Как подтянуть ручник на ваз 2105
Перейти к содержимому

Как подтянуть ручник на ваз 2105

  • автор:

Ваз 2105 — как отрегулировать ручник

Ремонт Ваз своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо проводить плановую проверку и регулировку ручника. Как правило нормально отрегулированный ручник должен срабатывать на 4-5 щелчке. Если щелчков больше или меньше рекомендованных значений, то производим регулировку.

Нормально отрегулированный ручник на автомобиле ваз 2105 должен удерживать его на склоне равном 25%. Так же не должно происходить преждевременное блокирование колес, то есть меньше чем 4-5 щелчок, что так же свидетельствует о необходимости регулировки, так как преждевременная блокировка, может существенно сократить срок службы задних тормозных колодок.

После того, как проверка выполнена, можно приступать к работам, предварительно загнав автомобиль на яму или эстакаду.

  • Опускаем рычаг ручника в крайнее нижнее положение.
  • Вывешиваем заднюю часть автомобиля, установив опоры под задний мост.
  • Фиксируем наконечник переднего троса от проворачивания и гаечным ключом на тринадцать ослабляем контргайку и начинаем вращать регулировочную гайку, тем самым натягивая или наоборот ослабляя задний трос.
  • Вращая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага ручника равного 4-5 щелчков.
  • После регулировки, проверните колеса, они должны вращаться свободно иначе необходимо немного ослабить натяжение троса.
  • Если регулировку не удается выполнить, то скорее всего передний и задний тросы вытянулись и их необходимо заменить (см. Замена переднего троса ручника и замена заднего троса стояночного тормоза).
  • Затяните контргайку, опустите автомобиль на землю.

На этом ремонтные работы по регулировке ручника на автомобиле ваз 2105 завершены. После выполнения работ рекомендуется проверить качество его работы и если необходимо повторить операцию.

Схема стояночной тормозной системы («ручника») автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Стояночная тормозная система («ручник») автомобилей ВАЗ 2105, 2107 предназначена для удержания неподвижного автомобиля. Она имеет тросовый привод к тормозным механизмам задних колес. Приводится в действие механически — поднятием рычага. На изображении выше схема стояночной тормозной системы — ручника автомобилей ВАЗ 2105, 2107.

Элементы стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2105, 2107 (с номерами деталей)

1. Кнопка-фиксатор ручника.
2. Пружина тяги.
3. Тяга защелки.
4. Рычаг ручника (2103-3508040).
5. Втулка.
6. Ролик (2101-3508065).
7. Передний трос (2101-3508068).
8. Чехол (2103-3508040).
9. Задний трос (2101-3508180).
10. Направляющая заднего троса (2101-3508075).
11. Распорная втулка.
12. Регулировочная гайка привода.
13. Контргайка.
14. Кронштейн заднего троса (2101-3508210).
15. Оттяжная пружина (2101-3508078).
16. Распорная планка.
17. Рычаг ручного привода в задних тормозных механизмах.

Примечания и дополнения

— В работоспособном состоянии стояночная тормозная система удерживает автомобиль на подъеме в 25 гр, что соответствует 4-5 щелчкам при перемещении рычага привода.

Регулировка натяжения ручного тормоза на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как отрегулировать ручной тормоз на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Если у Вас стал неудовлетворительно держать ручной тормоз, то не торопитесь менять тормозные колодки или что-то еще, сначала попробуйте его натянуть. При прохождении технического осмотра автомобиля ручной тормоз должен быть в исправном состоянии и как временная мера, его так же можно подтянуть.

Итак перейдем к регулировке ручного тормоза. Загоните автомобиль на яму или эстакаду. Вам потребуются 2 ключа на 13. Ослабьте контргайку и регулировочной гайкой натяните трос

Регулируем натяжения ручного тормоза

Регулируем натяжения ручного тормоза

Лучше поставить рычаг ручного тормоза на 3-4 щелчка вверх и затягивать регулировочную гайку. После этого проверьте работу ручного тормоза, если он плохо удерживает автомобиль, то подтяните его еще раз, а если появился скрип со стороны задних колес и машина тяжело трогается с места, значит вы перетянули трос ручного тормоза и его необходимо ослабить. Не забудьте в конце затянуть контргайку.

Регулировка тормозов на ВАЗ-2105

Наверное, не стоит лишний раз напоминать, насколько важным фактором является исправность тормозной системы. Незначительное повреждение или ошибка в настройке может привести отказу или снижению эффективности тормозов. Последствия в этом случае могут быть непредсказуемыми. Именно поэтому время от времени должна производиться регулировка тормозов и проверка их работоспособности.

Когда приступать к работе?

Многие автолюбители годами эксплуатируют авто, не уделяя должного внимания тормозной системе. Это весьма опасно. Регулировка тормозов обязательна после установки нового тормозного диска или колодок. Кроме этого, не лишним будет провести регулировочные работы после тюнинга тормозной системы или серьезного вмешательства в ее конструкцию.

Важно знать, что существует два варианта регулировки – частичный и полный. В первом случае работы выполняются без разборки механизмов (все работы можно произвести и в условиях гаража). При этом особое внимание уделяется регулятору давления, проверке хода педали тормоза, настройке ручного тормоза и так далее. Что касается полной регулировки, то она проводится на специализированных СТО и подразумевает полный пересмотр всех узлов и замену неисправных элементов.

Особенности регулировки тормозов на ВАЗ-2107

Давайте рассмотрим, как настроить тормозную систему на одном из наиболее популярных отечественных авто – «семерке». Работу условно разобьем на несколько этапов:

  1. Регулировка свободного хода педали. Первое, что необходимо сделать – измерить свободный ход тормоза. Главное условие – двигатель заглушен. Допустимый параметр – 3-5 мм. Если величина свободного хода входит в указанный выше диапазон, то можно переходить к дальнейшей работе. Если же нет, то подрегулируйте свободный ход с помощью специального выключателя стоп-сигнала (он расположен непосредственно над педалью тормоза около ее основания).

В случае, когда выключатель находится слишком близко к рычагу педали, то последняя не может вернуться в первоначальное положение. При этом колодки продолжают слегка сдавливать тормозные диски (отсюда и перегрев). Чтобы исправить ситуацию, необходимо попустить контргайку и изменить положение выключателя. Регулировка производится до момента, когда педаль полностью возвращается в исходную позицию, а величина свободного хода находится в диапазоне от 3 до 5 мм. После завершения работ контргайку необходимо затянуть.

Если вопрос с полным растормаживанием решить не удается, то желательно отбросить главный цилиндр привода от вакуумного усилителя. После этого убедитесь, что регулировочный болт на вакуумном усилителе выступает не более чем 0,2-1,25 мм. При необходимости болт можно слегка выкрутить или, наоборот, закрутить (в этот момент желательно придерживать край штока).

  1. Регулировка ручника. Одной из основных задач является проверка ручного тормоза, который очень любят проверять инспекторы ДПС. Если узел исправен, то на горке с уклоном в 30 градусов ручник будет удерживать автомобиль в случае его включения на 5-7 зубцов. Если же машина все-таки катится вниз, то без регулировочных работ не обойтись. Для этого:

— ручку ручного тормоза полностью опускайте, а затем поднимайте на два зубца;

— слегка открутите контргайку и с помощью регулировочной гайки произведите натяжение троса (здесь придется действовать на глаз);

— теперь хорошо закручивайте контргайку и проверяйте, держится ли автомобиль на таком склоне при переводе ручки тормоза на 4-5-й зубец.

Учтите, что после установки нового троса необходимо сделать несколько торможений с усилием около 40 кгс. Это позволит вытянуть трос;

— несколько раз опускайте и поднимайте рычаг. Это позволит убедиться, что машина также надежно стоит под уклоном и не скатывается.

  1. Настройка регулятора давления. В процессе эксплуатации болты, которые фиксируют регулятор давления, могут ослабнуть. В этом случае не обойтись без их настройки. Для этого еще больше отпустите упомянутые выше болты (здесь важно, чтобы регулятор можно было легко провернуть). После этого отбрасывайте рычаг (4) от тяги (7).

Теперь можно фиксировать специальное устройство, направляя его стержень вверх. Таким способом вы выставляете расстояние около 140 мм между лонжероном кузова и краем рычага. Остается приподнять резиновый колпачок (он выполняет защитную функцию) и повернуть регулятор давления до момента, пока он не прикоснется к поршню. Зафиксировав регулятор в одном положении, можно затягивать крепежные болты, которые мы откручивали в самом начале. Теперь наружную часть поршня обязательно покрывайте смазкой ДТ-1. Последним этапом возвращайте на место резиновый колпак, демонтируйте установленное приспособление и собирайте узел.

  1. Настройка зазора между барабаном и колодками. Это одна из наиболее важных и ответственных работ. Здесь необходимо действовать в следующей последовательности:

— попросите напарника нажать на тормоз с усилием около 10-12 кг*с. В этом случае тормозные колодки должны плотно сжать барабан;

— не отпуская педаль, проворачивайте шестигранные головки до момента их касания к колодкам;

— давайте команду убрать ногу с тормоза. После этого прокручивайте эксцентрики в обратном направлении где-то на 10 градусов;

— попросите нажать на педаль тормоза еще несколько раз. При этом внимательно наблюдайте, чтобы барабан и колодки не задевали друг друга;

— сделайте пробный выезд на автомобиле и убедитесь в эффективности тормозной системы;

— еще раз проверьте свободный и полный ход педали;

— найдите ровный участок трассы (6-8 километров). Необходимо проехать по нему, не пользуясь тормозами вовсе;

— выходите из машины и проверяйте, нет ли нагрева тормозных барабанов. Если данный факт имеет место, проведите регулировку еще раз.

— в случае, если выставить зазор не получается, установите новые колодки.

Вывод

Помните, что периодическая регулировка и проверка тормозной системы вам вполне по силам. При правильном подходе можно справиться с работой за 1-2 часа. Удачи.

Похожие темы

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • Лобовое стекло
  • диагностика коробки для пежо
  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
  • Автотест
  • Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *