Как поменять верхний патрубок радиатора
Перейти к содержимому

Как поменять верхний патрубок радиатора

  • автор:

Как поменять патрубок радиатора

Замена патрубка системы охлаждения двигателя – один из видов авторемонта, который может быть произведен владельцем транспортного средства самостоятельно, без обращения в автосервис. Важно только хорошо подготовиться теоретически и иметь в наличии все необходимые инструменты, а также расходные материалы и специальные приспособления.

Патрубки являются наиболее уязвимыми деталями системы охлаждения, а их выход из строя может привести к утечке охлаждающей жидкости (ОЖ), перегреву двигателя и другим серьезным поломкам. Во избежание неприятных последствий автомобилистам следует регулярно осматривать состояние этих резинотехнических деталей.

Признаки неисправности патрубков

  • Чаще всего неисправность системы охлаждения автомобиля проявляется при визуальном осмотре подкапотного пространства и обнаружении мокрых и жирных пятен, которые оставляет ОЖ.
  • В салоне авто на приборной панели имеется индикаторный уровень жидкости в системе. Падение уровня отображается загоранием контрольной лампочки.
  • Слабый или устойчивый запах антифриза в машине также указывает на потерю герметичности в системе охлаждения. Но патрубок, скорее всего, порвался не в подкапотном пространстве, а в районе передней панели, около перегородки, отделяющей двигатель от салона.

Порядок осмотра системы и обнаружения места утечки жидкости

Проводить осмотр необходимо в следующей последовательности:

  • Осмотр расширительного бачка на предмет обнаружения течи ОЖ.
  • Оценка состояния радиатора (этот элемент системы охлаждения в процессе эксплуатации автомобиля испытывает колоссальные нагрузки).
  • Проверка состояния патрубков и шлангов (по всей длине), одновременно проверяется затяжка хомутов. Работу двигателя сопровождает достаточно сильная вибрация, которая может стать причиной ослабления хомутов и, как следствие, обернуться протечкой антифриза из системы.

Пошаговая инструкция по замене патрубка

Итак, неисправная деталь обнаружена, ею оказался один из патрубков системы охлаждения двигателя. Задача – самостоятельно и правильно произвести замену. Если аналог, то есть новая деталь, уже имеется, то порядок ремонтных действий должен быть следующий:

  1. Слив охлаждающей жидкости из системы. Важно помнить, что в двигателе есть 2 краника для слива: первый расположен в нижней части радиатора, второй – внизу картера.
  2. Ослабление хомутов крепления патрубка с обеих сторон. Достаточно часто патрубки покрываются ржавчиной, из-за чего снять их весьма проблематично. Необходимо заранее подготовить инструменты – пригодится, например, специальная жидкость WD 40, уничтожитель ржавчины.
  3. Установка нового патрубка на штатное место. Для облегчения монтажа детали рекомендуется смазать ее внутреннюю поверхность – непосредственно в локации контакта – мыльным раствором (или опустить само изделие в кипяток на 1-2 минуты).

Далее на патрубок надеваются хомуты, производится затяжка с определенным усилием (как указано в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Остается только залить ОЖ в систему и убедиться в отсутствии течи: сначала – при незаведенном автомобиле, затем – уже с работающим двигателем. Вот и вся незамысловатая схема замены патрубка радиатора своими руками, но главное – надежная и экономная.

Замена патрубка системы охлаждения

Патрубок системы охлаждения – отрезок трубы или шланга, необходимый для передачи жидкости (антифриза или тосола) в системе охлаждения.

Различают два типа патрубков: подающие нагретую жидкость в радиатор и отводящие уже охлажденный состав дальше по контуру.

Так как температура, при которой работают два вида патрубков, разная, изнашиваются они тоже неравномерно (шланг, подающий горячую жидкость, выходит из строя быстрее).

Патрубок системы охлаждения

Признаки неисправности патрубка

Обычно первым, что указывает на дефект, становятся мокрые следы под днищем авто, которые говорят о вытекающей жидкости.

Также на приборной панели замигает или загорится красный индикатор, который активируется при низком уровне антифриза в бачке.

Если датчик поврежден, двигатель без нормального охлаждения начнет быстро нагреваться, и может выйти из строя.

Иногда в салоне начинает ощущаться запах охлаждающего состава. Это значит, что шланг поврежден не под капотом, а под передней панелью или около перегородки между салоном и мотором.

Патрубок системы охлаждения

Опытные автовладельцы рекомендуют периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке, осматривать шланги и при необходимости сразу выполнять их замену.

Чтобы локализовать утечку в системе, сначала нужно осмотреть бачок, нет ли в нем течи. Затем оценивается состояние радиатора, места подключения патрубка охлаждения двигателя (возможно, нарушена герметичность соединений). Если течи нигде нет, нужно осмотреть патрубки по всей плоскости. Проверяются и хомуты в точках крепления, от вибрации мотора они могут разболтаться и ослабить крепление патрубка.

Поиск утечки

Чтобы найти утечку:

  • Осмотрите места соединения шлангов с радиатором;
  • Оцените герметичность соединений в системе охлаждения;
  • Оцените состояние зажимов – при их ослаблении нужно затянуть элементы.

Важно: если масло ДВС визуально начало пениться при проверке масла на щупе, значит, охлаждающая жидкость поступила через поврежденные патрубки в систему смазки. В таком случае нужно сразу обратиться на станцию техобслуживания.

Течь при повреждении патрубка системы охлаждения

Если вы считаете, что утечка жидкости происходит в районе ДВС, но не можете найти место, сделайте такие шаги:

  • Запустите силовой агрегат в холодную погоду и откройте капот;
  • При отрицательных температурах крепежи ослаблены (после нагрева мотора они начинают расширяться), поэтому визуальный поиск утечек в таком состоянии упрощается;
  • Если имеются повреждения соединительной втулки или шланга, нужно сразу их заменить;
  • Если утечка есть, но непонятно, какой именно вытекает состав, оставьте на полчаса бумажный листок под машиной при запущенном моторе. Затем по цвету, запаху и уровню вязкости можно будет определить, что за жидкость вытекает.

Последствия повреждений патрубка

Неисправный патрубок может привести к различным последствиям:

  1. При износе патрубка в систему начинает поступать теплый воздух, который воздействует на элементы двигателя, может привести к его перегреву и поломке.
  2. При трещине в патрубке в систему могут поступать инородные частицы, которые могут привести к повреждению компонентов системы охлаждения.

И конечно, при поврежденном патрубке охлаждающая жидкость будет постоянно вытекать из системы, а под машиной будут появляться масляные пятна.

Если система охлаждения не герметична, возникают такие последствия:

  • Двигатель начинает перегреваться;
  • На блоках цилиндров образуются трещины и другие повреждение;
  • Части поршней могут расплавиться от перегрева;
  • При сильных дефектах возможно полное отсоединение поршня, который затем может повредить стенку блока цилиндров.

Этапы замены патрубка охлаждения

Установка нового шланга выполняется в такой последовательности:

  • Сначала нужно слить из системы охлаждающую жидкость. Если сливать в чистый резервуар, затем ее можно будет залить обратно.
  • Далее производится смачивание хомутов маловязким составом для удаления следов ржавчины.
  • Начинать демонтаж патрубков необходимо только при полном остывании системы. Снимать нужно сначала с горловины: хомут ослабляется и убирается в свободную сторону (один конец, затем другой).
  • После этого можно устанавливать новый шланг. Один его конец нужно натянуть на горловину. При выполнении этой процедуры важно, чтобы кромки патрубка оставались ровными, не имели перекосов, не перегибались.
  • Далее хомуты затягиваются отверткой.
  • Затем можно снова залить в систему рабочий состав.

Для оценки качества установки нужно завести автомобиль и посмотреть, нет ли где утечек.

После замены патрубка системы охлаждения нужно прогреть машину до включения вентилятора, дать машине остыть и долить до уровня охлаждающую жидкость.

Замена верхнего патрубка радиатора в полевых условия))))

Заглянув под капот заметила что не плохо так сочится антифриз и не особо понятно с верхнего патрубка или с того что под ним, в то время как с виду все отлично и оба целые. Вывод наверно где-то из под хомута.купила верхний патрубок, а который под ним пришлось ждать около недели. На коробке лужа антифриза и отъезжая с парковки на асфальте уже капли…

Фото в бортжурнале Toyota Camry Gracia

Одной лезть страшновато да и как оказалось одному поменять не очень и получится. Попросила помочь Bork1987 Но самое интересное начинается с того что ехать до гаража, ждать пока машина остынет, потом сливать/заливать антифриз честно лень да и как то не интересно))))) И я предложила поменять патрубки не поехав в гараж и не сливая антифриза прям на парковке возле дома. Ну а почему бы и нет) я же все таки девушка и иногда надо отличиться))) тем более ну ооочень я люблю что-нибудь делать в машине вылезая с черными руками))) Заранее купила 2 литра антифриза на всякий случай а вдруг литра будет мало)) Дождавшись Bork1987 пошли менять патрубки) Сначала убрав крышку радиатора и закрыв ее рукой, по максимуму сжимали шланги что бы антифриз вылился в расширительный бачок, периодически убирая руку и запуская воздух.

Фото в бортжурнале Toyota Camry Gracia

Ну а после когда бачок был уже почти полный начали снимать патрубки, с верхнего уже ничего не вылилось, когда сняли нижний с блока слилось около пол литра.

Фото в бортжурнале Toyota Camry GraciaФото в бортжурнале Toyota Camry Gracia

Не так уж и страшно)) Причина оказалась в верхнем патрубке, убрав металлический хомут и потянув за него он просто разорвался на две части=-0 боюсь представить что было бы если бы это произошло на ходу…

Фото в бортжурнале Toyota Camry GraciaФото в бортжурнале Toyota Camry Gracia

Дальше заменили патрубки на новые, по той же схеме закачали антифриз с бачка в систему, ну и долили чуть больше пол литра нового антифриза.

Фото в бортжурнале Toyota Camry GraciaФото в бортжурнале Toyota Camry GraciaФото в бортжурнале Toyota Camry Gracia

Ну и как оказалось ничего сложного то и нет и намного проще поменять как раз так))) Да мы немного залили антифризом коробку и не только, но это все уже было залито т.к у меня за несколько дней вытекло около литра антифриза. После всей замены я тут же поехала мыть подкапотку) Заезжая на мойку мне показали на (не буду называть марку авто) и сказали что скорее всего выкатят меня так же и буду так же около часа ковыряться под капотом пытаясь завести))) Но это же грация, она не может не завестись)))) Все помыли, одели клеммы. Первый поворот ключа и мы завелись и поехали чистенькими)))) Хозяева автомобиля, который пытались все это время завести (разобрав уже по моему все че можно было), посмотрели на нас не очень добро))))

Замена патрубка радиатора (выезд от 3000 руб.*, фото, видео самостоятельной замены)

замена патрубка радиатора – Техпомощь Дядя Чарли

Для соединения в системе охлаждения радиатора с помпой и охлаждающей рубашкой используются патрубки и шланги. Утечка антифриза (или тосола) чаще всего происходит именно из-за трещин и разрывов на них. При длительной эксплуатации машины патрубки преют и лопаются (особенно, если в системе охлаждения тосол и антифриз не менялись регулярно). Если Вы обнаружили течь под машиной, или температура охлаждающей жидкости пошла вверх, или в процессе замены охлаждающей жидкости (тосол или антифриз) обнаружены трещины, требуется замена патрубков радиатора охла ждения .

zamena_patrubkov_antifriz

Важно! Если у вашего авто потек радиатора охлаждения или печки, Вы заметили течь антифриза, лопнувший патрубок — рекомендуем немедленно остановится и более не заводить двигатель, в противном случае возможны более серьезные неприятности, вплоть до перегрева, и затем дорогостоящего ремонта двигателя.

Звоните или пишите на Whatsapp — наш мастер приведет к вам и проведет диагностику, после выявления неисправности по возможности устранит неполадку, либо при невозможности замены патрубков на дороге — перевезем Вас на эвакуаторе в сервис.

Замена верхнего и нижнего патрубков радиатора

Патрубки считаются основными элементами системы ох лаждения. Патрубки радиатора делятся на подводящие (верхние) и отводящие (нижние), по первым течет горячая жидкость, по вторым охлажденная. Из-за повышенной температуры резина быстрее высыхает, замена верхнего патрубка радиатора требуется чаще.

Замена патрубка радиатора

Случается, что патрубки по вреждаются из-за агрессивного химического состава охлаждающей жидкости. Не стоит выпускать из виду так же естественные процессы старения. По статистике, чаще замена патрубков радиатора, в т.ч и радиатора печки, требуют автомобили отечественного производства (ВАЗ):

  • Ваз 2105-2107
  • Ваз 2110
  • Ваз 2114
  • Шевроле Нива
  • Лада Калина
  • Лада Гранта
  • Лада Приора

Связано это как с более низким качеством резиновых патрубков и хомутов, так и несоблюдением регламента смены охлаждающей жидкости (тосол или антифриз):

  • в салоне появился запах жидкости, используемой для охлаждения;
  • стрелки датчика температуры зашкаливают;
  • из двигателя идет пар из-за закипания (машина закипела — это уже критическая ситуация, до которой лучше не доводить);
  • печка/обогреватель/кондиционер работает плохо или вообще не работает;
  • под автомобилем или капотом виды следы охлаждающей жидкости (важно знать, что это не всегда говорит о том, что потек радиатор ).

Видео замены патрубков радиатора (Ваз 2109-2110, Гранта, Приора)

Ниже на видео с одного из каналов на Ютуб Вы можете посмотреть, как самостоятельно заменить патрубки радиатора.

Каждый водитель должен следить за сроком эксплуатации всех узлов автомобиля, регулярно проходить сервисное обслуживание и осмотр. По регламенту обслуживания большинства автомобилей з амена охлаждающей жидкости, осмотр и по необходимости замена патрубков радиатора системы охлаждения проводится раз в три года у новых автомобилей и раз в год у старых (возраст более 7 лет).

Можно ли провести диагностику и замену самостоятельно?

Диагностика начинается с проверки уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Далее нужно осмотреть патруб ки и их соединения с радиатором. Если обнаружены небольшие трещины, то требуется замена патрубка радиатора . Необходимо так же проверить хомуты, особенно на автомобилях Ваз как классического семейства (2105, 2107 и тд), так и переднеприводных (ваз 2110, 2114, Шевроле Нива, Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта) и при необходимости подтянуть их (но не слишком плотно).

Важно учесть, что диагностика проводится после того, как двигатель немного поработал. Холодные патрубки сжаты, крепления ослаблены. Если при наличии утечки невозможно определить, какая жидкость вытекает, нужно расстелить под авто бумагу и подождать 15-20 м инут. После появление жидкости можно по запаху и цвету определить, что именно вытекает.

Если очевидно, что требуется замена нижнего патрубка радиатора (или верхнего), сначала сливается жидкость, хомуты смачиваются маслом и сдвигаются вдоль патрубков. Пото м их можно снять и заменить другими.

Замена патрубка радиатора на выезде (цена от 3000 руб.*)

Если неисправность произошла в дороге, вы можете заказать выезд мастера для диагностики и замены патрубков радиатора. Независимо от того, как проявляется неисправность, наши мастера перед началом работы проводят диагностику (стоимость услуги с выездом от 3000 руб.) и осматривает радиатор и патрубки. Если они изношены или повреждены механически, провод ится замена. Система заполняется новой охлаждающей жидкостью, проверяется на герметичность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *