Статья №14. Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.6 «Варяг».

Дата: 27 Январь 2014 Рубрика: Надводные корабли ВМФ СССР и РФ Комментарии: 2 коммент.

800px-USNWC_Varyag02ТАВКР проекта 1143.6 «Варяг».

«…Удивительно, как могло позволить себе руководство страны и командование ВМФ, зная о понесенных при строительстве таких кораблей миллиардных затратах при напряжении всего народа, через полтора десятка лет легко продать их на лом, получив при этом копейки»

  Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.6 разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством В.Ф.Аникиева (в 1986 году его сменил П.А.Соколов, в 1989 году – Л.В.Белов). ТАВКР «Рига» (заводской №106) зачислен в списки кораблей ВМФ 21 августа 1985 года и 6 декабря он заложен на Черноморском судостроительном заводе №444 в Николаеве. Это событие произошло через 20 минут после спуска на воду ТАВКР «Леонид Брежнев», а ныне «Адмирал Кузнецов».

  Крейсер спущен на воду 25 ноября 1988 года. 19 июня 1990 года он был переименован в «Варяг». Сдача в эксплуатацию планировалась на 1993 год. Корабль предназначался для службы на Краснознаменном Тихоокеанском флоте.

  По конструкции «Варяг» был аналогичен ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Но форма надстройки и кормовой части корпуса несколько отличались. Длина его составляла 306 метров, ширина 72 метра, водоизмещение 67 000 тонн. В системе противоторпедной защиты вместо многослойной брони применена монолитная броня. Вместо РЛС «Марс-Пассат» установлены две РЛС «Форум», вместо системы РЭБ «Кантата-1143.5″ установлена самая современная ТК-146 «Созвездие-БР», изменено размещение антенн ЛЛС. Всё это привело к перестройке 150 помещений надстройки.

  На борту могли базироваться 26 самолётов (МиГ-26К или Су-33) и 24 вертолёта (Ка-27, Ка-29 и Ка-31).

ka-31-vertoljot-drlo-03Вертолет радиолокационного дозора Ка-31.

image_big_42042

  Также предусматривалась возможность размещения самолётов ДРЛО Як-44 и самолётов СУВВП Як-141. Всего планировалось разместить авиационную группу в 60 единиц самолетов и вертолетов

  Вооружение корабля состояло из 12 пусковых установок ракетного комплекса «Гранит» с крылатыми ракетами П-700, 4-х шестиствольных пусковых установок ЗРК «Кинжал» (192 ракеты), 8-и пусковых установок «Кортик» (256 ракет), 6-и шестиствольных 30-мм. артиллерийских установок АК-630М, 2-х установок РБУ-12000 «Удав».

  В январе 1992 года строительство было приостановлено и «заморожено» при 67% технической готовности. Корабль был законсервирован.  Долгое время с Украиной велись переговоры о возможности достройки корабля, но безрезультатно. А в 1994 году Россия полностью отказалась от участия в достройке корабля.В 1995 году корабль был исключён из списков флота России и передан заводу-изготовителю в счёт долгов.

 156685-60b8a-33128920-

  Продажа  «Варяга»

    Третьей сделкой по приобретению Китаем авианесущего корабля на рынке постсоветского периода стала покупка на Украине ТАКР «Варяг». Учитывая, что для поддержания на плаву корабля николаевским судостроителям приходилось тратить до 1 млн. долларов США в год, а гарантии на корабельное оборудование уже истекли, то для Украины не имело смысла продолжать дальнейшее строительство авианосца. Правительство Украины активно принялось искать способ избавиться от авианесущего крейсера, продав его по приемлемой цене. Покупатель нашелся только в 1998 году.

  В марте 1998 году ТАВКР «Варяг» был продан за 20 миллионов долларов США (стартовая цена тендера) китайской фирме Agencia Turistica e Diversoes Chong Lot Limitada, расположенной и зарегистрированной в Макао (Makao, Aomen – бывшей португальской колонии на юге Китая). Эта компания стала единственным участником международного тендера объявленного Украиной и, соответственно, единственным покупателем корабля.Корабль необходимо было вывести из Черного моря через Босфорский пролив и отбуксировать в Аомынь (Макао) для последующего ремонта и переоборудования в плавучий пятизвездочный отель. На семи уровнях авианосца владельцы предполагали разместить номера, рестораны, казино, бары, дискотеки и торговые центры. Официально было заявлено о намерении превратить корпус в плавучий отель и комплекс атракционов, но не исключалась возможность достройки его как боевого корабля для флота КНР.

1Tu5a

ТАКР «Варяг» навсегда покидает г. Николаев, 14 июня 2000 г.

  14 июня 2000 года ТАКР «Варяг» вышел из Николаева на буксире и отправился в Аомынь (Макао). Совершенная сделка неожиданно наткнулось на жесткое сопротивление Турции, которой принадлежит право пропуска и менеджмента судоходства в проливе. Из-за отказа Турции пропустить авианосец через Черноморские проливы, он почти полтора года кружился у входа в Босфор. Турция долгое время не соглашалась вести переговоры на эту тему мотивируя свой отказ угрозой для судоходства при проходе через узкий пролив Стамбула. Отказав в пропуске судна, Турция, по всей вероятности, руководствовалась не только «угрозой судоходству». По замечаниям экспертов немалую роль в этом сыграли США, которые были крайне обеспокоены действиями китайцев в этом направлении. По сообщениям прессы, ссылающейся на информированные источники, руководство НАТО и соответствующие службы США выражали сомнения в том, что построенный на 70 процентов авианосец будет использован для создания гостиничного комплекса, а не для постройки, соответствующего его профилю, корабля. Учитывая, что компанию возглавляли военные, хотя и бывшие – глава компании бывший высокопоставленный военный, а из шести членов совета директоров – четверо отставные офицеры Военно-Морских Сил КНР, а также тот факт, что в 1999 году Макао перешла под юрисдикцию КНР – вероятность такого исхода представлялась вполне возможной.
Смущал также тот факт, что для перестройки боевого авианосца в гостиничный комплекс была запланирована значительная сумма в полтора миллиарда долларов США. К разрешению этой скандальной ситуации подключились государственные органы Китая в лице МИДа. Во время визита министра иностранных дел Китая Тан Цзясюань (Tang Jiaxuan) в Турцию этот вопрос был обсужден и правительство Турции пошло навстречу.

http://s2.uploads.ru/dYGMi.jpg

Проданный Китаю ТАКР пр.1143.6 «Варяг» бусируют через Босфор.

  Через Босфор ТАВКР «Варяг» провели только 4 ноября 2001 года. После этого он едва не был брошен в Эгейском море из-за обрыва буксиров во время шторма. 3 марта 2002 года корабль прибыл в порт Далянь (Дальний).

По данным тайваньских экспертов, корабль, который китайцы купили у Украины, чтобы превратить его в плавучее казино, на самом деле тайно достраивали, чтобы, как полагают специалисты, использовать для подготовки морских пилотов. По мнению экспертов, если бы китайцы хотели превратить корабль в казино, то эти работы осуществлялись бы в Шанхае или Гуанчжоу, но не в порту Далянь на северо-востоке Китая. Кроме того, за семь лет, работы по обустройству развлекательного центра должны были завершиться. И, наконец, фирма Diversoes Chong Lot Limitada, которая купила на Украине авианосец за 20 миллионов долларов, исчезла. Ее больше нет ни в справочниках, ни физически — в офисе компании уже пять лет как находится другая контора.

post-591-1193259451

Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.6 «Варяг» в Даляне, Китай, 2003 год.

  В реальности корабль попал в руки китайских военных, которые приложили усилия, чтобы довести его «до ума» и получить первый авианосец КНР. В 2011 году авианосец приступил к ходовым испытаниям, итоги которых в этом же году были признаны положительными. Еще ранее в Китае был построен внушительный тренировочный центр по подготовке летчиков палубной авиации.                                                                                                                                      А не так давно, 25 cентября 2012 года на военно-морской базе Китая в Даляне (бывший русский Порт-Артур) на авианесущем крейсере LiaoNing был поднят флаг ВМС КНР и боевой корабль официально вошел в состав флота этой страны. Ранее «Ляонин» назывался «Варягом» и «служил» в советском, а затем украинском флотах.

Liaoning: вторая жизнь авианесущего крейсера «Варяг»

Теперь это авианосец «Ляонин» с бортовым номером 16.

W020120925454267800091

25_66_31da089325b33b5

China Inducts Its First Aircraft Carrier Liaoning CV16 j-15 16 17 22 21 31 z8 9 10 11 12 13fighter jet aewc (2)

123761015_151n

1349015199_32752

Китайский телеканал CCTV13 показал кадры внутренних помещений первого китайского авианосца «Ляонин» (экс — «Варяг»)

0_8d433_4234a727_XL

049049052048049050056052

Китайский истребитель J-15 Flying Shark совершает первый взлет и посадку на палубу авианосца «Ляонин».

1334891451_28123876


1314648681-yavlyaetsya-vladelcem-avianosca-varyag-2

Авианосец «Ляонин»- авианесущий корабль проекта 1143.6, 2012 год.

Основные тактико-технические характеристики авианосца «Ляонин» имеют следующие значения:

- длина — 305 м.; — луч — 67 м.; — осадка — 11 м.; — ангарные палубы длиной — 183 м.; — вес — 46 600 т.; — вес при полной загрузке — 59 400 т; — экипаж — 1960 человек; — летный состав — 626 человек; — работники штаба — 40 человек; — скорость — 29 узлов; — котлы — 8; — паровые турбины — 4х37.3 МВт.   

 Воздушное вооружение: — истребители Су-33 — 12ед., один истребитель Су-25УТГ/UBP; — 2 вертолета Ка-27С, 4 вертолета Ка-27LD32, 18 вертолетов Ка-27PLO.     

e0b2e0d8c5ee                                                                                      

  Поскольку «Варяг» является родным «братом» однотипного российского авианесущего крейсера «Кузнецов», то не исключено, что российские специалисты помогли китайцам освоить новое плавсредство. Будучи еще министром обороны РФ Анатолий Сердюков заявлял, что Россия обещает устранить все недостатки корабля. Всего же у китайцев весьма амбициозные планы – к 2020 году КНР планирует иметь уже от 4 до 6 авианосцев, базовым проектом для которых, возможно, будет именно «Варяг».
Стоит отметить, что западные военные эксперты весьма прохладно оценивают эффективность «трофейного» для Китая авианосца (у него, вероятно, также, как и у «Кузнецова», отсутствуют катапульты и аэрофинишеры).

 

К записи "Статья №14. Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.6 «Варяг»." оставлено 2 коммент.

  1. Какие огромные корабли! Аж дух захватывает от таких масштабов, при том, что это только картинки. Я не представляю, какие они большие в реальности! Спасибо за столь познавательную информацию.

Оставить свой комментарий

Счетчик
Полезное видео
Новостная рассылка сайта
Наверх