Где стоит датчик распредвала
Перейти к содержимому

Где стоит датчик распредвала

  • автор:

Датчик распредвала на ВАЗ 2110

Датчик положения распредвала двигателя необходим для считывания фаз силового агрегата – на основе данных данного агрегата блок управления двигателем выстраивает необходимое соотношение топливовоздушной смеси и периодичность подачи зажигания для продуктивной работы двигателя.

Когда требуется менять датчик распредвала двигателя на ВАЗ 2110?

Датчик распредвала мотора на ВАЗ 2110 расположен по правую сторону от двигателя, недалеко от ГБЦ. В случае выхода из строя данного агрегата дальнейшее функционирование двигателя невозможно, однако часто датчик начинает просто барахлить, что приводит к:

  • Увеличению расхода топлива;
  • Снижению мощности и тяги двигателя;
  • Увеличению вибрации и шума под капотом;
  • Повышению среднестатистической температуры работы мотора;
  • Проблемному запуску силового агрегата.

Датчик распредвала двигателя на ВАЗ 2110

Наличие сразу нескольких причин свидетельствует о проблемном состоянии самого датчика. Проверить исправность контрольного индикатора распредвала двигателя можно с помощью мультиметра – достаточно замерить показатель сопротивления тока на внешней обмотке агрегата. Как вариант процедуру проверки можно проводить также с помощью мегомметра.

По заводским нормам сопротивление должно быть между 550 и 750 Ом. Если сопротивление ниже или выше значения, то датчик следует признать неисправным и в срочном порядке приобрести новую деталь. Помните, пренебрежение своевременной заменой датчика положения распредвала серьезно укорачивает ресурс эксплуатации двигатель и прилегающих систем – вполне возможно в ближайшем времени может потребоваться необходимость в проведении капитального ремонта.

Замена датчика распредвала на ВАЗ 2110 своими руками: все просто!

Замена контрольного прибора

Для замены или демонтажа контрольного прибора потребуется не больше 15 минут свободного времени, а также комплект гаечных ключей. Процедура выполняется по интуитивно понятному сценарию, поэтому не требует специализированных навыков и при необходимости может выполняться даже в полевых условиях. Чтобы заменить датчик распредвала на «десятке» необходимо:

  • Зафиксировать автомобиль на ровной площадке, после чего демонтировать аккумуляторную батарею. Если АКБ не извлекать, то в ЭБУ двигателя останутся дампы памяти старого агрегата, что может стать причиной проблемной работы силового агрегата в первое время после ремонта. Обнуление памяти блока управления мотором в разы укорачивает время, необходимое для самодиагностики двигателя;
  • Далее снимаем защитный кожух двигателя и находим сам датчик. Как правило, деталь расположена по правую сторону от двигателя, недалеко от 4 цилиндра. На самом датчике требуется открутить все крепления, а также отсоединить проводку;
  • Теперь не лишним будет провести ряд обслуживающих мероприятий, а именно зачистить контакты проводки от наличия очагов окисления и удалить старые остатки герметика. При необходимости также требуется заменить силовую проводку, ведущую к датчику – часто причина неработоспособности датчика кроется в проблемных кабелях;

Замена датчика

  • Далее перебираем старый датчик или сразу устанавливаем новый, предварительно промазав место крепления новым слоем герметиком. Затем подключаем всю проводку и устанавливаем АКБ, после чего проводим тест системы.

Для диагностики необходимо завести автомобиль с ключа и подождать до выхода силового агрегата на рабочую температуру. Если двигатель успешно завелся и самостоятельно отрегулировать холостой ход, то процедуру замены датчика положения распредвала можно считать успешной.

Замена датчика распредвала

Летом начал умирать датчик положения распредвала. Насколько я понял, это болячка у сайберов\стратусов\себрингов. Периодически загорался джекичан и движек не крутил свыше 3000 оборотов, машина при разгоне начинала дергаться. Самодиагностика выдавала ошибку P0340. В итоге я попробовал снять и почистить датчик и как не странно помогло на месяца 2 до осени. Потом опять ситуация повторилась. В итоге был заказан (да простят меня мопародрочеры) НЕОРИГИНАЛ — датчик положения распредвала Concord EL70031 за 1050 рублей. В день получения он сразу же был установлен. По виду от оригинала кер отличишь, сами смотрите:

Фото в бортжурнале ГАЗ Сайбер

Находится датчик около клапана PCV, прямо на виду с правой стороны движка.

Процесс установки очень прост:
1)Дергаем пару трубок, которые мешают.
2)Снимаем разьем с датчика

Фото в бортжурнале ГАЗ Сайбер

3)Откручиваем сам датчик помоему головкой на 10
4)Протираем и ставим новый датчик. Дальше все в обратном порядке.

Фото в бортжурнале ГАЗ Сайбер

Дальше порекомендовал бы скинуть клемму минут на 5. Хотя я этого не делал, через некоторое время ошибка исчезла.
Желаю всем, чтобы датчики у вас не ломались 🙂

Датчик распредвала — что делает и как понять, что он неисправен

Датчик положения распредвала — одна из деталей, о которых не задумываются, пока не сломается. Но даже в этом случае определить, что проблема в нем, непросто. Симптомы слишком общие и не всегда очевидны для водителя

Фото: АО «COATЭ»

Фото: АО «COATЭ»

  • Что это
  • Виды
  • Неисправности
  • Причины поломок
  • Как проверить
  • Замена

Эксперты в этом материале:

Илья Иванский, руководитель сервисного направления автомобильного маркетплейса Fresh Auto;

Михаил Логинов, автоэксперт, руководитель и тренер детской команды по картингу

Что такое датчик распредвала

Датчик распределительного вала (ДПРВ) — специальное устройство, которое отслеживает положение и скорость вращения вала и синхронизирует работу основных компонентов двигателя внутреннего сгорания. Благодаря ему электронный блок управления (ЭБУ) получает информацию о том, когда поршень первого цилиндра находится в верхней или, как ее еще называют, «мертвой точке». Для чего это нужно?

В конструкции автомобиля распредвал тесно взаимодействует с коленчатым валом, у которого тоже есть свой датчик — сокращенно ДПКВ. Работа двух устройств с одной стороны схожа, но есть важные отличия. Первый определяет, в каком из цилиндров должен происходить впрыск, второй синхронизирует подачу и искру. Таким образом, оба создают полную картину для ЭБУ. А именно, когда условия для подачи, сжатия, сгорания и выпуска горючего наиболее подходящие. Все это влияет не только на производительность и мощность, но и приводит к более экономному расходу топлива и снижению вредных выбросов.

Датчик распредвала помогает точнее управлять впрыском топлива

Датчик распредвала помогает точнее управлять впрыском топлива (Фото: Лада.Онлайн)

Датчик всегда устанавливается так, чтобы он мог контролировать распредвал. Самое лучшее место для этого — вблизи мотора: в головке блока цилиндров, за ней или, реже, в специальном отсеке под капотом. Чтобы точно определить местоположение ДПРВ, лучше обратиться к руководству по эксплуатации.

Михаил Логинов, автоэксперт, руководитель и тренер детской команды по картингу: «Изначально моторы работали без датчика распредвала только на данных от ДПКВ. Но в этом случае расход топлива был значительно выше из-за попарно-параллельного впрыска, когда топливо проходит через две одновременно открытые форсунки. Датчик положения распредвала изменил этот алгоритм».

Виды датчиков распределительного вала

Внешне ДПРВ — небольшое устройство в пластиковом корпусе, к которому подходят два или три провода. Магнитный и на эффекте Холла относятся к типу линейных, оптический — цифровой. В самом общем виде его работа выглядит так: на распредвалу есть специальный штифт (зубчатое колесо, звезда) и в момент, когда поршень первого цилиндра находится в верхней точке, его зубец проходит возле чувствительного элемента датчика, который генерирует сигнал для ЭБУ.

  • Электромагнитный или индуктивный. Состоит из подвижной части с кольцевым постоянным магнитом и неподвижной обмоткой. Такой датчик самостоятельно генерирует напряжение, за что получил еще одно название — двухполосный, по числу приходящих проводов. Его работа строится на обнаружении металлических предметов в постоянном магнитном поле. Реакция происходит при появлении в поле «видимости» стального зубца расположенного на распределительном вале.
  • На эффекте Холла. Название получил в честь физика Эдвина Холла, открывшего соответствующий эффект. Такой датчик является активным, то есть использует электронные компоненты (усилитель-ограничитель) и поэтому требует наличия питающего напряжения (три провода). Датчик работает от бортовой сети, и к нему подходят три провода. Принцип действия основан на изменении выходного сигнала в результате прерывания. Для создания магнитного потока используется постоянный магнит, а для его прерывания маркерный диск.
  • Оптический. В отличие от классического устройства, этот прибор не реагирует на магнитное поле, объясняет эксперт Михаил Логинов. В нем установлен фотоэлемент, который фиксирует положение лопастей вращающегося ротора. Такие датчики встречаются совсем редко.

Признаки неисправности датчика распредвала

Плохая динамика разгона и нестабильный холостой ход — это лишь некоторые признаки того, что датчик неисправен. Заподозрить поломку ДПРВ также следует в случае, если:

1. Загорелся Check Engine

Этот индикатор появляется на панели приборов по многим причинам, но для сломавшегося датчика распредвала часто это единственный очевидный сигнал. Игнорировать его не стоит и лучше побыстрее проверить коды неисправностей. Это можно сделать самому при наличии OBD-сканера или на СТО. Вот некоторые из ошибок, которые может выдать компьютер: P0342, P0343, P0340, P0365.

Игнорировать загоревшийся индикатор Check Engine не стоит и лучше побыстрее проверить коды неисправностей

Игнорировать загоревшийся индикатор Check Engine не стоит и лучше побыстрее проверить коды неисправностей (Фото: Shutterstock)

2. Проблема с зажиганием

Автомобиль плохо заводится или даже глохнет время от времени. Дело в том, что ЭБУ в этот момент получает неточную информацию о положении вала. Как результат, в цилиндры поступает неправильное количество горючего, а зажигание происходит не в тот такт.

3. Ухудшилась динамики

Автомобиль будет дергаться и не сможет быстро разогнаться. В этом случае также виновата рассинхронизация данных. На некоторых современных моделях при поломке датчика, как и других систем, вы не сможете разогнаться выше 60 км/ч. Это функция безопасности, которая ограничивает мощность и скорость автомобиля для защиты всех его компонентов.

4. Проблемы с коробкой передач

Некоторые машины с автоматической коробкой передач будут неправильно переключать передачи или вовсе блокироваться до перезапуска двигателя. Это также связано с тем, что когда датчик выходит из строя, двигатель переходит во внештатный режим.

5. Вырос расход топлива

Поскольку блок управления получает неверную информацию, в камеру сгорания поступает неправильное (обычно большее) количество топлива, а его сгорание происходит в неоптимальное время. Этот симптом, как говорят эксперты, заметить труднее всего, так как он проявляется в течение длительного периода времени. Но, если вы точно знаете, что горючего сжигается больше чем обычно, то проверить ДПРВ будет нелишним.

Причины неисправности датчика распредвала

В некоторых случаях датчик может выйти из строя как вторичная проблема, связанная с другими компонентами двигателя

В некоторых случаях датчик может выйти из строя как вторичная проблема, связанная с другими компонентами двигателя (Фото: Silverkey23 / drive2.ru)

  • Естественный износ. Например, если какой-либо из зубьев колеса или штифтов сломан или изношен, это нарушит последовательность импульсов. По сути датчик будет «сбит с толку», потому что он получает неверное представление о скорости вращения вала.
  • Повреждение водой или другими техническими жидкостями. Испортить датчик может влага, охлаждающая жидкость или утечка масла из-под плохой прокладки головки блока цилиндров или дефектной масляной крышки.
  • Коррозия и окисление проводов. Обмотка проводов со временем может рассохнуться и разрушиться из-за чего влаге будет легко попадать на элементы питания.
  • Механическая поломка. При сильном ударе, например после ДТП, скорее всего, датчик тоже получит повреждения. То же касается ситуаций, когда элемент подвергается сильным вибрациям как от работы неисправного мотора, так и от дороги.
  • Проблема с напряжением. Из-за короткого замыкания у датчика могут сгореть микросхемы и провода, соединяющие его с главным модулем управления. Обрыв цепи также приведет к тому, что он не сможет передать свои показания.

Как проверить датчик распредвала

Проверить ДПРВ можно двумя способами: визуально или специальным оборудованием. Это можно сделать самостоятельно, но для точной диагностики потребуется квалифицированная помощь. По словам Ильи Иванского, руководителя сервисного направления автомобильного маркетплейса Fresh Auto, вот с чего можно начать, если поломка застала в дороге:

  • Проверить датчик на наличие трещин, сколов – это признаки того, что работа устройства может быть нестабильной.
  • Осмотреть место разъема – там могут образоваться окисление, коррозия на контактах. Попробовать зачистить их.

Иван Иванский: «Углубленная диагностика проводится при помощи сканера и другого устройства. Датчик на эффекте Холла измерением напряжения на контактах мультиметром не поверишь. Точные данные даст только осциллограф, которым обычно есть на СТО и сервисах официальных дилеров. Чтобы расшифровать осциллограмму, нужно иметь компетенции и опыт, поэтому лучше не пытаться определить неисправности самостоятельно, а доверить эту процедуру грамотным специалистам».

Замена датчика распредвала

Для датчика положения распределительного не установлен график регулярного технического обслуживания, но если он ломается, деталь нужно заменить Стоимость варьируется от бренда и модели автомобиля. Для отечественных это от 500 руб., для иномарок 2-3 тыс. руб., говорит эксперт Иванский. Услуга по замене в среднем обходится в 1,5 тыс. руб.

Если поломка застала в дороге, то ехать дальше на автомобиле можно. Но, как упоминалось выше, КПД двигателя снижается, а при длительных поездках это скажется не только на ощущениях от вождения, но и сроке службы всех деталей. Из-за дисбаланса впрыска и распределения мощности рабочие механизмы находятся под чрезмерными нагрузками, что делает их более подверженными износу. Поэтому при первой возможности желательно заменить деталь на новую.

Если нужна на Опель Астра Н замена датчика распредвала и коленвала

Часто случается так, что в процессе езды двигатель внезапно глохнет, заклинивает передача в одном положении. Причин тому может быть множество, как для неопытного водителя, который мало сталкивался с поломками. Кто знаком с проблемой сразу очертит круг «виновников»: топливный насос, реле топливного насоса, датчик положения распределительного вала. Из всего вышеперечисленного, наиболее часто выходит со строя третья деталь – датчик распредвала. Причины поломки различные, начиная от нарушения условий эксплуатации автомобиля, заканчивая банальным дефектом, браком. Устранить поломку можно своими силами, но для этого понадобится наличие минимального опыта и навыков в обслуживании машины. В противном случае, рискуете навредить, усугубить имеющуюся поломку.

Наши услуги, когда нужна Опель Астра Н замена датчика распредвала или коленвала

  • Считывание контрольных данных бортового компьютера автомобиля посредством портативного сканера, подключённого к диагностическому разъёму;
  • Диагностика работоспособности и целостности электрической проводки, удаление повреждённых участков;
  • Профилактика датчиков распределительного и коленчатого валов. Проверка корректности их работы;
  • Диагностика узла ГРМ, проверка степени натяжения ремня, фиксации ролика – натяжителя;
  • Общая диагностика силового агрегата.

Водителю на заметку! Помимо профильного направления, мы специализируемся на проведении работ с трансмиссией всех типов, ходовой части, системе рулевого управления, системе электрического питания и экстренного торможения. Также реставрируем кузов, как целиком, так и отдельные его участки. Подготавливаем к покраске, грунтовке, шпаклёвке, покрытию лаком.

Все работы выполняются качественно и точно в оговорённый срок. Это возможно благодаря наличию в штате работников с многолетним опытом работы по профилю. Оснащение современным оборудованием автосервиса позволяет проводить комплексные и полноценные диагностики различных марок, в том числе Опель Астра. Гибкая ценовая политика, индивидуальный подход в работе с клиентами позволяет увеличить круг постоянных заказчиков, получать благодарности за выполненные работы. Самосовершенствование каждого мастера позволяет выполнять нестандартные заказы по ремонту.

Причины и признаки поломки датчика распредвала на Опель Астра Н

Характерные признаки неисправностей:

  • Шестерня коробки передач фиксируется в одном положении (скорости) до момента полной остановки мотора. Выжим сцепления не исправляет ситуацию. Подобное может повторяться бесконечное количество раз, до момента устранения поломки;
  • Автомобиль начинает двигаться рывками, нестабильно вращается коленвал, сбивается с ритма;
  • Резкая потеря мощности машины. Порой бывает так, что невозможно разогнать свыше 60,0 км/час;
  • Частые осечки при включении зажигания;
  • Систематические или периодические хлопки в выхлопной системе;
  • Силовой агрегат не запускается. Данный признак характерен для большинства поломок, так что нужно быть крайне внимательным в процессе проведения диагностики, чтобы не пойти по ложному пути.

Частые причины поломок:

  • Длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, ревизии;
  • Нарушение основных правил использования автомобиля;
  • Фактор брака при изготовлении;
  • Недостаточная фиксация в процессе установки, вследствие чего образовался люфт;
  • Повреждение двигателя, блока цилиндров, коробки передач, что повлекло поломку датчика распредвала.

Это нужно знать! Так как автомобиль оснащён бортовым компьютером, все неполадки в работе оперативно отображаются на центральном дисплее. Чтобы правильно диагностировать поломку, нужно знать коды неисправностей. Частые ошибки: P0340 CMP, P0341 CMP, P0342 CMP, P0343 CMP, Р0344 CMP.

Интерпретация каждой будет следующая:

  • Ошибка датчика распредвала;
  • Отсутствует сигнал от датчика распредвала;
  • Нарушена фаза газораспределения;
  • Низкий уровень сигнала;
  • Высокий уровень сигнала;
  • Прерывистый сигнал.

Исходя из транскрипции вышеперечисленных кодов, мастер выстраивает алгоритм проведения ремонта или замены.

Диагностика и замена датчика распредвала Опель Астра H

Диагностика состоит из двух этапов:

  • Проверка работоспособности предохранителя и целостности электрического кабеля;
  • Проверка датчика на исправность и его замена при необходимости.

В моторном отсеке, с помощью мультиметра, мастер проверяет предохранители, отвечающие за работу датчика распредвала. При наличии признаков неисправности мастер заменяет деталь новой. Если замечаний нет, но при этом поломка не устранена, нужно проводить замену датчика. Конструкция датчика такова, что он не подлежит разбору и частичному ремонту, только полная замена новым.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, новый датчик, головка на «8».

Процесс замены датчика распредвала:

Сам датчик установлен на заднем торце головки блока цилиндров.

  • мастер отключает минусовую клемму от аккумулятора;
  • выдвигает стопор фиксатора датчика;
  • сжимает корпус фиксатора;
  • снимает отладчик;
  • головкой на «8» выворачивает болт крепления датчика;
  • извлекает датчик с посадочного места;
  • устанавливает новое оборудование. В обязательном порядке должно быть новое уплотнительное резиновое кольцо в комплекте, так как изношенное уже непригодно к использованию.

Опель Астра Н: замена датчика коленвала на СТО

Часто случается так, что параллельно с датчиком распредвала выходит из строя датчик вращения коленвала, так как ресурс эксплуатации приблизительно равный у оборудования. Процедура замены несколько усложнена:

  • отсоединяется «минусовая» клемма от АКБ во избежание короткого замыкания;
  • в задней части блока цилиндров напротив шейки коленвала установлен датчик. Он демонтируется по аналогии с датчиком распредвала, так как конструкция идентичная;
  • далее следует самое сложное: демонтаж коробки передач, маховика, сцепления, только после этого можно извлечь изношенный датчик и заменить его новым;
  • процедура сборки проводится в обратном порядке.

Доступнность цен и гарантированная на Опель Астра H замена датчика коленвала и распредвала

В работе с клиентами всегда стараемся формировать доступные цены, чтобы они были посильны каждому желающему. Предоставляем возможность приобрести качественные детали для автомобильной марки Опель Астра по низким ценам.

На весь спектр проводимых в рамках заказа работ предоставляем гарантию качества. Детали и комплектующие полностью сертифицированы, допущены в продажу изготовителем. Длительность срока гарантии подлежит пересмотру в случае предоставления владельцем некачественного материала. Все детали сборки оговариваются до момента начала проведения ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *