Чем дт отличается от смт
Перейти к содержимому

Чем дт отличается от смт

  • автор:

Что такое СМТ (Судовое маловязкое топливо)?

Судовое маловязкое топливо представляет собой специализированное горючее, получаемое в процессе смешивания дизельных фракций и лёгких газойлей вторичных процессов. Отличается от обычного дизельного топлива тем, что имеет повышенное содержание серы и низкое цетановое число. СМТ широко используется на газотурбинных станциях, в судах со средним и высоким оборотом дизеля. Также его нередко применяют в бытовых целях, например, в коттеджах и загородных домах (местах, где отсутствует центральная система газоснабжения).

Где применяется СМТ?

Судовое маловязкое топливо отлично подходит для использования на производствах и в бытовых целях. Горючее можно использовать для заправки электростанций, котлов отопления и прочих установок, работающих на топливе. Также СМТ может выступать аналогом дизельного топлива.

Заказать СМТ от производителя

ООО «Солид-Сибирь» осуществляет поставки темных нефтепродуктов, таких как СМТ от различных российских производителей. Продукты отгружаются жд цистернами. Нефтепродукты приобретаются нами на бирже, или по прямым контрактам с заводами-производителями. Неизменными остаются справедливые цены, четкость логистики и проверенное качество. Мы готовы в полном объеме удовлетворить потребности всех компаний, которым для ведения бизнеса необходимо СМТ.
Актуальные цены, способы отгрузки и оплаты вы можете уточнить у специалистов нашей компании, заполнив форму обратной связи или заказав звонок. Мы непременно свяжемся с вами.

Другие нефтепродуктыСмотреть все

Дизельное топливо с НПЗ и нефтебаз

Оптовые поставки от ведущих производителей

Оптовые поставки авиационного топлива ТС и РТ от крупнейших НПЗ.

Вспенивающийся полистирол, ПВД

Строительный и дорожный с доставкой

Топочный мазут напрямую с заводов производителей

Cудовое маловязкое топливо

Смазочные масла всех видов – в цистернах и бочках

Сжиженный углеводородный газ

Судовое маловязкое топливо (СМТ)

Судовое маловязкое топливо (СМТ, ТСМ) – это светлый нефтепродукт, получаемый из дизельных фракций нефти с добавлением газойля (продукта вторичной перегонки). Используется как аналог «сухопутного дизеля», еще называется флотским соляром.

Фракционный (химический) состав, отличия от дизельного топлива

Как и другие нефтепродукты, СМТ получают путем перегонки определенных фракций нефти при разной температуре:

  • 210 °C – 14%;
  • 250 °C – 40%;
  • 350 °C – 94%.

Технические характеристики СМТ:

  • Вязкость при температуре 20 °C – 3-6 сСт (мм 2 /с).
  • Температура вспышки – 60 °C.
  • Количество серы – от 0,5 до 1,5%.
  • Цетановое число – от 40 до 45.
  • Плотность – в среднем 890 кг/м 3 .
  • Зольность – не более 0,01%.
  • Температура застывания – не более -10 °C.

В составе СМТ в большом количестве могут присутствовать парафины, асфальтены и смолы – примеси, ухудшающие низкотемпературные свойства (температуру фильтруемости и застывания). Чтобы минимизировать их влияние на использование СМТ, в топливо добавляют депрессорные присадки, которые снижают температуру застывания и улучшают текучесть, что упрощает хранение, транспортировку и использование нефтепродукта.

В сравнении с дизельным судовое топливо имеет более низкое цетановое число и повышенную концентрацию серы. Как это сказывается на работе двигателя:

  • Более низкое цетановое число. Этот показатель отражает степень воспламеняемости топлива – период задержки от его впрыска в цилиндр до начала горения. Разница в цетановых чисел судового и дизельного топлива незначительна, поэтому изменения в работе двигателя мало заметны.
  • Повышенное содержание серы – около 1,5% на 1 кг готового продукта. Этот факт более важен, поскольку чем больше серы, тем ниже экологичность выхлопа. С другой стороны, серы обеспечивает топливу хорошие смазывающие свойств. Поскольку в дизеле ее не так много, при его использовании необходимо применять современные смазывающие присадки. В случае с судовым топливом необходимость использования смазывающих и других составов полностью отпадает.

В зависимости от содержания серы СМТ делится на 3 класса: первый – менее 0,5% серы, второй – 0,5-1%, третий – 1,0-1,5%. Как и дизельное топливо, СМТ в соответствии с ГОСТ 305-82 делится на виды по сезонности:

  • летнее,
  • зимнее,
  • арктическое.

Способы получения

СМТ производится аналогично автомобильному и тракторному дизелю путем соединения остаточных и среднедистиллятных фракций (это отличает его от моторного и судового высоковязкого топлива):

  • дистиллятов – негидроочищенных прямогонных атмосферных и вакуумных;
  • газойлей – легких и тяжелых, каталитического и термического крекинга и коксования.

Таким образом, в процессе изготовления смешивают дизельные фракции с газойлями вторичного происхождения. За счет добавления последних СМТ по свойствам получается очень близким к привычному и широкому применяемому дизельному топливу. Хотя процесс производства СМТ более простой, в том числе ввиду менее строгих требований. Этим объясняется более низкая стоимость флотского соляра, которой обусловлено его широкое распространение.

Способы (область) применения

Судовое топливо используют для заправки судовых высоко- и среднеоборотистых двигателей газотурбинных установок. Процесс, когда заливают топливо, называют бункеровкой, которая может осуществляться как у причала, так и на ходу или в дрейфе на воде. К безопасности при бункеровке предъявляют особенно строгие требования, поскольку это помогает минимизировать загрязнение вод нефтепродуктами.

Повышенное содержание серы не имеет серьезного значения для судов. Они являются самыми «прожорливыми», но в то же время неприхотливыми потребителями топлива. Поэтому для их заправки применяют и дизель, и СМТ, и мазут, и смеси различных углеводородов. Если СМТ – это легкое судовое горючее, то мазут – тяжелое, поскольку образовано остаточными фракциями нефти, содержащими больше всего примесей.

СМТ в сравнении с мазутом является более экологичным топливом. Его обязательно используют в зонах, где действуют жесткие ограничения по содержанию серы в судовом топливе. К таким относятся Северное и Балтийское моря, Тихоокеанское и Атлантическое побережье США и Канады. В этих зонах недопустимо использовать мазут, можно только СМТ. Но при выходе в открытый океан судна все же переходят на мазут как на более дешевое топливо.

Специалисты не рекомендуют применять СМТ для автомобилей с дизельным двигателем. Но, если транспортное средство не требует малосернистого топлива, такая замена допускается, поскольку топливо легко «переваривается» без какой-либо разницы с обычным дизелем.

Особенности транспортировки и хранения

СМТ транспортируется в соответствии с правилами перевозки опасных грузов. Для этого может использоваться железнодорожный или автомобильный транспорт. Последний наиболее выгоден с экономической точки зрения и скорости доставки, особенно при перевозке партий среднего объема. Хранение осуществляется в вертикальных или горизонтальных резервуарах.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Технические условия производства судовых топлив приводятся в ГОСТ 32510-2013. Дополнительно можно использовать ТУ 38.101567-2014.

Статьи

Чем судовое маловязкое топливо отличается от дизельного топлива

Вопросы допустимости применения разных вариантов топлива имеют высокое практическое значение для экономной и долговечной эксплуатации дизелей судов и других транспортных средств. Дизельное топливо, которое используется для средне и высоко оборотистых силовых установок, отличается высокой стоимостью, поэтому многие компании интересует возможность применения более дешевых топливных материалов, в частности, судового маловязкого топлива. Для того, что бы получить решение этой проблемы необходимо рассмотреть основные эксплуатационные характеристики материалов, а именно, плотность, вязкость, компонентный состав и температуру вспышки.

Дизельное топливо

СМТ

Дизтопливо, используемое для быстроходных дизельных моторов и судовой техники, является одной из фракций прямой перегонки нефти. Его характеристики определяет межгосударственный ГОСТ 305—201 (действует с 01.01.2015). В зависимости от температуры застывания различают зимние, летние и арктические виды дизеля.

— Вязкость (определяется для температуры 20°C). Зимний дизель: от 1,8 до 5сСт, летнее топливо: от 3 до 6 сСт.

— Воспламеняемость. Этот параметр для дизельных топливных материалов характеризуется цетановым числом, которое для стандартного дизеля определяется, как Л-45.

— Температура вспышки летнего дизеля 62°C и зимнего 40°C.

— Компонентность. Основное внимание при производстве дизеля уделяется содержанию серы, а точнее серных соединений. В связи с экологическими требованиями европейские нормы подразумевают содержание серы в дизтопливе не более 0,001 %.

Судовое маловязкое топливо

Судовое маловязкое топливо

Получают судовое маловязкое топливо из дизельных фракций нефти, добавляя газойли вторичных процессов перегонки в соответствии ГОСТ 305-82. Используется СМТ в средне и высоко оборотистых силовых установках и газотурбинных агрегатах.
Характеристики
— Вязкость (определяется для температуры 20°C) 3-6 сСт.
— Воспламеняемость: цетановое число от Л-40 до Л-45.
— Температура вспышки: 60°C.
— Компонентность: содержание серы от 0,5% (ГОСТ 305-82), до 1,5% ( по ТУ38.101567-2000).

Возможна ли замена дизеля судовым маловязким топливом?

Сравнивая характеристики дизеля и маловязкого судового топлива, можно отметить, что основное отличие СМТ заключается в высоком процентном содержании серы и несколько меньшем значении цетанового числа. Как эти параметры сказываются на работе силовых агрегатов?

Более высокое цетановое число у дизеля приводит к быстрому сгоранию топлива, что мешает его полному смешиванию с воздухом. В результате получаем меньшую экономичность силового агрегата. Поскольку разница в цетановом числе СМТ и дизтоплива не очень большая, то этот эффект мало заметен.
Куда большее значение имеет процентное содержание серы. Низкое содержание этого элемента в дизтопливе, которое определено международными стандартами, ведет к снижению смазывающих характеристик. Поэтому, для дизтоплива с минимальным содержанием серы рекомендовано использование современных смазывающих присадок.

Особое значение для экономики имеет значение цена того, или иного вида топлива. Поскольку процесс производства СМТ более простой (одна из причин заключается в менее строгих требованиях), то и стоимость его значительно ниже, чем у дизеля. Доступная цена способствует все более широкому использованию СМТ в разных отраслях. Единственным недостатком этого вида топлива для дизельных двигателей является высокое содержание серы, которое влечет за собой низкую экологичность выхлопа.

Статьи

Печное и дизельное топливо

Возрастающий интерес к печному топливу, особенно к светлому виду этого нефтепродукта, вызван двумя факторами. Во-первых, это связано с широким применением систем автономного отопления, работающих на жидком топливе, которые отлично зарекомендовали себя для обогрева жилых и промышленных помещений при отсутствии технической возможности подключения к магистральному газу. Кроме этого, интерес к печному топливу проявляют продавцы ГСМ, да и сами автолюбители. Учитывая схожесть характеристик светлого печного топлива (СПТ) и дизеля (ДТ) некоторые продавцы делают попытки продать СПТ под видом ДТ для получения большей прибыли, а автовладельцы переживают, о том, как это отразится на надежности транспорта и расходах на его ремонт. Чтобы избежать различных заблуждений рассмотрим характеристики данных нефтепродуктов.

Характеристики дизтоплива и светлого печного топлива

Характеристики/вид продукта ДТ ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) СПТ (ТУ 38.101656–87)(ГОСТ 10585–99)
Фракционный состав
10 % перегоняется при температуре не менее 160°С
65 % перегоняется при температуре не более 250°С
90 % перегоняется при температуре не более 360°С 340°С
Плотность при 20 ° С 820-845 кг/м3 840 кг/м3
Кинематическая вязкость при 20 °С не выше 2 – 4,5 мм2/с 8 мм2/с
Температура предельной фильтруемости(зима) 5°С (-20°С) 5°С (-10°С)
Массовая доля серы не выше 0,05% 0,5%
Зольность не выше 0,01% 0,02%
Коксуемость 10 % остатка 0,3 0,35

Как видно из приведенной таблицы характеристик ДТ и СПТ имеют лишь небольшие различия. Именно поэтому существуют различные мнения о возможности использования печного топлива вместо дизельного для заправки автомобилей и наоборот, о применении дизеля для жидкотопливных котлов.

Печное топливо

В чем разница печного и дизельного топлива

Поскольку СПТ является аналогом дизеля, то нет ничего удивительного, что дизельные моторы могут работать и на светлом печном топливе. Вопрос только в том, как долго они могут на нем работать.

Для того, чтобы более точно выяснить разницу между СПТ и ДТ следует отметить, что светлое печное топливо производят путем прямой перегонки дизельных фракций вторичного происхождения. Анализируя его фракционный состав можно сделать вывод, что оно немного тяжелее дизтоплива, а также отличается более высокой вязкостью (8 против 1,8 – 5). Кроме того, учитывая тот факт, что СПТ может производиться по ТУ с менее строгими требованиями по нормированию цетанового числа и содержания серы, делаем вывод о вреде, который наносит СПТ дизельным силовым агрегатам силовым агрегатам. Это обусловлено появлением отложений на деталях двигателя и их разрушении под воздействием серных кислот и соединений. К тому же, более высокая вязкость затрудняет работу элементов мотора и снижает его мощность. Еще один важный показатель, который имеет значение в зимний период, это температура застывания, которая у СМТ отличается на 20°С. В холодную погоду дизельный двигатель на таком топливе не запустится.

Если говорить о применении определенного вида нефтепродуктов в качестве топлива для систем отопления, следует принять во внимание, что требования, которые предъявляют отечественные и европейские производители котлов отличаются. Поэтому, возьмем для сравнения европейские требования к характеристикам котельного топлива по нормативам EL DIN 51603, предусмотренным для котлов отопления:

Характеристика Показатель
Плотность 840 кг/м3
Кинематическая вязкость при 20 °С не выше 6
Массовая доля серы не более 0,005%
Зольность 0,01%
Коксуемость 10 % остатка 0,3%

Наиболее значимыми в таблице являются характеристики зольности, коксуемости и содержания серы. Первые два показателя применительно к отопительным котлам демонстрируют интенсивность с которой образуется сажа на перегородках котла и дымохода. Экспериментальные данные демонстрируют, что сажевый слой толщиной, всего 0,01см снижает эффективность котельного оборудования на 4%. При увеличении такого слоя вдвое, эффективность падает уже на 8%.

В процессе горения жидкого топлива, содержащиеся в нем соединения серы, преобразуются в серную кислоту, разъедающую стенки котлов и дымоходов, поэтому для отопления более привлекательны топливные материалы с низким процентным содержанием серы. Более высокая вязкость СПТ не сказывается на работе котельного оборудования. Если учесть все вышесказанное, то можно прийти к выводу, что и для отопительных систем больше подходит дизельное топливо, чем СПТ. Только есть одно «но», которое заключается в стоимости нефтепродуктов. Бытовое печное топливо обходится процентов на 30 дешевле, а, следовательно, при покупке недорогого котла эта разница позволит достаточно быстро окупить его стоимость и сэкономить существенные средства, часть из которых можно потратить на обслуживание, чистку и даже замену котла при необходимости.

Тем более, что с помощью компании «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ» и удобного сервиса Логистические решения всегда можно подобрать СПТ по очень привлекательной цене с гарантией качества, что позволит нивелировать перечисленные выше негативные эффекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *