Как понять что шина изношена
Перейти к содержимому

Как понять что шина изношена

  • автор:

Как вычислить изношенную резину?

как узнать степень изношенности шин?

Оценка износа шины является одним из важных этапов покупки и эксплуатации этого элемента. Это касается желающих купить бывшие в употреблении шины, а также тех, кто хотел бы самостоятельно убедиться в том, что шины могут не терять свои свойства на протяжении большого количества времени. О низкой степени износа шин вам будут говорить все производители, но это, как вы понимаете, не означает, что так оно и есть, потому немая доля внимательности будет обязательной в этой процедуре. Что же нам необходимо будет сделать?

Для начала, обратите внимание на то, что вы должны точно разбираться в том, что же такое износ. Вам будут называть различные проценты, которые вы не будете понимать, выглядит всё неплохо, но что значит это 15%, 25%, 30%? Порой причина в том, что вы сами не разбираетесь в характеристиках шин, порой дело в том, что вас хотят не то чтобы сильно обмануть, но всё-таки представить одну информацию в более красочном виде. Сам износ шины (предельный износ) это состояние, при котором рисунок протектора стёрт на такую величину, при которой сами шины теряют большую часть своих положительных характеристик.

То есть сцепление с дорогой, стабильность, экономия топлива, улучшение ходовых показателей автомобиля ухудшаются настолько, что новые шины дадут вам многократный прирост. Как вы понимаете, стираться рисунок протектора может быстрее, может медленнее, что зависит от выбранного специалистами материала и вашего стиля езды.

Высота протектора

как понять изношена ли шина?

У различных шин изначально разная высота протектора. У различных шин разная отметка износа. У различных шин разная скорость износа и так далее. Летние шины делают из более твёрдой резины, зимние шины, соответственно, из значительно более мягкой резины. Для зимних шин высота протектора важнее, что позволяет лучше цепляться за грунт. Высокий протектор при езде летом на высокой скорости — помеха.

Протектор летней резины изначально — 6-8 мм, протектор зимней резины — 9-11 мм. Снежное покрытие зимние шины не спасает и даже при большей высоте мягкость такая, что стираться рисунок протектора будет быстрее, но если говорить о безопасности на дороге, то для зимних шин гораздо важнее протектора будет использование поперечных ламелей в шашках. Для летней же шины большая часть успеха — рисунок протектора и его износ.

Формула для расчётов

Так вот, измеряться износ протектора профессионалами будет в процентах в отношении того уровня, который был, к тому уровню который остался, но с учётом того уровня, при котором мы до критического уровня теряем все положительные свойства наших шин. Таким образом, реальный износ шины высчитывается по формуле:

  • Разница высоты протектора, которая имеется на совсем новой модели и фактической высоты, которая есть у нас сейчас — значение 1.
  • Разница высоты протектора, которая имеется на новой модели и минимально допустимой высоты, при которой шина теряет все свои положительные свойства — значение 2.
  • Вычисляем отношение значения 1 к отношению 2 и множим всё это на 100%, чтобы получить более красивый и понятный результат.
  • Данное значение — фактический износ шин, который вычислен нами на основании данных производителя и состояния резины.

В этом плане, как вы уже поняли, без должного внимания и познаний, покупка шин бывших в употреблении может вызвать некоторые сложности, ведь при этом вам придётся довериться данным продавца, который может обмануть вас с минимальным уровнем износа или с изначальной высотой, подгоняя данные так, как ему будет удобно. Как бы то ни было, советов в этом вопросе тоже можно найти большое количество.

В целом, параметров для выбора шин есть достаточно большое количество и износ это один из вариантов определения качественной резины. В том случае, если у вас есть время для того чтобы познакомиться с особенностями самых различных шин, обязательно необходимо сделать это.

Современные производители успевают попутно развивать не только один параметр, будь то долговечность или сцепление с мокрым дорожным полотном, но и различные комбинации свойств, потому удачный выбор будет зависеть от большого числа параметров, каждый из которых является важным. Смотрите рекомендации автолюбителей, износ, стоимость и тому подобные параметры.

Как определить изношенность летних шин

Как определить изношенность летних шин

Фактически средний срок эксплуатации любой шины — 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины.

Индекс износа шин

Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 — получаем 36000 км.

По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.

Чем опасны изношенные шины на дороге:

  • ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;
  • уменьшается проходимость в условиях бездорожья;
  • повышается риск прокола шины во время движения.

Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).

3 способа определить износ шин

1. По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.

2. Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.

3. Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.

Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.

Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.

Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора — это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:

Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры

  • Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.
  • Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.
  • Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.
  • Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.

Как рассчитать износ шин в процентах

Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.

Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.

Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:

Средняя высота протектора в начале использования

Зимние шины со скандинавским протектором

Зимние с обычным или асимметричным протектором

Как понять, что шина изношена

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.

Слева изношенная шина, справа покрышка почти новая

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Статья по теме

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства.

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Как легко проверить, износилась ли зимняя резина

Пришло время менять летнюю резину на зимнюю. Чтобы ездить безопасно, перед заменой рекомендуем проверить ваши зимние шины: возможно, они уже стерлись, и нужно купить новые. Объясняем, как определить степень износа легко и без специальных инструментов и на что стоит обратить внимание при осмотре шин.

Замерьте рельефный рисунок протектора

Чтобы понять, износились ли шины, нужно замерить глубину рисунка протектора. Протектор отвечает за сцепление шины с дорогой и тем самым обеспечивает безопасность движения. На новой резине рисунок объемный и рельефный, но во время поездок постепенно изнашивается. Согласно ПДД, когда протектор на зимних шинах стирается до высоты 4 мм , использовать их больше нельзя.

Слева — новая шина: рисунок на ней четкий и рельефный. Справа — износившаяся: поверхность гладкая, протектор полностью стерся. Ездить на такой резине опасно

Чтобы было проще определить степень износа, многие производители оснащают покрышки индикатором: это может быть значок снежинки, треугольника, логотип компании — зависит от производителя, но все они обозначают одно и то же. Индикатор расположен на дне канавки протектора (пространство между двумя выступами в рельефе). Если шина новая, значок почти не видно, поэтому некоторые даже не могут его найти. Когда протектор стирается, маркировка становится заметной. Еще один вид индикатора — цифры 8, 6 и 4, которые выдавлены в протекторе на разной глубине и показывают его высоту в миллиметрах. По мере износа они стираются, а текущую высоту можно определить по самой большой цифре из тех, что вы видите на шине. Например, если видны все цифры вплоть до 8, это означает, что шина новая. Когда протектор стирается до цифры 4, резину нужно менять.

На этой шине наибольшая цифра — 8. Значит, покрышка новая, протектор не стерся.

Дмитрий Трошин
Задать вопрос

�� Лайфхак: если индикатор не предусмотрен, а линейки или штангенциркуля для замера под рукой нет, используйте 10-копеечную монету. Вставьте ее в протектор решкой к себе, если надпись «10 копеек» видно, шины стоит заменить.

Проверьте, равномерно ли стираются покрышки

В норме шины на одной оси, передней или задней, изнашиваются одинаково. Но, например, после удара о бордюр возникает положительный или отрицательный развал (смещается расположение колес), из-за чего одна передняя или задняя шина стирается быстрее другой. Из-за этого быстрее изнашивается подвеска, и машина может непредсказуемо повести себя в сложных дорожных условиях. Чтобы определить, равномерно ли стираются шины по сравнению друг с другом, сравните их индикаторы износа. Например, если на протекторе числовая маркировка, цифры на покрышках должны быть одинаковыми. Важно запомнить: на одной оси должны стоять шины с одинаковым износом. Правая передняя отличается от левой передней — шины лучше заменить. При этом у передних и задних колес может быть разный износ, ездить с таким допустимо. В нормальных условиях каждая отдельная покрышка стирается равномерно по всей окружности. Но при слишком низком давлении в шинах по краям рисунок на протекторе уже не видно, а в центре он почти новый, при высоком — наоборот, стирается центральная часть протектора. В результате автомобиль сильнее заносит на поворотах.

Как выглядят шины при неравномерном износе

Равномерность каждой отдельной покрышки можно проверить с помощью 10-копеечной монеты. Вставьте ее в протектор решкой к себе на пяти-шести разных участках шины: цифры везде должны быть видны одинаково. Если разница в высоте протектора составляет более 1 мм, резину необходимо заменить, даже если она еще не достигла максимальной степени износа.

Есть ли на резине трещины и вмятины

Трещины, вмятины, грыжи на шинах появляются из-за езды по бездорожью или ударов колесами о препятствия или бордюры. При появлении любых повреждений и деформаций резину необходимо заменить: такая шина может лопнуть во время поездки.

Даже если трещина кажется небольшой, во время поездок она будет расширяться, поэтому использовать такие шины небезопасно

Все ли шипы на месте

Шипы в зимних покрышках выпадают, если ездить на них не по льду и снегу, а по твердому асфальту. Другие причины потери шипов — слишком высокое или низкое давление в шинах, а также резкое торможение, когда резина перегревается. Если на резине осталось меньше половины шипов, ездить на ней небезопасно: машина скользит по дороге, увеличивается тормозной путь. Некоторым кажется, что покрышки, у которых вылетели шипы, можно использовать летом, чтобы не выкидывать. Но у них более твердая резина, которая создает не такое крепкое сцепление с асфальтом, поэтому автомобиль хуже откликается на руль. В автосервисе можно сделать перешиповку шин. Но это выгодно, только если сами покрышки новые и протектор на них не стерся — иначе придется тратить время и деньги на повторную ошиповку, а потом всё равно покупать новую резину. Старые шины проще заменить сразу.

Выпавшие шипы можно определить по пустым круглым углублениям в протекторе

Как купить и поставить зимнюю резину быстро

Некоторые оттягивают покупку новых шин до последнего, потому что это хлопотно, тратится много времени. Чтобы найти подходящую резину, приходится объезжать несколько магазинов и потом еще весь день стоять в очереди на шиномонтаж. А стоить комплект качественных шин может 20–30 тысяч рублей — не всем хочется отдавать такую сумму за раз. Купить и поставить новую резину за несколько часов и не потратить разом ползарплаты можно на нашем сайте.

Вот как происходит замена шин в Колесо.ру:

  1. Вы выбираете нужную модель в онлайн-каталоге — не придется ехать в магазин. В наличии более 2000 моделей от российских и зарубежных производителей. Чтобы не просматривать все шины подряд, на сайте есть подбор по авто: вы вводите марку, модель и другие параметры машины, а мы предложим подходящие варианты.
  2. Товары можно приобрести в рассрочку или кредит, чтобы единовременно не тратить большую сумму.
  3. Когда подобрали резину, записываетесь на шиномонтаж онлайн. Не нужно стоять в очереди — вы просто приезжаете в сервисный центр Колесо.ру к назначенному времени. Специалисты установят новые шины, при необходимости могут провести ремонт — например, восстановить и покрасить диски.
  4. Летнюю резину можно оставить на хранение здесь же, чтобы она не занимала место на балконе. Шины будут находиться на складе, где соблюдаются оптимальные температура и влажность, чтобы покрышки прослужили дольше.

Этой осенью действует акция: при покупке комплекта зимних шин (4 штуки) вы получаете бесплатный шиномонтаж. Смотрите полный список брендов на которые распространяется акция .

Колесо.ру — для уверенности на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *