Статья № 1: «Разгром флота в мирное время, без войны»

Дата: 26 Декабрь 2013 Рубрика: «Разгром флота в мирное время без войны», Главная Комментарии: 9 коммент.

f_b2Jvcm9uYS5ydS9keW5faW1hZ2VzL2ltZzgyNTIuanBn

«Неизвестный и невидимый полководец, сумевший сделать то, что не удавалось ни Наполеону, ни Гитлеру, гениально и без выстрелов растлил самые мощные вооруженные силы мира, внедрив в них заразу предпринимательства, стяжательства и личного обогащения любыми способами.»

  Россия — великая морская и речная держава, её берега омывают 12 морей и три океана. Страна располагает огромными водными пространствами. Протяженность морских побережий достигает около 40 тыс. километров. На огромных пространствах России около двух миллионов озёр и два с половиной миллиона больших и малых рек. За многовековую историю военный флот России (СССР) действовал не только на морях и океанах — он успешно решал задачи на реках и озёрах.
Мы привыкли к тому, что четыре флота по четырем сторонам света защищают наши рубежи. Наши эскадры несут военно-морской флаг во всех морях и океанах. Наши корабли и подводные лодки каждый день находятся в мировом океане, и они в любую минуту готовы ответить ударом на удар.
Имена Г.А.Спиридонова, Ф.Г.Орлова, Ф.Ф.Ушакова, П.С.Нахимова, Н.Г.Кузнецова стали легендами, а российских военных моряков как победителей с уважением встречали во многих странах мира.
Походы и открытия И.И. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена, М.П. Лазарева, Г.И. Невельского, К.Н. Пасьета и других имели огромное значение для России, а, в общем, и для человечества в целом. Мы вправе гордиться, что русские моряки открыли Антарктиду и Аляску, первыми исследовали Курильские и Командорские острова, Дальний Восток и бескрайние просторы Северного Ледовитого океана.
Каждый из нас для себя давно уже усвоил, что в числе важнейших атрибутов государства Российского, флот занимает самое почетное место. Что еще может сравниться с ним? Разве что только космонавтика.
А ведь и в самом деле – Россия без флота не Россия. Еще Петр Великий говорил: «Всякий самодержец, который едино войско сухопутное имеет – одну руку имеет, а который и флот имеет – обе руки имеет». Петр начал строить флот, а построил империю. Развал флота и его поражение в Цусимском сражении закончились первой русской революцией, а балтийские моряки подхватили идею большевиков и стали главной силой Октябрьского переворота.
Военно-морской флот играл, и будет играть важную роль в защите интересов государства, обеспечении жизнедеятельности и экономического развития страны. Это понимали многие правители России.
Но если Петр I, И.Сталин и Л.Брежнев флот создавали, то Александр I, Н. Хрущёв, М.Горбачев, Б. Ельцин и их сподвижники фактически флот уничтожали.
Мы засыпали с мыслью о том, что флот – наша гордость, наша слава. Мы были уверены, что стратегические интересы России в мировом океане надежно защищает наш океанский ракетно-ядерный атомный флот.
Но однажды мы проснулись и увидели, что такого флота в России больше нет. Его сломали и бросили, как надоевшую игрушку. Многие сотни кораблей ржавеют на бывших военно-морских базах, ставших для кораблей кладбищами. Около двух сотен атомных подводных лодок брошено у причалов.

5b195406efc97dc6876302bb088_prev

32630

Корабельное кладбище

 

  Вот уже более двадцати лет флот в большом упадке, не обновляется, а старые корабли приходят в негодность. Попытка восстановить разрушенный военно-морской флот России пока безуспешна. Флот не строится, не ремонтируется, военные корабли ржавеют у причалов, продаются на металлолом, а в плавание отправляются роскошные яхты новоявленных миллионеров и миллиардеров.

31deb559ee737b2b029263aa0e26cd2a

1-й заместитель главнокомандующего ВМФ(1988 – 1992гг.) ИВАН КАПИТАНЕЦ:

 «…Сейчас мы флот фактически потеряли. Сохранились морские стратегические ядерные силы, группировки которых мы имели, силы общего назначения. Надо сказать, что мы фактически потеряли авианосный флот, который Россия давно уже пыталась построить. Еще в 1939 году, а затем и после Великой Отечественной войны, Николай Герасимович Кузнецов предлагал начать строительство авианосцев. Но наша программа, наверное, не в полной мере была готова к строительству таких кораблей. Потом их построили. Но мы, к сожалению, их и потеряли. Остался только «Кузнецов» – один авианосец».

   Трагедия флота, как, впрочем, армии и страны в целом, началась с приходом к власти «перестройщиков»: Михаила Горбачёва, Александра Яковлева, Эдуарда Шеварднадзе, а потом – Бориса Ельцина, Егора Гайдара, Анатолия Чубайса, Сергея Шахрая, Геннадия Бурбулиса, Андрея Козырева, Гавриила Попова, Анатолия Собчака, Юрия Афанасьева, и других.

 

00423922_n2

Большой противолодочный корабль проекта 57-А «Бойкий» на камнях у берегов Норвегии, 1989 год. 9 февраля 1988 года разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 17 июля 1988 года расформирован, а в 1989 году продан частной фирме Испании на слом, но при буксировке из Кольского залива в Эль-Ферроль попал в сильный шторм и был выброшен на прибрежные камни у берегов Северной Норвегии.

Судите сами. Перед началом «перестройки» в составе ВМФ проходили службу почти полмиллиона человек, подводный и надводный плавсостав включал более 1800 боевых единиц. Все они находились в боевой готовности и способны были выполнить поставленную задачу в любой точке Мирового океана. Судостроительные и судоремонтные заводы работали планово, ритмично, прибыльно.
К началу так называемой «перестройки» в состав Военно-морского флота СССР входили 361 ПЛ, из них больше половины атомные, что на четверть больше, чем в США (американцы имели 139 АПЛ). Надводный флот насчитывал более 1500 единиц разных классов.
С приходом к власти Бориса Ельцина и его «команды» начался развал флота по всем направлениям.
Если флот Советского Союза до его прихода располагал 63-я атомными подводными лодками с баллистическими ракетами, 46-ю атомными подводными лодками с крылатыми ракетами и 66-ю многоцелевыми АПЛ, то в 2006 году в России уже осталось всего 15 атомных подводных лодки с баллистическими ракетами, 10 — с крылатыми ракетами и 20 многоцелевых АПЛ!
Если в 1986 году мы имели 180 дизельных ПЛ, то в 1992 г. — 79, в 2001г. — 28, а в 2006 г. их осталось только 20 единиц.
Оценим потери флота за годы реформ по боевым надводным кораблям.
На 1985 и 2003 годы числилось соответственно: всего боевых надводных кораблей 703 и 146 единиц, из них океанской и морской зон – 380 и 70. Потери за эти годы составили: по кораблям всех классов, рангов и типов – 557 единиц; по кораблям океанской и морской зон – 310 единиц. Из 380 кораблей океанской и морской зон на 1985 год кораблей основных классов (то есть 1 и 2 рангов), числилось 250 единиц. Потери за время реформ боевых надводных кораблей ориентировочно составили: по кораблям 1 и 2 рангов – 208 единиц; по всем кораблям океанской и морской зон действий – 310 единиц.
Всего по кораблям всех классов, рангов и типов потери ориентировочно состав боевых кораблей.
В 1986 году ВМФ Советского Союза имел в своем составе 180 единиц сторожевых кораблей, то уже в 1992 году их осталось только 49 единиц, в 2001 году — 15, а в 2006 г. — 8 единиц. Больших противолодочных кораблей — 51, 38, 12, 11, а морских тральщиков — 200, 90, 21, 16, соответственно. И так по всем направлениям! Большая часть оставшихся кораблей требует ремонта, но судоремонтная база разрушена.
А теперь для сравнения: за годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945гг. Северный, Балтийский и Черноморский флоты потеряли около 50% боевых надводных кораблей и 56% подводных лодок.
Так скажите, кто нанёс больший урон нашему флоту: фашистские торпеды или команда ельцинских «реформаторов»!?
Если в Цусимском сражении потери нашего флота составили 26 кораблей и судов, то потери флота за время проводимых реформ были в десятки раз больше! Таким образом, приблизительные потери только надводных кораблей за время реформ соответствуют примерно 25 – 30 «Цусимам» или, 1 – 1.5 «Цусимы» за один год реформ. Это разгром флота в мирное время. Разгром без войны, поражений, капитуляций и контрибуций.
Но если за сдачу Порт-Артура и поражение в Цусимском сражении многие царские генералы и адмиралы были преданы суду, то ельцинский генералитет ходит в неприкасаемых.
Понимали ли те, кто затеял «перестройку», а в последующем развал страны, её мощнейшего флота, что творят? Да! Они делали это сознательно, рубили под корень, разрушали «добросовестно», как говорят, «до основанья», а сейчас почивают на лаврах. Никто никакой ответственности не понёс. Наоборот, они по-прежнему у руля.
Возникает вопрос: зачем они так поступили? Зачем разрушили могучий флот? Неужели им не хватало денег и власти? А делалось это при помощи внутренних и внешних врагов для того, чтобы расколоть, ослабить страну, унизить народ, показать истинным патриотам, что их труд пущен с молотка и ничего не стоит.
В годы всеобщей «прихватизации» боеготовые корабли продавали по цене металлолома в Китай, Индию и другие страны. Последствия оказались катастрофическими.
Теперь, когда Ельцин ушёл в мир иной, его сподвижники делают всё, чтобы увековечить его как великого реформатора, демократа и борца с коммунизмом. У нынешней власти на армию, флот и судоремонт денег нет, а на создание библиотеки им. Б.Ельцина выделяются миллиарды рублей. Мы свидетели того, как главного разрушителя флота и страны в целом возводят на пьедестал героя.

DSCN9485Рис.1. Динамика изменения корабельного состава
(без кораблей спецназначения и вспомогательных судов)

  Сегодня, по оценке ряда военно-морских специалистов наш военно-морской флот по своим боевым возможностям уступает: на Балтике – шведскому и финскому флотам – в 2 раза; германскому флоту – в 4 раза; на Черном море – турецкому флоту – в 2-3 раза; военно-морским силам Англии и Франции – в 5-8 раз; военно-морским силам США – в 20-30 раз.
Оперативные возможности нашего ВМФ по решению задач, возлагаемых на него, сократились по океанской зоне в 3-4 раза, в морской зоне – на треть.
Океанская зона остается «доступной» только для наших атомных подводных ракетных крейсеров с противокорабельными ракетами, многоцелевых атомных и дизельных подводных лодок. Именно эти носители на сегодня остаются (и останутся в обозримой перспективе) одним из главных ударных компонентов нашего флота и олицетворяют его все еще существенный боевой потенциал.
Нашим ракетным противолодочным крейсерам стратегического назначения нет необходимости прорываться в дальнюю океанскую зону, поскольку межконтинентальная дальность стрельбы их баллистических ракет позволяет использовать эти носители из охраняемых районов в ближней морской и прибрежной зонах (и даже из гаваней).
Надводным кораблям вынужденно остается только ближняя морская и прибрежная зона в тех районах, где возможно осуществить прикрытие наших сил наземными зенитными средствами и береговой авиацией. В дальней морской и океанской зонах надводным кораблям «делать нечего» без авианесущих кораблей (авианосцев) с истребительной авиацией. То есть наш флот, и, прежде всего надводный его компонент, может стать прибрежным. Но нужен ли вообще России чисто прибрежный флот?
Если раньше моряки гордились службой на флоте, ибо ходили в моря и океаны, то сейчас многие из них месяцами, а то и годами стоят у причальных стенок. И это потомки Ушакова, Нахимова и тех, кто громил врагов во многих морских сражениях.
За 300 лет существования регулярного флота России русские моряки никогда, ни при каких условиях не спускали флаг перед противником, во сколько бы раз он ни превосходил их по силе. Пример этому — геройский подвиг «Варяга» в сражении с японцами, многочисленные примеры героических сражений в годы ВОВ.
А вот перед командой «перестройщиков» и «реформаторов» флаг спустили и потопили один из самых мощных флотов мира без единого выстрела. Как могли допустить потомки Головина, Ушакова, Корнилова, Макарова, Кузнецова, Горшкова и многих других флотоводцев такой позор? Как так могло случиться, что в числе наиболее доверенных лиц у правителей России конца XX века оказались самые бездарные и нечистоплотные ненавистники, способные не созидать, а только воровать, предавать и разрушать?
В годы так называемых экономических преобразований флот уничтожали реформаторы. Это они топили суда в океане для получения страховок, угоняли в иностранные порты и продавали за бесценок, гноили без ремонта у причалов и пирсов новейшие корабли, не успевшие сойти со стапелей, превращали их в груду металла. Это они за бесценок боеготовые корабли, которыми гордился флот – списывали и утилизировали в угоду нашим врагам, продавали их по цене металлолома. Так сбыли наши авианосцы «Минск», «Новороссийск», «Киев» и многие, многие надводные корабли и подводные лодки.

4690738

ТАКР «Минск», Советская Гавань вооружение демонтировано, команда расформирована, а корабль 31.08. 1994 г. передан для разделки на металл. «Минск», пятый по тоннажу в мире корабль этого класса, был продан на лом и 20.10.1995г. отбуксирован в один из портов Южной Кореи.

74976488

ТАКР «Киев» повторил судьбу «Минска». Из-за недостаточного финансирования 30.06.1993 г. был исключён из состава ВМФ и разоружён и продан Китаю по цене металлолома. 17.05.2000 г. корабль был отбуксирован из военно-морской базы Видяево, Россия в порт Тяньцзинь.

1337627096_09

В 1994 году, имея всего 14 лет от роду, ТАКР «Новороссийск» продали южнокорейской компании на слом, а в январе 1996года он был отбуксирован в порт Пусан и впоследствии разобран на металлолом.

Удивительно, как могло позволить себе руководство страны и командование ВМФ, зная о понесенных при строительстве таких кораблей миллиардных затратах при напряжении всего народа, через полтора десятка лет легко продать их на лом, получив при этом копейки.

  Флот на протяжении всего периода «реформ» практически не строится. Конечно, без денег никакой флот не построить и содержать его так же невозможно. Но есть и другая существенная причина: общая деградация, снижение возможностей оборонно-промышленного комплекса страны и развал отдельных его отраслей. Что касается финансирования, то какие-то деньги нашлись. И началось « по малому» строительство многоцелевых надводных кораблей нового подкласса «корвет», имеющих сходство с подклассом сторожевых кораблей. На «Северной Верфи» (Санкт-Петербург) заложены головной корабль «Стерегущий» и первый серийный корабль «Сообразительный».
Характерно, что по поводу закладки серийного корвета «Сообразительный» в мае 2003 года тогдашний премьер правительства Михаил Касьянов заявил, что такие «корветы» и в последующем «фрегаты» – это будущее нашего флота. В общем-то, и «корветы», и «фрегаты», как многоцелевые, насыщенные разнообразным оружием и техническими средствами корабли, флоту тоже необходимы. С них, возможно, и начинается как бы восстановление нашего флота. Но не эти корабли главное будущее направление развития российского флота. Это надо было бы понимать бывшему председателю Морской коллегии РФ.
В середине 90-х годов XX века на одном из заседаний Военного совета ВМФ под руководством бывшего Главнокомандующего ВМФ адмирала Ф.Громова рассматривались вопросы о подготовке к зиме, переименовании военно-морских учебных заведений с учётом новых веяний. Ликвидировались названия вузов и кораблей, связанные с советским прошлым.

[27.11.2008][10.22.39]_bb7e2096ff81e7c9935cbb3f0f3eca27

Один из «великих ельцинских реформаторов», исполняющий программу по уничтожению ВМФ — адмирал флота Ф. Громов.

   На заседании Военного совета ВМФ присутствовало всё руководство флотов, начальники управлений и служб ВМФ. Одним из немногих, кто пытался защитить ВМФ России и выступал с резкой критикой в адрес проводимых реформ на флоте, был начальник Главного штаба ВМФ адмирал В.Селиванов. В своем выступлении он говорил, что «…наш главком так увлекся реформами, что готов оставить в составе флота только оперативное управление и оргмобуправление, а остальных разогнать…». Видно было, что этот авторитетный на флоте и честный адмирал не согласен был с тем, что делал его непосредственный начальник. Но вскоре адмирал Валентин Селиванов, единственный из командиров соединений ВМФ России, который получил опыт управления авианосными соединениями, был отправлен в отставку, а преданный президенту Ельцину Главком Феликс Громов продолжил «реформировать» флот и его структуры. К чему привели эти реформации всем известно..

f9b7fc0b-2a43-4e45-a478-3171193bb9d8

Истинный пример для подражания в части преданности Военно-морскому флоту адмирал Валентин Селиванов.

   Адмирал Валентин Селиванов о критическом положении Военно-морского флота России так сказал: «В Военно-Морском Флоте списано до 80-85 процентов надводных кораблей, подводных лодок, боевых самолетов. Построить собираются только один надводный корабль и одну дизельную подводную лодку. На флотах осталось по 30-35 кораблей, катеров и подводных лодок. Большинство из них – катера. Подумайте только: 251 атомную подводную лодку построил Советский Союз. В год сдавали флоту по 10-11 субмарин. Сейчас же на Северном и Тихоокеанском флотах – единицы атомных подводных лодок, а дизельных на Северном флоте в постоянной готовности только две, на Балтике и Черноморском флоте – по одной.
Ударной авиации в ВМФ нет вообще, а ведь было четыре морские авианосные авиадивизии. Всего на флоте в готовности 129 летательных аппаратов. Это в основном военно-транспортная авиация для обслуживания командного состава и несколько десятков противолодочных вертолетов. Нынешние силы не позволяют спланировать и провести хотя бы одну из тех пяти операций, которую должен проводить каждый флот: ни операцию по разгрому врага, ни поиск и уничтожение, ни нарушение коммуникаций противника, ни защиту своих, ни высадку оперативного состава. Вот такое изменение качества произошло. Страны НАТО успели обогнать российский флот в техническом оснащении. У них — чудо! Вы не представляете! Это атомный авианосец на электродвижении. У нас же атомные на паросиловом. Мы все знаем, что такое паровые катапульты для взлета с палубы. А у них эти катапульты уже электромагнитные».

   За прошедшие реформаторские годы половина военно-морских училищ расформирована, флот по личному составу сократился почти в 6 раз. Утилизируют ещё боеспособные надводные корабли и подводные лодки. Сегодня в составе ВМФ России осталось несколько десятков боевых кораблей океанской зоны, готовых нести боевую службу.

1297445204_swalker.ru_001

Пограничный сторожевой корабль пр. 11351 в 2003 году был исключен из состава Морских частей Погранвойск РФ и уведён на разделку (предположительно в Китай).

1297446801_swalker.ru_015

Пограничный сторожевой корабль проекта 97П «Айсберг». Утилизирован

1297446188_swalker.ru_014

Пограничный сторожевой корабль пр. 745П «Амур» на острове Шикотан, 21 мая 2007 года. Снят с мели, утилизирован.

1297445257_swalker.ru_002

ТК-12 «Симбирск» — подводная лодка класса ТРПКСН проекта 941 «Акула», на утилизации.

1297445318_swalker.ru_003

ТК-202 — подводная лодка класса ТРПКСН проекта 941 «Акула», второй корабль серии. В 2005 году разделан на металлолом при финансовой поддержке США.

1297445306_swalker.ru_4b27d43fb2f604f3d404f888714

ТК-13 — подводная лодка класса ТРПКСН проекта 941 «Акула», четвёртый корабль в серии. 3 июля 2008 года в док-камере на «Звёздочке» была начата утилизация.

1297445427_swalker.ru_006

АПЛ «Борисоглебск» перед разделкой на «иголки».

1297445789_swalker.ru_8cb71c46a5ce89e61d29a62c429

Утилизация РПКСН К-530. Распиленные ракетные шахты – «наш гарант безопасности»!

1297445880_swalker.ru_007

РПКСН «Борисоглебск» проекта 667БДР слева и АПЛ «Барс» проекта 971 на утилизации в Северодвинске, 2009 год

1297445855_swalker.ru_008

Транспортировка подлежащей утилизации АПЛ пр. 671 (по НАТО – Виктор) на борту судна-дока Тransshelf.

1297445987_swalker.ru_010

АРКР пр.1144 «Адмирал Лазарев». В ожидании утилизации.

1297446046_swalker.ru_011

СКР «Дружный». Гордо защищает г. Москву ввиде ночного «клуба-ресторана».

1297446068_swalker.ru_9401dad8c8888867681d3b12e13_prev

Большой противолодочный корабль пр. 1155 «Маршал Василевский». 11 декабря 2006 года (10 февраля 2007 года) на корабле спущен военно-морской флаг. Демонтаж орудий и утилизация.

  В последние годы ведётся много разговоров о восстановлении былого могущества нашего флота. Принята новая доктрина. Создаются новые структуры судостроения и судоремонта. Но дальше разговоров дело не идёт. Суть в том, что руководят многими министерствами и ведомствами те, кто разваливал страну, армию и флот.
После того, что произошло в мире за последние двадцать лет, говорить о том, что России никто не угрожает, абсурдно. Поэтому нашли другую причину: нет денег. Мы, мол, не против флота, но будем строить лишь малые корабли, защищать прибрежье России. Казна государства на большие расходы для флота не рассчитана. Между тем страны НАТО и США вооружаются и устремляются на Восток. Они расширяют территорию и свою мощь за счёт стран бывшего Варшавского Договора и республик СССР.
Политическое и военное руководство США ставит перед своими Вооруженными силами, и, прежде всего флотом, задачу обеспечить немедленное боевое применение оружия к тем, кто «угрожает» интересам Америки и её союзников. Мы наглядно это видим на примере Югославии, Ирака, Афганистана и других стран.
Развалив руками ельцинских генералов и адмиралов могучую нашу армию и флот, вытеснив её из Западной Европы и собственной территории размером около 5 млн. кв. км, разрушив радиолокационную систему раннего предупреждения, в том числе под Мукачево (Украина) и Скрундре (Латвия), сейчас США под видом абсурдной угрозы со стороны Ирана и Кореи планируют строить станции в Чехии и Польше. А к Камчатке переброшен самый большой морской радар американской системы противоракетной обороны. Даже неспециалисту ясно, что всё это направлено против России.
Что же происходит фактически с военным кораблестроением в России? Подводный стратегический ракетоносец проекта 955 (Борей) «Юрий Долгорукий» (заложен в 1996 г.) и многоцелевую атомную подводную лодку с крылатыми ракетами проекта 885 «Северодвинск» (заложена в 1993г.) очень долго не могли достроить. Фактически, надежды на их достройку не было.
Да, достроили в 1991 году тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», в 1998 году тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144.2 «Петр Великий», трагической судьбы подводный ракетоносец К-141 (проекта «Антей») «Курск» (22.03.1990г. – 12.08.2000г.), вошла в 2001 году в боевой состав ВМФ долго строившаяся атомная подводная лодка К-335, проекта 971 (серия «Барс») «Гепард»; построен и вошел в состав Каспийской флотилии в июле 2002 года новый сторожевой корабль проекта 11661К «Татарстан» (серии «Гепард»). В эти же годы в состав Черноморского флота вошли два мощных по боевым возможностям скоростных ракетных корабля на воздушной подушке проекта 1239 – «Бора» (1989г.) и «Самум» (2002г.).

__________________________________________________________

P.S.  По данным министерства обороны, ведётся работа по созданию группировок ракетных подлодок стратегического назначения на Северном и Тихоокеанском флотах.

Кроме того, ведётся строительство серии патрульных кораблей, штурмовых катеров «Раптор», 12 многофункциональных спасательных катеров модульного типа, спущен на воду минно-тральный корабль нового поколения, новейший транспорт вооружения «Академик Ковалёв», поднят флаг на новейшем корвете «Стойкий».

Как сообщает Минобороны РФ, ведутся работы по обновлению корабельного состава, восстановлению и развитию системы базирования Черноморского флота в Крыму. В ближайшей перспективе Черноморский флот получит в свой состав 6 сторожевых кораблей проекта 1135.6 и 6 дизельных подводных лодок проекта 636. 

Каспийская флотилия начала получать в свой состав малые ракетные корабли нового поколения проекта 21631, способные существенно повысить безопасность в акватории Каспийского моря.



yL7ZQ

Возвращение в Северодвинск с этапа испытаний ПЛА К-329 «Северодвинск» пр.885, г. Северодвинск, июнь 2013 года

674-2-f

После серии успешных швартовных и ходовых испытаний атомная подводная лодка-ракетоносец  класса «Борей» «Юрий Долгорукий» получила бортовой номер К-535 и 10 января 2013 года вошла в состав ВМФ РФ

 Все подлодки проекта 955 «Борей» оснащаются новым ракетным комплексом «Булава». Каждый атомоход будет нести 16 межконтинентальных баллистических твёрдотопливных ракет типа «Булава-М» с головной частью, способной разделяться на 10 боевых блоков.

project_ 885_severodvinsk_170614.t

Головная атомная подводная лодка проекта 885 (шифр «Ясень») — К-560 «Северодвинск», 17 июня 2014г. Источник: Олег Кулешов / фотофлота

  19 марта 2015 года, в День моряка-подводника на крупнейшей в России оборонной верфи дали официальный старт строительству новой атомной подводной лодки серии «Ясень». По заведенной традиции на церемонии закладки был оглашен приказ главнокомандующего ВМФ России, согласно которому АПЛ вместе с тактическим номером получила имя собственное — «Архангельск».

Этот подводный корабль станет пятым в линейке многоцелевых АПЛ проекта 885 «Ясень», которые спроектированы Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит». Один уже построен, испытан и передан флоту, три — на различных этапах постройки.

Генеральный директор «Малахита» Владимир Дорофеев в интервью «Российской газете» отмечал, что в проекте применены многие технические решения, ранее не использовавшиеся в отечественном судостроении. Причем субмарины «Казань», «Новосибирск» и «Красноярск» создаются по усовершенствованному проекту «Ясень-М». Изменения, по словам Дорофеева, затронули многие важнейшие комплексы и системы, включая элементную базу радиоэлектронного вооружения, навигации и связи. Будут использованы материалы и комплектующие исключительно российских производителей.

Yasen_3

Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) «Казань» проекта 885М (шифр «Ясень-М», по классификации НАТО — GRANAY) строится без отставаний от графика и будет передана ВМФ России в 2015 году

  Многоцелевые атомные подводные лодки «Ясень» — корабли четвертого поколения с пониженным уровнем акустического поля. Они предназначены для поражения наземных, надводных и подводных объектов. На вооружении этих подводных лодок состоят крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс», которые могут поражать цели на море и на земле на расстоянии до 1,5 тысячи километров, а также универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды. «Ясень» имеет водоизмещение 13,8 тысячи тонн, способен погружаться на глубину до 600 метров и развивать подводную скорость до 31 узла.

  Сейчас ВМФ России располагает 60 подводными лодками, порядка 10 из которых являются стратегическими атомными, более 30 — многоцелевыми атомными, остальные — дизельные и специального назначения.

___________________________________________________

P.S. Уважаемые друзья! От сведений, которые я увидел на одном из сайтов — волосы становятся дыбом! До этого могли додуматься только предатели РОССИИ:

Список закрытых военных авиационных училищ и академий

Академии:
1. Военно-воздушная орденов Красного Знамени и Кутузова I степени Краснознаменная академия имени Ю.А. Гагарина(2008 г.);
2. Военно-воздушная инженерная орденов Ленина и Октябрьской революции Краснознаменная академия им. профессора Н.Е. Жуковского(2008 г.);
3. Военная Краснознаменная академия противовоздушной обороны имени Маршала Советского Союза Жукова Г.К.(2010г.);

Военные училища :
1. Ачинское военное авиационно-техническое училище им. 60-летия ВЛКСМ(2000г.);
2. Армавирское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков имени главного маршала авиации П.С. Кутахова(2001г.);
3. Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков имени главного маршала авиации А.А. Новикова(2001г.);
4. Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков имени главного маршала авиации К.А. Вершинина(1999г.);
5. Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное
училище летчиков имени В.П. Чкалова(1997г.);
6. Иркутское высшее военное авиационное инженерное ордена Красной Звезды училище(2009г.);
7. Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище летчиков имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта В.М. Комарова(2011г.);
8. Калининградское военное авиационно-техническое училище(1994г.);
9. Качинское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков имени А.Ф. Мясникова(1997г.);
10. Кировское военное авиационно-техническое училище(2007г.);
11. Курганское высшее военно-политическое авиационное училище(1994г.);
12. Курганское военное авиационно-техническое училище(1995г.);
13. Ломоносовское военное авиационно-техническое училище(1994г.);
14. Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков имени И .С. Полбина(1993г.);
15. Пермское военное авиационно-техническое училище им. Ленинского комсомола(1999 г.);
16. Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков(1991г.);
17. Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков и штурманов ПВО имени маршала авиации Судеца В.А.(2010г.);
18. Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой(1995г.);
19. Тамбовское высшее военное авиационное инженерное ордена Ленина Краснознаменное училище имени Ф.Э. Дзержинского (2009г.);
20. Уфимское высшее военное авиационное училище летчиков(1999г.);
21. Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов им. 50-летия ВЛКСМ(2011г.).

 

 

В этой же рубрике:

    К записи "Статья № 1: «Разгром флота в мирное время, без войны»" оставлено 9 коммент.

    1. Алена:

      Супер, статья очень понравилась, только горечь от бездарности тех кто правит.

      • Алена, спасибо за Ваше мнение! Я солидарен с Вами в отношении бездарности тех правителей, которые почему-то приходят к власти, во многих странах. Наша страна не является исключением в этом позорном списке!

    2. Юрий:

      Анатолий, знакомы ли Вы с историей ССВ-33 «Урал»

      • Юрий, добрый день! Спасибо за обращение, мне очень приятно. Да, у меня в черновом варианте есть очень много информации о гигантском корабле-разведчике, атомном корабле радиоэлектронной разведки ССВ-33 «Урал» и о его трагической судьбе. Атомный суперразведчик «Урал», имея на борту почти 1000 человек экипажа, совершил за свою жизнь единственный боевой поход…
        Юрий!Я обязательно постараюсь в ближайшие месяцы опубликовать этот материал и сообщить Вам об этом.Почему так затягиваю? Сейчас готовлю статью об участии в Арабо-израильском конфликте в июне 1967 года.С уважением, Анатолий.

    3. Иван:

      Спасибо! Знал, что флот уничтожили. Но здесь конкретные цифры в динамике и показательные фотографии. Этот момент истории навсегда останется несмываемым пятном на совести предателей. Такими их будут помнить потомки — это и будет им наградой. Главное — извлечь урок из этой трагедии.

    4. Алексей:

      Список уничтоженных ВВУЗов неполный. Как минимум, в нем не хватает бывшего СВВПТАУ, переименнованного в ЕВАКУ, затем в ЕАИ — Екатеринбургский артиллерийский институт. Закрыт в 2011.

    5. Александр:

      941 проект (Акула) две фото типа тк12 Симбирск и тк202 одна и та-же лодка!Смотрите на снятые листы обшивки и по другим тёмным местам!!! Как одну и ту-же лодку два раза утилизировали?И это не вдаваясь в нюансы.Автору от себя-пересажайте всех воров и проспонсируйте(если сможете)постройку нового флота.Не могёте,зачем тогда нервы передёргивать?

      • Александр, спасибо за комментарий!
        1). Как бывший военпред и в дальнейшем, после увольнения в запас, возглавлявший в течение 10 лет управление по качеству на оборонном предприятии, вынужден довести до Вашего сведения, что дефектация и разделка АПЛ, как и любого другого однотипного вооружения проводится по типовому тех.процессу. Поэтому внешний вид поверхностей однотипных изделий при разделке однозначно будут совпадать. Специалистам это понятно без объяснений!
        2). Моя информация рассчитана на людей со стальными нервами, для тех, кто любит свой флот и кому честь флота дорога!
        Болезненно эту информацию могут воспринимать только те, кто поддерживал и поддерживает политику развала страны и флота. Это не секрет — все мы знаем, что такие люди среди нас есть… и это их личное мнение.
        А историю своей страны, как и историю всех сражений необходимо изучать и делать правильные выводы. Еще во время учебы в военно-морском училище при изучении Истории военно-морского искусства, я усвоил, что всегда необходимо делать правильные выводы при анализе допущенных ранее ошибок.
        … Мне нравится Ваша фраза: «Как одну и ту-же лодку два раза утилизировали?И это не вдаваясь в нюансы.» Интересн, какие же это нюансы?

        А эта информация, Александр, Вам для анализа и сравнения:
        1. ТК-202 — подводная лодка класса ТРПКСН проекта 941 «Акула». Второй корабль серии.
        — 18 января 1984 включёна в состав Северного флота (18 дивизии подводных лодок 1-ой флотилия подводных лодок ВМФ СССР).
        — 28 марта 1995 года выведена из боевого состава ВМФ и поставлена на отстой в губе Нерпичья (г. Заозёрск).
        — 2 августа 1999 года отбуксирована в Северодвинск.
        — С 2003 года находилась в Северодвинске на ФГГП «Звёздочка» в ожидании разделки на металл.
        — С 2003 по 2005 годы разделана на металл. Реакторные отсеки отбуксированы на отстой в губу Сайда

        2. ТК-12 «Симбирск» — подводная лодка класса ТРПКСН проекта 941 «Акула», третий корабль серии.
        — 15 января 1985 года зачислена в состав Северного флота (18-й ДПЛ 1-й ФлПЛ СФ).
        — В 1996 году выведена из боевого состава ВМФ в резерв.
        — В 1998 году исключена из состава ВМФ. Поставлен на отстой в губе Нерпичья (г. Заозёрск).
        — В ноябре 2001 года было присвоено наименование «Симбирск» (нет данных об утверждении главкомом ВМФ).
        — В июле 2005 года отбуксирована в Северодвинск для утилизации. 21 ноября 2006 года заведена в док-камеру ФГУП «Звёздочка» для окончательной разделки. В течение 2006—2007 годов была утилизирована.

    Оставить свой комментарий

    Счетчик
    Полезное видео
    Новостная рассылка сайта
    Наверх