Как обтянуть пленкой фары
Перейти к содержимому

Как обтянуть пленкой фары

  • автор:

Защищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбрать

Автомобильная оптика — важнейшая составляющая автомобиля, которой автовладельцы не всегда уделяют должное внимание. Да, лампочки меняют, конечно, все, но со временем качество освещения все равно ухудшается. Причина — неважное состояние рассеивателя, то есть фронтального «стекла» фары, которое защищает внутренние детали оптики. Годами принимая на себя пескоструй и летящие с дороги камни, рассеиватель мутнеет и покрывается трещинками, заметно ухудшая освещение. Для того чтобы уберечь фары от внешнего воздействия, существуют «бронепленки». А чтобы разобраться, какие они бывают и как правильно оклеить фары, мы обратились к профессионалам в этой области — специалистам известного в Петербурге детейлинг-центра «Формула Блеска».

Итак, для начала надо определиться с материалом, а точнее, с видом пленки, которой клиент будет оклеивать оптику своего автомобиля. Всего существует три вида пленок: полиуретановые, гибридные и виниловые.

Цветным винилом когда-то оклеивали кузова своих машин любители стрит-рейса и фильмов серии «Форсаж». Сейчас их почти не используют, так как виниловые пленки тонкие и плохо защищают фары, а на кузове въедаются в лак и их практически невозможно отодрать без повреждения лакокрасочного покрытия.

Защищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбрать

Лучшие пленки на данный момент — полиуретановые с «топкоутом». «Топкоут» — это верхняя часть пленки, внутри которой акриловый клей, «заживляющий» мелкие царапины. Кроме того, полиуретановая пленка очень хорошо поддается растяжению, что крайне важно для современных машин со сложной геометрией фар. Таким образом, мастеру удается избежать разрезов на элементе, в которые со временем будет набиваться грязь. Кроме того, благодаря тому, что толщина полиуретановой пленки обычно не менее 200 микрон, даже растягиваясь, материал по краям остается достаточно толстым, чтобы защитить фару от внешнего воздействия.

Сегодня на российском рынке присутствуют американские, японские и французские производители. По словам специалистов «Формулы Блеска», принципиальной разницы в качестве между продукцией ведущих мировых производителей нет. Естественно, есть и китайские предложения, которые гораздо дешевле, но пользоваться ими серьезные мастерские не рискуют. А вот отечественная индустрия подобные вещи не выпускает, по крайней мере на рынке никто подобного пока не встречал.

На полиуретановые пленки дается хорошая гарантия. Двухлетняя на то, что материал точно не пожелтеет, и пятилетняя на то, что не расслоится. Также «полиуретан» спокойно выдерживает две-три полировки фары

Некий компромисс по цене и качеству — гибридные пленки. В плане защиты такой материал значительно уступает полиуретану. Во-первых, срок эксплуатации заметно меньше, во-вторых, они практически не растягиваются, то есть сложные по форме фары оклеить уже не получится чисто физически. В основе «гибрида» — так называемая «сетка», из-за которой пленка слегка матовая, в то время как «полиуретан» полностью прозрачен.

Клеевая основа у «гибрида» также без «заживляющих» функций, а максимальная толщина не превышает 100 микрон. Соответственно, эти пленки хуже защищают от повреждений и царапин, а острый камень достаточно легко «вскроет» материал. Кроме того, если «полиуретан» довольно просто снимается с помощью нагрева кипятком, то снять «гибрид» сложнее.

Защищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбрать

Процесс оклейки фары должен быть быстрым и непрерывным: стоит специалисту зазеваться — и под пленку попадет воздух или пыль

Однако не стоит думать, что «гибрид» полностью бесполезен. Если автомобиль оклеить гибридной пленкой и впоследствии ухаживать за кузовом машины, то автолюбитель внешне не отличит хороший «гибрид» от «полиуретана», но при этом гибридная пленка стоит в полтора-два раза дешевле.

Этим, кстати, очень часто пользуются недобросовестные сервисы, которые клеят «гибрид», а деньги берут как за «полиуретан». Правду клиент узнает, только если попадет в аварию или со временем захочет еще раз переклеить машину.

Оклеить фары «полиуретаном» обойдется около 5000 рублей, «гибридом» — около 3500 рублей

Естественно, не последнюю роль играет правильный алгоритм наклеивания пленки на фару. Первым делом оптику моют и обезжиривают. Затем фару очищают с помощью специальной глины для детейлинга, которая удаляет с поверхности частицы реагентов и отложений, чтобы ничего его не попало между пленкой и фарой. Далее оптика обязательно полируется, чтобы убрать повреждения от пескоструя.

Защищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбрать

Полировка фары перед оклейкой обязательна, потому что пленка, по сути, является увеличительным стеклом, усиливая эффекты, возникающие из-за недостатков фары при освещении

После этого специалист еще раз обезжиривает спиртом фару и наносит специально подготовленный раствор из 96%-го спирта, воды и шампуня. Клеевая основа пленки взаимодействует с раствором. Исходя из множества параметров, специалист выбирает уровень влажности, чтобы пленка плотно села. Дальше, сразу после наклейки, воду ракелем выгоняют из-под пленки, а саму пленку растягивают под необходимую форму и дают ей какое-то время «приспособиться». В конце пленку обрезают, оставляя сантиметр по краям, чтобы завести материал под кузов. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем ее не задрало, например на мойке, из-за сильной струи воды.

Защищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбратьЗащищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбратьЗащищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбрать

В целом процесс закрепления защиты на фаре занимает пять дней. После этого клеевой состав плотно прилипает к элементу. Стоит отметить, что сохнуть пленке лучше при положительных температурах, в противном случае раствор под ней может не схватиться. Если погода не позволяет высушить пленку на улице, автомобиль оставляют на какое-то время в боксе и с помощью ультрафиолетовых ламп досушивают фару.

Защищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбрать

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность детейлинг-центру «Формула Блеска» и лично мастеру цеха Евгению Рибу за помощь в подготовке материала.

Защита фар бронированной полиуретановой пленкой

Поклейка Защитной Пленки На Фары В Киеве

Большинство водителей прекрасно знают, что осветительные приборы транспортного средства нуждаются в защите от повреждений камнями и песком, вылетающими из-под колес, а также от царапин ветками или острым предметом. Вопрос решается элементарно, достаточно установить специальную полиуретановую пленку, или, как привыкли называть ее заказчики, бронепленку на фары .

Конечно, от сильного удара пленка не спасет, но поможет сохранить лампочку, а разбитое стекло прилипнет к пленке, позволив свободно добраться до гаража или автосервиса. Этот момент особенно ощутим ночью, в дождь, туман, когда плохая видимость на дороге.

Еще одним важным пунктом в пользу оклейки оптики авто бронепленкой является простота ухода за фарами. Защитный слой убережет стекла от повреждения в процессе мойки, предохранит от воздействия ультрафиолета и любого «абразивного мусора».

Обзор особенностей пленок

Бронированная пленка создана из тонкого, практически незаметного глазу, материала, поэтому не снизит световой поток фар. За счет своей упругости и вязкости пленка прекрасно амортизирует удар, благодаря чему на стекле может не остаться даже трещинки.

Наиболее часто для защиты авто бронепленкой используют материал, в состав которого входит полиуретан. Это специальная антигравийная полиуретановая пленка, которую можно использовать не только для оклейки фар, но и кузовных частей автомобиля (бампер, пороги и т.д.) Такое покрытие не деформируется при воздействии высоких температур, а клеевая основа позволяет вплотную прилегать к стеклу и металлу. Прочный материал убережет фару не только от мелких повреждений, но и от ущерба крупной галькой или другими предметами.

Если покупать бронепленки на фары ориентируясь по ценам , то полиуретановая антигравийная пленка будет немного дороже, чем другие пленки (например, винил). Это объясняется более высоким уровнем защиты и длительным сроком эксплуатации (пленка не желтеет и не отслаивается).

Поклейка бронепленки на авто своими руками

Установить защитное покрытие на фары «железного коня» можно самостоятельно. Для этого необходимо запастись небольшой выгонкой, феном, чистыми тряпками и обычным спиртом для обезжиривания поверхности.

Купив подходящую пленку, начинаем готовить оптику к оклеиванию. В начале процесса идеально вымываем фары чистой тряпкой с моющими средствами. На поверхности не должно остаться грязи, пыли или другого налета. Насухо вытерев внешнюю часть фонаря, приступаем к обезжириванию, 2-3 раза проведя по стеклу или пластику смоченной спиртом ветошью.

Обратите внимание, что после мытья на фаре не должно быть разводов. В случае их возникновения, хорошо просушить оклеиваимую поверхность.

Переходим к самому важному моменту – непосредственной установке. Если не знаете, как правильно наклеить бронепленку на фары своего авто , посмотрите обучающее видео или воспользуйтесь пошаговой инструкцией опытных инсталляторов. Это поможет совершить монтаж легко и быстро.

Вырезаем кусок пленки, предварительно вымеряв необходимую форму и размер. Для перестраховки можно оставить по периметру небольшой запас на 2-3 см. Наносим на поверхность фары мыльный раствор, снимаем с пленки защитный слой (лайнер), наносим мыльный раствор на клеевой слой и аккуратно накидываем пленку клеящей стороной к поверхности фары. Наносим мыльный раствор на лицевую сторону пленки и начинаем прикатывать пленку с помощью выгонки плавными движениями от центра фары к краям. Внимательно следите за наличием складок или воздуха под пленкой, их сразу же нужно разглаживать выгонкой. Так как пленка очень эластичная – во избежание образования складок её можно слегка растягивать при прикатывании.

Краям пленки уделите особое внимание. Если в некоторых местах пленка не прикатывается – приподнимите пленку и с помощью распылителя вымойте мыльный раствор чистой водой, сразу прикатывайте эти места выгонкой. Протрите поверхность фары сухой чистой ветощью и дополнительно пройдитесь выгонкой по периметру.

Как видим, технология наклейки бронепленки на осветительные приборы авто своими руками довольно проста, но требует внимания, аккуратности и немного свободного времени.

Главная особенность, которую стоит запомнить – пару дней после процедуры не выезжайте под дождь и постарайтесь воздержаться от мытья автомобиля.

Качественное защитное покрытие для фар автомобиля можно приобрести в компании «Global Fusion Ukraine». Если остались вопросы, как клеить бронепленку на фары любимого авто, квалифицированные специалисты проведут бесплатную консультацию, помогут с выбором или советом. Если же вы решите поклеить бронепленку на фары в Киеве, то ждем вас по адресу: ул. Дружковская, 10.

    • Новости и акции
    • Блог
    • Контакты
    • О нас
    • Сертификаты
    • Дилерам
    • Автомобильные пленки
    • Солнцезащитные пленки
    • Противоударные пленки
    • Декоративные и специальные пленки
    • Фактурные виниловые пленки Cover Styl’
    • Инструмент для работы с пленками
    • Оплата и доставка
    • О пленках
    • Интерьерные пленки Cover Styl’, применение
    • Тонировочные пленки для стекол авто
    • Бронепленки по классам защиты
    • Защита от солнца и УФ-излучения
    • Специальные пленки
    • Инструмент
    • Установка на окна
    • Тонировка авто
    • Демонтаж пленки
    • Оптовый прайс на архитектурные пленки
    • Оптовый прайс на автомобильные пленки
    • Прайс на интерьерные виниловые пленки Cover Styl’
    • Прайс на инструмент
    • Прайс на тонировку авто

    Оклейка фар пленкой

    Оклейка фар пленкой - Ford Explorer

    Минимальный срок службы пленки- 1 год. А это значит, что мы гарантируем ровный, глубокий тон вашего авто без помутнений, расслоений и изменения цветовой гаммы авто в течение этого срока службы пленки.

    Наши сертификаты:

    Фары автомобиля регулярно подвергаются агрессивным воздействиям, в результате чего на их поверхности появляются сколы и трещины. Данные дефекты приводят к тому, что светопропускная способность оптики сокращается. Из-за этого водитель уже не может объективно оценивать дорожную ситуацию при передвижениях в темное время суток. Можно ли предотвратить повреждение фар? Безусловно! Достаточно воспользоваться услугой их оклейки. Для выполнения работ применяется специальная пленка для фар. Она является прозрачной и позволяет защитить оптику ото всех механических повреждений. Обратите внимание! Лучше всего выполнять оформление оптики пленками сразу же после покупки авто.

    Основные этапы выполнения работ

    1. Подготовка. На этом этапе фара (если она уже находилась в эксплуатации) полируется и шлифуется. Затем проводится очистка оптики от остатков абразивных паст и обезжиривание поверхности.
    2. Непосредственно оклейка фар пленкой. Сначала специалисты выполняют раскрой. Он позволяет нарезать пленку так, как это необходимо для ее быстрого нанесения. Затем профессионалы распределяют материалы. При этом даже самые конструктивно сложные фары не деформируются. Материалы на них не изменяют своих свойств, не расслаиваются и не заламываются. Пузырей на пленках также не появляется. Ничто не будет портить обзор в темное время суток.

    Мы настоятельно рекомендуем доверить нанесение защитных пленок на фары профессионалам.

    Только они точно знают все особенности современных материалов и тонкости работы с ними. Кроме того, специалисты используют современный инструмент и не допускают ошибок. Они могут правильно подобрать подходящую пленку.

    Преимущества материалов

    Современные пленки отличаются:

    1. Высокой светопропускной способностью. Оптика с пленкой работает так же, как и без нее.
    2. Длительным сроком службы. Любая пленка может использоваться несколько лет.
    3. Доступностью. Цена пленки не является низкой, но и не завышается нами.
    4. Удобством использования. Работать с пленкой достаточно просто. Материал легко раскраивается и наносится.
    5. Возможностью для снятия. В любое время пленка может быть удалена. При этом под ней на оптике не останется никаких следов. Пленка не станет причиной помутнения даже самых чувствительных стеклянных поверхностей.

    А еще защитная пленка для фар автомобиля максимально функциональна. Она обеспечивает защиту оптики от:

    • пожелтения;
    • помутнения;
    • царапин и сколов.

    С пленкой автомобильная фара будет служить максимально долго!

    От чего зависит стоимость услуги?

    Оклейка фар бронепленкой является услугой, которая доступна для многих.

    Ее цена зависит от следующих факторов:

    • используемых материалов;
    • особенностей оптики и автомобиля;
    • ваших пожеланий.

    Стоимость работ не завышается нами! Пленка для защиты фар также предоставляется на выгодных условиях.

    Почему следует обратиться к нам?

    Защита фар всегда выполняется с индивидуальным подходом к клиенту. Вы можете рассказать обо всех своих пожеланиях. Пленка для фары будет подобрана в соответствии с ними.

    У нас работают только опытные специалисты. Благодаря этому защита гарантированно будет качественной. Профессионалы не допустят ошибок. Они точно обработают фару, и вы останетесь довольны.

    Мы не затягиваем сроки предоставления услуг. Бронирование фар производится достаточно быстро. Точное время выполнения работ вы можете уточнить заранее.

    Мы придерживаемся и лояльной ценовой политики. На оклеивание регулярно предоставляются скидки. Также мы постоянно проводим различные акции.

    Для того чтобы пройти процедуру бронирования фар или уточнить цены на другие услуги, связанные с установкой защитных пленок, достаточно связаться с нашими менеджерами, позвонив им по телефону, указанному на сайте.

    Бронирование фар пленкой — фото и видео инструкция, правила оклейки

    Фара современного автомобиля – высокотехнологичный, а значит и очень дорогой продукт. Однако, камням и гравию, летящим из-под колёс, всё равно сколько это стоит. И если на кузове под слоем лакокрасочного покрытия расположен прочный металл, то стёкла головного освещения практически беззащитны перед ударами.

    Желательно их защитить, тем самым снизив риск предстоящей замены. Как это сделать правильно читайте далее.

    Как пленка защищает фары автомобиля

    Раньше колпаки фар изготавливались из стекла, так делают и сейчас, но уже в гораздо меньшем количестве случаев. Основным материалом здесь стал высокопрочный пластик. По твёрдости он не дотягивает до стекла, зато значительно более вязок и стоек к ударам твёрдыми предметами.

    Давно, ещё во времена стеклянных дефлекторов, было замечено, что оклейка фар намного увеличивает их стойкость. Это связано с эффектом сочетания слоёв материалов с разными свойствами.

    Поэтому же принципу работает составная танковая броня и армированные стеклопластики. Был налажен выпуск специальных бронирующих плёнок для головных фар автомобилей.

    Вероятность возникновения скола на прозрачном элементе оптики, оклеенной защитной плёнкой, стала гораздо ниже.

    1. Благодаря упругой амортизации удара от камня, энергии его окажется недостаточно для создания скола на колпаке фары, как стеклянном, так и пластиковом.
    2. Неизбежные повреждения поверхности, возникающие при мойке или, что ещё хуже, сухой очистке фар от дорожной грязи, отразятся на состоянии плёнки, которую всегда можно заменить, а не на материале дорогой оптики.
    3. Химическое и оптическое воздействие на дефлектор тоже будут исключены или значительно уменьшены.

    Таким образом, дополнительная защита плёнкой (бронирование) выглядит чрезвычайно полезной.

    Классификация пленок

    Плёнки могут выполнять как чисто защитные, так и декоративно-защитные функции:

    • Гладкие бесцветные плёнки декоративной нагрузки не несут, выполняя только своё защитное назначение;
    • Плёнка может иметь развитую фактуру, что повышает её прочностные характеристики, удельную плотность бронирующего материала, и добавляет декоративности;
    • Окрашенные в разные цвета плёнки, в сочетании с фактурностью или гладкие;
    • Плёнки типа «хамелеон», меняющие свой цвет в зависимости от угла зрения, при этом не создающие препятствий световому потоку.

    Кроме того, покрытия могут классифицироваться по степени защиты, чем выше класс, тем прочнее плёнка и выше энергия удара, оставленного без последствий для фары.

    Какую пленку выбрать

    Помимо приведённой выше классификации, выбор делается по типу материала, из которого изготовлена плёнка.

    Виниловые

    Материалы на основе винила обходятся дешевле, имеют большой выбор по толщине, цветовым оттенкам, обладают хорошим светопропусканием. Такие плёнки, если они произведены серьёзным изготовителем, хорошо тянутся и способны повторять сложные криволинейные поверхности.

    Материал постоянно совершенствуется, если раньше такие плёнки долго не служили, то сейчас могут проработать до трёх лет и это не предел. Они достаточно легко наносятся, что важно при самостоятельном применении.

    Полиуретановые

    Не так широко распространены как виниловые, но обладают повышенной прочностью и долговечностью. Достаточно высокая цена ограничивает применение. Хорошая эластичность облегчает работу по нанесению.

    Наиболее логичным выбор полиуретана будет для новых и дорогих фар. Тем более, что для старых машин комплекта из полиуретана может и не оказаться в продаже. Нет смысла обтягивать им послужившую оптику машины, поскольку такое покрытие переживёт её по естественному старению.

    Как правильно клеить пленку на фары

    Нанесение защитной плёнки вполне доступно для самостоятельного исполнения, без добавочных затрат на труд профессионалов. Приобретать всё необходимое лучше в виде готового комплекта, предназначенного для конкретного автомобиля, хотя вполне возможно покупать материал и в виде рулона.

    Инструменты

    Не будет излишеством напомнить, что работать желательно качественным инструментом и с проверенными материалами. Иначе результат может стать пустой тратой времени и придётся всё повторять.

    Потребуются следующие инструменты, расходники и материалы:

    • непосредственно сама плёнка в виде рулона ли готового комплекта, вырезанного по лекалам под фары конкретного автомобиля;
    • набор ключей, отвёрток и приспособлений для демонтажа разъёмов, клипс и пластиковых защёлок;
    • промышленный фен для разогрева материала и придания ему нужной эластичности;
    • обезжиривающий раствор, в качестве которого можно использовать чистый этиловый спирт, хорошо смывающий загрязнения и не оставляющий разводов;
    • моющее средство для начальной очистки поверхностей, годится любой состав бытового назначения;
    • острый нож и ножницы для обрезки излишков;
    • достаточно мягкий резиновый шпатель для обеспечения плотного прилегания плёнки к стеклу фары при оклейке;
    • техническая безворсовая ветошь, применяемая при подготовке поверхностей.

    Состав материалов, инструмента и расходников не зависит от качества плёнки, все работы производятся по одинаковой технологии, будь это полиуретан или поливинилхлорид (винил).

    Подготовка фар

    Фары для оклейки надо снять с автомобиля. Аккуратно провести работу без демонтажа оптики вряд ли возможно.

    Снятие световых элементов на разных автомобилях может быть совсем простым или достаточно сложным. При интеграции головной оптики в переднюю часть автомобиля применяются различные технические решения, поэтому не исключается демонтаж соседних деталей, как снаружи, так и расположенных в подкапотном пространстве.

    Снаружи надо действовать с предельной осторожностью, особенно с пластиковыми деталями бампера и отделки. Наличие крепёжных клипс и защёлок из твердеющего со временем материала осложняет задачу. При возникновении трещин и поломок детали придётся менять на новые.

    С фары, если это предусмотрено технологией демонтажа, снимаются электрические разъёмы, арматурные патроны и лампочки. Отворачивается основной крепёж и фара снимается с автомобиля. Лежать она должна на мягкой поверхности, особенно если дефлектор стеклянный.

    Первичная промывка снятой оптики производится обычной водой и раствором моющего средства.

    После сушки стекло фары тщательно обрабатывается обезжиривающим составом, высушивается, и больше прикасаться к зоне оклейки голыми руками не следует. Кожа пальцев содержит жировые отложения, даже если руки чистые.

    Оклейка

    Обычно покрытие, в рулоне или в виде готовых лекал, снабжается защитным слоем, отделять который надо непосредственно при оклеивании.

    Если материал уложен в рулон, то предварительно надо изготовить лекала по форме стёкол фар, по которым и вырезаются заготовки из рабочего материала.

    Сделанные с запасом заготовки накладываются на фару, после чего, разогревая материал феном, они растягиваются по объёмной поверхности принимая примерную форму колпака. После проведения всех этих процедур стекло скорее всего снова загрязнится и надо будет повторить операцию обезжиривания и сушки.

    Методика нанесения плёнки заключается в том, что защитный слой отделяется на небольшом участке в несколько сантиметров, материал накладывается на колпак и тщательно выравнивается с применением фена и шпателя.

    Под плёнкой не должно оставаться никаких складок и воздушных пузырей. Так, постепенно, защитой покрывается вся фара.

    Конечной операцией станет подрезание оставшихся по краям излишков. После чего плёнка с небольшим напуском загибается вовнутрь, формируя границы при помощи фена. После остывания деталей фара устанавливается на автомобиль в порядке, обратном снятию, с подключением электрических разъёмов.

    Как эксплуатировать машину с бронированными фарами

    В первые дни эксплуатации надо избегать воздействия на плёнку воды. Не попадать под дождь, не посещать автомойку и не пользоваться омывателями фар. Двух дней в сухости будет достаточно для окончательной фиксации брони на фонаре машины.

    В дальнейшем, несмотря на защитный характер покрытия, к нему также стоит относиться бережно. Твёрдость его значительно ниже, чем у поликарбоната штатных дефлекторов, тем более стекла.

    Не стоит пользоваться при мойке агрессивными автомобильными шампунями, вполне достаточно обычного мыла и чистой воды.

    Мойка под высоким давлением также противопоказана. Тем более не надо протирать фары сухой ветошью, подвергаю их воздействию абразивов. От подобных мер и зависит срок службы бронирующего покрытия.

    Ограниченный срок службы не должен пугать желающих защитить свои приборы головного света.

    Замена покрытия сложностей не представляет, тем более если она уже была произведена своими силами и необходимый опыт получен, а кому-то, возможно, захочется поэкспериментировать с другим типом материала.

    Привыкшим к регулярным процедурам полировки стёкол фар придётся об этом забыть. Разумеется, бронирующее покрытие никакой полировке не подлежит. Несколько лет оно уверенно прослужит, а потом его можно будет заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *