Чем обработать машину от коррозии в домашних условиях
Перейти к содержимому

Чем обработать машину от коррозии в домашних условиях

  • автор:

Как убрать «рыжики» с кузова автомобиля и как их предотвратить

Вы владелец свежей машины? Тогда поздравляем – вероятно, дальше вы можете не читать. А вот обладателям возрастных автомобилей информация о том, как удалить коррозию с кузова наверняка окажется полезной.

Коррозия кузова не только портит внешний вид автомобиля – сложно представить себе более пагубное явление. Двигатель, пусть и недешёвый, можно отремонтировать или заменить, восстановить электрооборудование и подвеску, но попытки вернуть ржавый кузов в первоначальное состояние иногда напоминают сражение с ветряными мельницами. Процесс бывает масштабным, тяжёлым, затратным и при этом иногда бессмысленным. Соответственно, следует не допустить распространение коррозии или как минимум вовремя приступить к её устранению.

Depositphotos

Кстати, вы знаете, что такое ржавые пятна с научной точки зрения? Это результат окисления металла под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Коррозия появляется там, где повреждено лакокрасочное покрытие и, соответственно, воздух контактирует с железом. В особой зоне риска находятся части кузова, которые сильнее всего атакуются агрессивными проявлениями окружающей среды. Это колёсные арки, которые на некоторых автомобилях облезают в первую очередь (из-за летящего из-под колёс, в том числе своих, песка, грязи и камешков), а также передняя кромка капота и крыши, которые чаще всего подвергаются дорожному пескострую.

© Depositphotos

Нередко сильно страдают пороги – расположены они низко и принимают на себя удары окружающего мира во всех его проявлениях, от реагентов до бордюров. Разумеется, сильно страдают скрытые полости, в которых скапливается влага, грязь и дорожные реагенты. Коррозия бывает точечная, очаговая, а встречаются и так называемые «рыжики» и «жучки», представляющие собой многочисленные ржавые точки, которые как правило в первую очередь распространяются в глубину металла. Для автомобиля «рыжики» – настоящее бедствие.

Механический способ борьбы с коррозией

Сперва давайте поговорим об основных методах устранения коррозии своими руками. Механический способ включает в себя действия, так или иначе известные едва ли не каждому автомобилисту. Пораженный участок зачищается, грунтуется, шпатлюется и, наконец, окрашивается. Химический способ, как следует из его названия, подразумевает воздействие на пораженный участок разных химических средств, которые можно приобрести в специализированных магазинах или приготовить самостоятельно в домашних условиях. В случае, когда очаг ржавчины во всех отношениях масштабный, рекомендуется воспользоваться комбинированным способом – то есть, сперва удалить её методом механического воздействия, а затем обработайте поверхность химией.

© Depositphotos

Для проведения всех процедур и мероприятий вам понадобится наждачная бумага разной градации, либо шуруповерт с круговой насадкой, который заметно сэкономит вам время, а также преобразователь ржавчины, растворитель для обезжиривания, грунтовка, двухкомпонентная шпатлевка с отвердителем, краска, подобранная под цвет кузова по индивидуальному номеру, и бесцветный лак. Что касается выбора между кислотным или эпоксидным грунтом, то встречаются рекомендации отдавать предпочтение первому варианту, поскольку он будет играть роль изолятора коррозии, формируя защитный слой на металле. Эпоксидный отличается хорошей адгезией и тоже предотвращает доступ влаги к железу.

Химический способ борьбы с коррозией

Подойдет, в частности, если механически устранить очаг коррозии по каким-то причинам сложно – например, если доступ к нему ограничен. После нанесения специального состава ржавчина может превращаться в пену, которая затем смывается напором воды. Но следует помнить, что при сильной коррозии химия может давать лишь временный эффект и данного метода бывает недостаточно.

© Depositphotos

С химическими средствами всё интересно и неоднозначно. Первое, о чем вспомнит едва ли не каждый автовладелец – это повсеместно продающийся преобразователь ржавчины, который иногда может помочь убрать многочисленные ржавые точки с кузова автомобиля. Паста «Антиржавчина» наверняка поможет устранить сами точки, но не удалить их источник, так что со временем, да под воздействием влаги они появятся вновь. Есть и другие составы авторства народного гения, по замыслу эффективно воздействующие на пораженный участок и устраняющие даже намек на мельчайшую ржавчинку. Самый простой вариант – ортофосфорная кислота. Кто-то вспомнит про керосин или рыбий жир.

Суперспособ для любителей хайтека

Не можем не упомянуть интересный метод по борьбе с разрушительными процессами. В нем, как говорится, интересно и прекрасно абсолютно всё – начиная необходимостью изготовления спецприбора, заканчивая результатом. Итак, вам понадобится электрод с цинковым наконечником, провода для подключения к аккумуляторной батарее, раствор для удаления ржавчины и создания защитного слоя на металлических поверхностях.

© Depositphotos

Альтернативный и более простой вариант подразумевает батарейки AA с корпусом из цинка, провод, ватные тампоны, ортофосфорную кислоту, пищевая сода, изоленту и, конечно перчатки – как-никак предстоит работать с химией. «Прибор» подключают к аккумуляторной батарее, а непосредственно батарейку АА прикладывают к пораженному участку на кузове. Таким образом, вы не только удаляете ржавчину, но и передаёте на поверхность цинк с батарейки, который создает защитное покрытие. По крайней мере, именно так все выглядит на видеороликах энтузиастов-экспериментаторов в интернете.

Меры профилактики

Появление и распространение ржавчины зависит не только от характера повреждения лакокрасочного покрытия или качества работ после аварии, но и непосредственно от заводской обработки и защищенности железа. Но в любом случае автовладельцу следует не пренебрегать профилактическими мерами. В первую очередь это регулярная мойка, дабы на кузове автомобиля не накапливалась грязь и реагенты, под воздействием которых ржавчина появляется и распространяется с особым энтузиазмом.

© Moscow-live.ru

Если вы увидели лишь начинающиеся очаги коррозии, то рекомендуем не затягивать с принятием мер. Некоторые автовладельцы, увидевшие расползающееся пятно ржавчины в месте скола на капоте или, проступающее на крышке багажника, лишь машут рукой – мол, весной устраним. Увы, спустя месяцы «рыжики» рискуют обернуться рыжей чумой.

Комментировать
Новости Quto в Одноклассниках Подписаться

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Quto.ru, 2024 г. 16+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Чем обработать машину от коррозии в домашних условиях?

Не секрет что антикоррозионная обработка автомобиля надолго продлевает срок службы. Поэтому, каждый автовладелец рано или поздно задумывается о том, какой способ проведения обработки днища автомобиля эффективнее.

Самостоятельная антикоррозийная обработка автомобиля

Конечно же, обработка антикоррозийными материалами в специализированной мастерской намного эффективнее, однако, некоторые автовладельцы хотят самостоятельно выполнить ее.

Впрочем, самостоятельная обработка, при ответственном подходе, также эффективна, например, в следующих случаях:

— если у вас нет возможности провести полную антикоррозийную обработку в специализированной мастерской;

— если вы хотите обновить антикоррозийную обработку, например, после того как вы ремонтировали автомобиль;

— если вы заметили на заводском покрытии сколы, трещины – для предупреждения попадания под покрытие воды.

Своим клиентам мы можем предложить:

— аэрозольные антикоррозийные средства – для удобного использования в любых условиях;

— антикоррозийную грунтовку – как основу под антикоррозийный материал;

— антикоррозийные материалы под кисть – для нанесения средства без необходимости покупать пистолет для антикора.

Вы также можете посмотреть наш полный каталог антикоррозийных средств и покрытий Mercasol и Noxudol

Центр антикоррозийной обработки в г. Минск

А1: +375 (44) 776-71-88 MTS: +375 (29) 776-71-88 Режим работы: Пн — Пт: 09.00 — 18.00 / Сб, Вск — выходной Адрес (офис, склад, СТО): г. Минск, пер. Солтыса, 5/1 г. Минск, пер. Солтыса, 5/1 Мы на карте

Центр в г. Новополоцк (Партнер)

A1: +375 (29) 513-60-70 MTS: +375 (29) 211-54-77 Режим работы: Пн — Пт: 09.00 — 18.00 / Сб, Вск — выходной Адрес: г. Новополоцк, ул. Нефтепереработчиков, 4

Центр в г. Светлогорск (Партнер)

+375 (29) 118-56-96 Режим работы: Пн — Пт: 09.00 — 19.00 / Сб: 09.00 — 17.00 / Вск — выходной Адрес: г. Светлогорск, ул. Свердлова, 9Г

Центр в г. Брест (Партнер)

+375 (29) 722-59-89 Режим работы: Пн — Пт: 09.00 — 19.00 / Сб, Вск — выходной Адрес: г. Брест, ул. Спокойная, 5

Как защитить автомобиль от коррозии?

Антикоррозийная обработка – один из самых распространенных способов защиты автомобиля. Техника «антикор» зародилась в 90-е годы прошлого столетия и до сих пор не потеряла актуальности. Производители делают все возможное, чтобы снизить стоимость производства машины. Это было бы выгодно для покупателя, если бы низкая цена не означала ухудшенное качество, в том числе и защиты от коррозии.

Как защитить автомобиль от коррозии?

Средства защиты машины от коррозии

При контакте с кислородом металл окисляется: этот процесс называется коррозией. В результате коррозии материал теряет массу и истончается. Помочь с защитой смогут ингибиторы коррозии.

ЛКП авто – средство защиты от коррозии машины. Под слоем краски – металлическая поверхность, краску защищает лак. ЛКП защищает металл от контакта с кислородом. К этой методике прибегают, параллельно проводя оцинковку.

В процессе оцинковки металла наносят слой цинка на сталь для получения защитного слоя. Этот способ создан для защиты металла от появления ржавчины на несколько десятков лет, после цинковый слой истончается.

Оцинковку на автомобильный кузов наносят двумя способами:

Средства защиты машины от коррозии

  • горячий – самый надежный, но дорогой метод: кузов погружают в заранее расплавленный цинк;
  • холодный – в гальваническом цеху тонкий цинковый слой наносят распылением частиц.

Причины возникновения ржавчины

Коррозия – явление привычное, и чаще всего оно возникает по одной из следующих причин:

Почему кузов ржавеет?

  • царапины. Защитного цинкового слоя и ЛКП могло бы хватить на весь срок службы машины. Но от механических повреждений не застрахован ни один водитель: они разрушают защитный слой, из-за чего кислород попадает к металлу. Это могут быть небольшие ДТП, отлетевшие от другого авто камни, дети с самокатами и супермаркетные тележки;
  • реагенты. В холодное время года дороги посыпают солью: со снежной кашей смесь прилипает к колесам. А поскольку соль ускоряет появление ржавчины, зимой следует чаще мыть автомобиль. Соль нередко стараются заменить ингибирующими добавками, но они гораздо хуже борются с гололедом;
  • пескоструй. Его используют для очищения металла от ржавчины, но когда автомобиль едет на высокой скорости, пыльно-песчаная смесь попадает на ЛКП, радиаторную решетку и фары, способствуя образованию новых царапин. Если металл вовремя не защитить краской, он проржавеет;
  • некачественная и несвоевременная мойка. Во время эксплуатации на автомобильный кузов налипает пыль. Губка и щетка, которые использует большинство водителей для очищения машины, повреждают лак и оставляют небольшие царапины. Убрать пыль и песок помогут струя воды и бесконтактная мойка. Однако следует помнить, что сильный водяной напор ухудшит состояние авто, если на нем уже были сколы. Многие водители избегают мытья автомобиля зимой: мокрые части ТС покрываются льдом, а если не использовать силиконовую смазку и не продувать замки, двери замерзают. При этом в зимние месяцы машина еще сильнее нуждается в качественной мойке: смыть реагенты и соль и защитить авто воском;
  • модель и производитель. Некоторые производители ТС оцинковывают только часть кузова, и то лишь холодным способом, чтобы сэкономить деньги. Это Kia, Lada, Nissan, Hyundai и ряд других производителей. Среди добросовестных производителей, предоставляющих гарантию на защиту от коррозии: Audi, BMW, Volvo, Honda, Porsche. Причиной появления ржавчины могут стать и конструктивные особенности автомобиля – накладки из резины и пластика, под которыми копятся песок и пыль.

Самые подверженные коррозии участки ТС

Сильнее всего от ржавчины страдают:

  • багажник. Причиной тому – аэродинамика машины. Дождевые капли с грязью с крыши авто потоком воздуха попадают на крышку багажника: влага накапливается в ручке и у фонарей;
  • нижняя дверная часть. В нижней дверной части с дренажными отверстиями копится влага: снаружи попадает вода, дверь ржавеет. Со временем дверь водителя начинает цепляться за асфальт: из-за содранной краски угол гниет;
  • сварные швы. На первый взгляд они могут казаться единым полотном, при этом редко отличаются герметичностью. Сварные швы нужно обрабатывать с двух сторон, иначе с конденсатом попадут кислород с влагой;
  • капот. Причиной его коррозии являются сколы от камней и пескоструй. Если на капоте нет защитного слоя, он ржавеет раньше бампера;
  • соединения между деталями – накладками, резинками, дверью. Между деталей забивается песок, разрушающий лакокрасочное покрытие.

Перечисленные участки заржавеют еще сильнее и быстрее, если были плохо окрашены. Не каждый мастер соблюдает технологию: большинство перекупов экономят на материалах. Так чем защитить металл от коррозии авто?

Какие детали ржавеют чаще?

Как защитить машину от коррозии?

Предупредить всегда проще и дешевле, чем ремонтировать. Поэтому мы советуем регулярно заботиться о состоянии автомобиля и ориентироваться на действенные методы, позволяющие предотвратить распространение ржавчины.

Детейлинг-центр «Тонирование.RU» позаботится о вашей машине. Для предотвращения коррозии на автомобильном кузове мы рекомендуем обратить внимание на услуги:

Как защитить машину от коррозии?

  • антигравийная защита авто пленкой;
  • керамическое покрытие кузова;
  • нанесение керамики на пленку.

Мы работаем только с качественными материалами и используем проверенные методы. Наши специалисты работают с любыми моделями и марками автомобилей и гарантируют индивидуальный подход к каждому клиенту.

На все услуги действует гарантия. Ознакомиться с актуальными расценками и задать вопросы вы можете на сайте https://www.tonirovanie.ru или по телефону +7(495)221-21-57.

Автор: Дмитрий Ахлебинин

Как сделать, чтобы машина не ржавела

Auto article image: 76831

Гарантия от сквозной коррозии кузова, которую автопроизводители дают на новые машины, составляет не больше 12 лет для легковых моделей и до 5 лет на развозные и коммерческие. Однако порой очаги ржавчины могут появиться в местах сколов краски, а то и прямо на ЛКП всего за год с момента покупки авто. Причем для этого совсем необязательно ездить на машине каждый день. Она может «зацвести» и на парковке возле дома. Существует несколько способов, помогающих предотвратить появления ржавчины на машине или хотя бы отложить возникновение коррозии.

Почему машина ржавеет?

Но сначала разберемся, почему кузова машин страдают от коррозии и что усугубляет эти процессы. Коррозия металла — это возникающий самопроизвольно электрохимический процесс, при котором с кузова машины (анод) электроны попадают на металлические части (катод) через воду с примесью солей (электролит). Говоря простым языком, ржавчина это оксид железа, который образуется при «сгорании» металла в контакте с растворенным в воде кислородом.

Ржавые машины

А значит, если нет влаги или воды, то есть растворенного в ней кислорода, не будет и ржавчины. Но российские автовладельцы чаще встречаются с противоположной ситуацией, усугубить которую может множество факторов. Начиная с грязи на кузове, солей и реагентов, которыми зимой часто поливают наши дороги, заканчивая сколами, царапинами и микротрещинами на лакокрасочном покрытии машины, возникающими в процессе эксплуатации или появляющимися от времени.

Как предотвратить появление ржавчины?

Прежде чем отвечать на вопросы «чем обработать, чтобы не ржавело?» и «какова цена антикора днища автомобиля?», расскажем, какими превентивными мерами можно снизить появление коррозии на кузове машины. Если вы пользуетесь автомобилем регулярно, то следует мыть его хотя бы раз в неделю. Например, по выходным. Особенно зимой, когда под колесами может оказаться почти вся таблица Менделеева.

Старый Land Rover Defender

Во избежании порчи лакокрасочного покрытия солями и реагентами не стоит ограничиваться простым сбиванием грязи водой. Мойте машину с шампунем, по возможности хорошо очищая колеса и элементы подвески в арках, а также, насколько это возможно, — днище.

Чем защитить кузов от коррозии?

Впрочем и о том, «чем обработать машину от коррозии», тоже не стоит забывать. Несмотря на используемый в производстве авто оцинкованный металл, а также наносимый на заводе базовый антикор, новой машине сразу после покупки не повредит дополнительная обработка стыков, точек сварки, всех доступных и особенно скрытых полостей в порогах, дверях, крыльях специальным составом вроде «Динитрола», «Тектила» или «Мовиля».

Ржавая машина

Дополнительную защиту лакокрасочного покрытия также может обеспечить обработка кузова полиролью. Специалисты рекомендуют делать мягкую полировку авто хотя бы пару раз в год, в межсезонье. Глубокую «под шкурку» или с абразивными пастами, снимающими верхнюю часть слоя лака, производят от 1 до 3 раз за весь срок службы машины. Также преградой на пути воды и химии к кузовному металлу может стать антигравийная защитная пленка, которой обклеивают как отдельные части, так и весь кузов автомобиля.

Как защитить машину от ржавчины без антикора?

Существуют и другие способы борьбы с коррозией на кузове. Например, электрохимический, которым защищают от порчи металл лежащих в земле трубопроводов, а также мостов, промышленных конструкций и днища кораблей. Его суть в размещении на автомобиле специальных пластин с большей электроотрицательностью, чем у его кузова. По сути, эти куски металла ржавеют вместо машины, а она за их счет, наоборот, восстанавливает свою структуру.

Старая машина

Это могут быть так называемые жертвенные протекторы — аноды из цинка, меди или алюминия. Их фиксируют в самых уязвимых частях кузова эпоксидным клеем и подключают к бортовой сети авто по проводам. Подаваемый ток сделает эти куски металла более активными и запустит процесс окисления. Впрочем, ту же функцию без подачи напряжения исполнят и похожие катодные протекторы из графита или магнетита.

Читайте также

Ремонт автомобиля

Авто Mail.ru рассказывает о самых коварных проблемах с автомобилем, про которые его владелец может не знать

У этого метода есть несколько нюансов, о которых следует знать. Во-первых, пластина анодного протектора может защитить лишь часть кузовного металла локально. Площадь такого участка составляет около 50 кв см. То есть на весь автомобиль нужно наклеить около двух десятков небольших круглых, овальных или квадратных кусков металла. А во-вторых, электрохимический способ требует внимания. То есть за состоянием пластин нужно следить и своевременно менять окислившиеся на новые.

Чем замазать ржавчину на машине?

Когда на теле автомобиля уже появились очаги коррозии, не стоит дожидаться их дальнейшего распространения. Если ржавчина поверхностная, то есть еще не проникла глубоко в структуру металла и не начала разрушать его изнутри, могут помочь преобразователи ржавчины. Они наносятся в виде спрея, геля или жидкости на очаги коррозии чистого сухого автомобиля и проникают в детали на глубину до 20 мкм.

Ржавая машина

На месте ржавчины появляется защитная пленка, препятствующая развитию и распространению «рыжей чумы». Поверх нее можно нанести краску в тон кузову, чтобы замаскировать устраненные дефекты. Раньше, когда таких составов не было в продаже, автомобилисты использовали для этих целей столовый уксус, лимонную кислоту или раствор пищевой соды. После их воздействия в течение пары часов металл вытирали, защищали, грунтовали и красили. Похожие операции, но уже с удалением поврежденного металла грозят машине с глубокой ржавчиной на кузове.

Список машин, которые не ржавеют

Такие, как это ни удивительно, существуют. Хотя совсем не ржаветь они не могут. Но изрядно отложенный по времени срок появления коррозии на оцинкованных кузовах, по мнению некоторых автовладельцев, позволяет такие машины причислять к почти вечным.

Ржавая машина

Впрочем, помимо оцинковки, долгому противостоянию ржавчине также помогают растущее с годами качество стали, основательная заводская антикоррозионная обработка с «запечатыванием» скрытых полостей, особые формы деталей кузова с дренажом для быстрого удаления влаги и обработкой внутри, а также многослойное ЛКП. В списке машин, которые не ржавеют, числятся:

  1. Porsche Cayenne (1 поколение, 955)
  2. Audi A6 (3 поколение, С6)
  3. Volvo S80 (2 поколение)
  4. Mercedes-Benz S-класса (5 поколение, W221)
  5. Volvo XC90 (1 поколение)
  6. Lexus RX (2 поколение, XU30)
  7. BMW 1-серии (1 поколение, Е87)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *