 0,04
Минимально разрешенная толщина фрикционной накладки колодки 2,0

Как понять, что тормозные диски износились

Для того чтобы определить, что нужно менять тормозные диски, понадобится микрометр или штангенциркуль. Если таких инструментов под рукой нет, а нужно произвести быструю проверку, подойдет монета или линейка. На СТО мастера используют особый вид штангенциркуля с бортиками на измерительных губах, благодаря которым удается охватить диск и при этом не упереться в борт по его краю.

Толщину принято измерять в 5-8 точках по окружности диска. Если значение в разных точках будет отличаться, это говорит об искривлении диска или его неравномерном истирании. В таком случае потребуется не только замена детали – нужно обязательно выяснить причины такого явления.

image4.png

Порядок проведения проверки

Чтобы посмотреть остаточную толщину тормозных дисков, необходимо снять колесо с автомобиля. Когда необходимо проверить задние барабаны, приходится целиком демонтировать тормозной механизм. Выполняя проверку, важно понимать, что диски стираются одновременно с двух сторон, по этой причине важно уточнить степень изношенности как внутри, так и снаружи.

Прежде чем начать проверку, понадобится узнать изначальную толщину тормозного диска для данного транспортного средства. Она обычно указана на самой детали или в сопроводительных бумагах.

Предельный износ

Максимально разрешенный износ зависит от размера диска, а также мощности ТС. В среднем общий разрешенный износ для легковых автомобилей равен 3-4 мм, а для внутренней и внешней плоскости по отдельности – 1,5-2 мм.

Чтобы определить износ диска, следует замерить толщину двух плоскостей, а также размер бортика, после чего сверить полученные значения с номинальными. Также необходимо провести оценку равномерности истирания рабочей области, измерить трещины и борозды – их величина должна составлять не более 0,01 мм. При осмотре понадобится уточнить и размер канавок выработки. Если они маленькие и регулярные, то это считается нормой. Когда наблюдаются большие и нерегулярные канавки, понадобится заменить тормозные диски вместе с колодками.

Иногда наблюдается конический износ тормозного диска – в такой ситуации придется поставить новую деталь. Дополнительно нужно внимательно осмотреть суппорт. Если на диске присутствуют трещины или ржавчина, поменялся его оттенок, это нередко бывает связано с температурными скачками, нагревом. Подобные дефекты могут вызывать шум во время торможения, уменьшают его эффективность. По этой причине мастера рекомендуют заменять диск новым с лучшим показателем теплоотведения.

Когда значение толщины передних тормозных дисков на плоскостях или в целом окажется ниже допустимого, потребуется покупать новую деталь.

Важно!При проведении замены диска следует ставить и новые колодки, независимо от того, в каком состоянии находятся старые.

Если под рукой у автовладельца нет специальных инструментов, для определения износа можно использовать обычную монету. Например, толщина 1 рубля составляет 1,5 мм. Чтобы посмотреть толщину диска, понадобится пометить монету на его рабочую поверхность. Обычно критический износ одной поверхности составляет от 1,5 до 2 мм.

image5.png

Факторы, влияющие на износ дисков

Стертые тормозные диски – это распространенная проблема. С ней сталкиваются все водители после продолжительного использования авто. При этом важно понимать, что некоторые факторы способны ускорить износ:

  1. Манера вождения. Если водитель часто резко тормозит, диски быстро износятся.
  2. Эксплуатационные условия – например, в горной местности деталь скорее выходит из строя.
  3. Разновидность трансмиссии – при наличии механической коробки передач колодки и диски медленнее приходят в негодность, чем на «автоматике».
  4. Вид дисков. Быстрее всего изнашиваются сплошные модели, медленнее – с насечками, перфорацией.
  5. Класс устойчивости к износу.
  6. Жесткость колодок. Чем мягче колодка, тем меньше она воздействует на диск.
  7. Вес транспортного средства. На большие машины ставят крупные диски, а их тормозная система считается усиленной.
  8. Качество самой детали. Если диск дешевый, обычно его производят из плохого по качеству металла. Следовательно, он быстрее выйдет из строя.
  9. Исправность тормозной системы.
  10. Наличие антиблокировочной системы. Она функционирует по принципу оптимизации усилия, при котором колодка надавливает на диск. Это продлевает срок службы деталей.

Примечательно, что износ передних дисков обычно больше, чем задних.

Другой важный фактор, влияющий на необходимость заменить тормозные диски – это то, какой пробег у автомобиля. Обычно диски нужно проверять каждые 50 000 км. Последующий осмотр выполняют с учетом степени износа. Чаще всего диски служат до 120 000 км.

image3.png

Почему износ происходит не одинаково?

Нередко встречаются ситуации, когда неравномерно стирается тормозной диск. Прежде чем заменить эту деталь, нужно понять, что привело к подобной ситуации:

  1. Ошибки при монтаже тормозных дисков, их перекос.
  2. Дефект материала.
  3. Ошибки при установке тормозных колодок.
  4. Проникновение грязи в суппорт. Если повредятся защитные пыльники суппорта, то пыль и жидкость попадает на движущиеся элементы, приводя к их истиранию.
  5. Ржавчина после продолжительного простоя.
  6. Кривая направляющая из-за плохого монтажа или механического повреждения. Допустимое искривление не превышает 0,05 мм. При этом в случае искривления на 0,025 мм уже требуется проверка диска на биение.

Важно своевременно проверять степень износа тормозных дисков и при необходимости менять их вместе с колодками. Это позволит повысить степень безопасности вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *